Полина Ловчинская
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование гуашью: «Цветы городецкой росписи» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности (ООД)
образовательная область: художественно-эстетическое развитие
направление: Рисование (живопись)
на тему: «Цветы городецкой росписи: городецкая роза и бутоны»
для детей общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
Воспитатель Ловчинская П. А.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, Рисование гуашью: „Цветы городецкой росписи“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: Расширять представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве - городецкая роспись и учить рисовать элементы городецкой росписи.
Программные задачи:
Обучающая - Продолжать учить детей составлять узор из нескольких элементов городецкой росписи: в середине готовой формы, в виде деревянной разделочной доски, нарисовать городецкую розу (по схеме, по бокам формы нарисовать бутоны и листья. Учить сочетать в окраске городецкой розы и бутонов два близких цвета (красный и розовый).
Формировать умение смешивать краски (красный и белый) на палитре для получения розового цвета.
Развивающая - Развивать умение выполнять задание самостоятельно, без напоминания промывать кисть при наборе гуаши другого цвета.
Воспитывающая - Воспитывать любовь к искусству, народным промыслам, интерес к живописи и изобразительной продуктивной деятельности.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Словарная работа: городец, роспись, прялка, деревянные изделия, деревянная разделочная доска, палитра, гуашь, оживка
Материалы и оборудование:
ИКТ – просмотр изображений «Изделия городецкой росписи».
Гуашь красного, зеленого и белого цветов.
Образцы поэтапного рисования «городецкой розы», «бутонов», «листьев». Готовые формы разделочной доски (вырезаны из белой альбомной бумаги, кисти, емкости с водой, салфетки (на каждого ребенка, палитры.
Методические приемы:
Наглядные методы, словесные методы, показ, объяснение и др.
Этап деятельности Содержание
Мотивация Рассматривание и рассказ воспитателя о Городецкой росписи.
- В России много лесов, и поэтому в разных местах страны изготавливают красивые вещи из дерева. На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. Жители этого города и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все. Начиная роспись с прялок, городецкие мастера потихоньку стали оттачивать своё приобретённое мастерство на посуде, лукошках, игрушках для детей, коробах, даже на домах и кораблях. В домах на деревянных изделиях появились ни на что не похожие пышные букеты цветов, вороные кони, диковинные птицы. Посмотрите какую красоту производили мастера.
Показ образца городецкой росписи – образец росписи доски (определение элементов, составляющих узор, его колорит).
Вот и мы сегодня с вами немного прикоснемся к искусству мастеров и украсим цветами и травой деревянную разделочную доску.
Постановка цели Чтение стихотворения:
Нарисуем мы цветы,
Небывалой красоты
И «розаны» и «бутоны».
Что бы ожили цветы,
Нарисуй оживку ты.
Да добавь еще листочки
Ведь без листьев нет цветочка.
Вот тогда-то Городец
Ты не спутаешь вовек.
- Ребята,о каком искусстве говорится в стихотворении?
(Городецкая роспись).
Совместная работа детей и педагога. Рассматривание образцов элементов городецкой росписи: рассматривание городецкой розы (поэтапное рисование и рисование в воздухе воспитателем и детьми); рассматривание бутона (поэтапное рисование и рисование в воздухе воспитателем и детьми); рассматривание листочков (поэтапное рисование).
Посмотрите, перед вами вырезана из бумаги форма деревянной разделочной доски. Вся поверхность доски напоминает квадрат. В середине нашей формы можно нарисовать большую городецкую розу, примерно длинной с ваш большой палец. А как рисуется эта городецкая роза? Посмотрите на образец и скажите какой цвет выбран? (Розовый) Как приготовить розовый цвет? (Смешать красную и белую гуашь на палитре, размешать). Итак, вначале готовим на палитре нужный цвет гуаши. Правильно держим кисть – тремя пальцами, для рисования круглых форм больших размеров набираем гуашь на весь ворс кисти и ведем кисть всем ворсом по его направлению круговым движением один раз. (Работа по образцу – выполнение последовательных действий изображения). Рисуем вверху кружок побольше, а внизу кружок поменьше. Теперь с правой стороны нужно нарисовать на верхнем кружке (посмотрите где) три маленьких кружка и потом повторить с левой стороны. Чтобы продолжить украшать нашу городецкую розу нужно подождать пока она высохнет, а тем временем мы начнем рисовать бутоны. (Работа по образцу – выполнение последовательных действий изображения). Какой цвет выбран для рисования бутонов? На образце выбран голубой цвет и оранжевый, а мы нарисуем розовые бутоны. Для изображения бутона мы рисуем небольшие круги по углам нашей доски. Для выполнения кругов набираем гуашь на весь ворс кисти, проводим круговым движением один раз. У нас четыре угла у доски, поэтому нарисовали четыре кружка розового цвета по углам. Посмотрите, у нас еще есть место нарисовать бутоны между углами. Внизу и вверху умещается по одному кружочку для бутонов, а по бокам рисуем по два кружочка для бутонов. Сколько получилось кружков для бутонов? (Десять). Теперь нам нужно подождать пока высохнет.
Теперь мы внимательно посмотрим на свою доску и наметим места, где мы будем рисовать листики. (Рассматривание схемы рисования листочков).
Выбираем цвет листиков. Какой цвет? (зеленый). Набирается гуашь только на кончик ворса кисти. Листики рисуются кончиком ворса при минимальном нажиме, еле соприкасаясь с бумагой, для того, чтобы получились изящно и тонко. (Работа по образцу – выполнение последовательных действий изображения). Посмотрите на образец. Количество листиков от двух и более. Листики располагаются с каждого бока цветка симметрично и ровно, с одинаковой длинной листочка и толщиной.
Ну вот, самое основной мы уже сделали. Теперь будем рисовать то, что делает работу особенно привлекательной и красивой.
Вернемся к образцу городецкой розы. Посмотрите и скажите что нужно использовать, чтобы получился цветок более выразительным? (Нужно подкрасить края и середину гуашью темнее того цвета, который был взят за основу). Это какой цвет? (Красный). Посмотрите какие линии красного цвета? (Тонкие дуги по лепесткам розы, маленький шарик вверху бутона цветка). Для того, чтобы изобразить тонкие дуги нужно набрать гуашь на кончик кисти и рисовать кончиком кисти с небольшим нажимом. Да, когда цветок распустился – появляются лепестки, а когда цветок еще не распустился – нет лепестков, бывает один бутон. Посмотрите на образец нарисованного бутона. Мы красной краской нарисуем толстые круги по краю бутона, посередине бутона и маленький шарик вверху бутона. Теперь ждем когда высохнет.
Релаксация (Включить слайд с городецкой росписью).
Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»
Городецкие узоры хороши! – (сжимают пальчики в ладошке)
Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)
Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)
Розовые, жёлтые, синие, зелёные, - (Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)
Распустились розаны - (Раскрыли ладошки)
На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)
А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)
Кажется, качаются, - (Раскачивают ручками)
А бутоны толстые распускаются!. – (Показывают раскрывающийся бутон).
Самостоятельная работа детей . Вернемся к розе. Что нужно дальше сделать, чтобы наша роза ожила? Посмотрите на образец. (Разукрасить белой краской) Правильно. Этот процесс называется оживка. Повторите слово «оживка». Оживка выполняется кончиком ворса кисти с минимальным нажимом. Вот так. Смотрите на образцы применения оживки на городецкой розе, бутонах и листочках и самостоятельно выполните это задание.
Рефлексия. Рассматривание работ детей. Анализ их деятельности. Исправление ошибок (устное проговаривание что удалось и что не очень и как это можно исправить и не повторить в следующий раз).