МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения» для воспитанников 6–7 лет (5 фото)

Юлия Мичурина
Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения» для воспитанников 6–7 лет

для воспитанников 6-7 лет

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.

Задачи:

Образовательные:

учить рисовать с натуры комнатные растения;

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Комнатные растения“ для воспитанников 6–7 лет» размещена в разделах

правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа;

передавать величину горшка меньше чем растение;

учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре;

Развивающие:

закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом;

закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета;

закреплять умение работать с палитрой;

Воспитательные:

воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы;

Материал к занятию:

альбомный лист формата А4 – белый,краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка;

палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик.

Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.

Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;

песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.

Предварительная работа:

- Проведение игры «Найди по описанию»

- Загадывание загадок о комнатных растениях

- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы

- Рисование комнатных растений карандашом

- Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»

Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

«Дышит, растёт, а ходить не может».

- Правильно, растение.

И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

- Перед вами находятся два комнатных растения.

- Как называется это растение?

- Крапчатая бегония.

- А как называется это растение?

- Сансевьера.

- Вот об этих растениях мы и поговорим.

Давайте рассмотрим строение комнатных растений.

- Из каких частей состоит крапчатая бегония?

- Стебель и листья.

- Какой у неё стебель?

- Прямой и толстый.

- Какого он цвета?

- Светло-зелёного цвета.

- Какой формы листья?

Какие у них края?

- Листья овальной формы, немного заострённые на конце.

- Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?

- Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).

- А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.

- Чем это растение отличается от 1-го растения?

- У него нет стебля.

- Какого цвета у сансевьеры листья?

- Зелёного цвета с желтыми прожилками.

- Какой формы листья?

- Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.

- Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

- По цвету.

- У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.

- А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

- По форме листа.

У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.

- А чем эти два растения похожи друг на друга?

- У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.

- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку).

- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Учу сравнивать свою работу с натурой.

Учу правильно располагать все части растения.

Растения рисуем ярко, во весь лист.

Провожу частичный показ на своём листе.

Поощряю самостоятельность детей.

- Ребята, полюбуйтесь на наши растения!

(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).

- Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:

*по строению и по количеству листьев

*по соответствию и величине горшка

*по цвету.

- Найдите сансевьеру, похожую на натуру:

*по строению и по количеству листьев

*по соответствию и величине горшка

*по цвету

Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения» для воспитанников 6–7 лет
Фото «Комнатные растения»
Конспект ООД по рисованию  для воспитанников 6–7 лет - фото
Фото №1 для воспитанников лет Цель Рисование Фото №2 Комнатные растения
Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования: оттиск мятой бумагой на тему «Комнатные.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения» для воспитанников 6–7 лет
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 16:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД