Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Золотая рыбка»

Татьяна Федорова
Конспект ООД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Золотая рыбка»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Золотая рыбка». (Рисование ватными палочками).

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие».

- «Социально-коммуникативное развитие».

- «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект ООД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками).

Задачи:

Сформировать умение самостоятельно выбирать цветную гамму красок. Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению. Развивать цветное восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию. Воспитывать чувство отзывчивости чужим переживаниям, желание помочь. Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Оборудование: контур золотой рыбки на подкладных листах, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей, мультимедийный проектор, макет аквариума с золотой рыбкой, видеоматериал «Пуантилизм» в презентационном варианте.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, просмотр видеоматериала, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Содержание ООД:

Добрый день ребята, давайте мы с вами пройдем в сказочную мастерскую и встанем вокруг этого маленького столика. Ребята я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? А что больше всего вам нравится рисовать? А сказки вам нравятся? Вот и сегодня я предлагаю вам позвать к нам в гости сказку. Давайте скажем волшебные слова, после которых сказка к нам придёт сама.

«Разноцветные лучи солнце вместе собери,

двери в сказку отвори,

сказку в гости пригласи»

Звучит музыка на экране появляется картинка из сказки о золотой рыбке.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать с помощью загадки кто же хозяйка этого подводного царства:

Эта рыбка не пиранья –

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Это рыбка (золотая)

Правильно ребята, это золотая рыбка!

Но посмотрите, что с ней? Она грустная.

Воспитатель: Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось! Золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. А за это она сможет исполнить нам три желания. Вы согласны ей помочь? Давайте сядем и выслушаем историю Рыбки.

Вот что она рассказала:

- Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали, как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из - под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал всех моих подружек и лишил всех ярких красок и красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.

Ребята, может мы сможем чем-то помочь нашей заколдованной красавице? (ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьице еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками разного цвета. Этой техникой рисования владеют особые художники (их называют пуантилистами). Давайте мы попросим нашу рыбку исполнить 1 желание : - Рыбка расскажи нам, кто такие художники-пуантилисты? (рассказ педагога, видеослайды). Ребята вам понравился рассказ Рыбки?

Ребята давайте попросим золотую рыбку исполнить 2 желание : превратить всех нас в художников-пуантилистов. И тогда мы с вами сможем помочь рыбкам найти новые наряды. А что надо художнику для работы? (дети отвечают).

Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок. Но есть одно условие – точки должны располагаться близко друг к другу. Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчик к творчеству.

Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»

Жил да был один налим (ладошки вместе вправо влево вилять)

Два ерша дружили с ним (ладошки вместе, но раскрыты, виляют вперед назад)

Прилетали к ним три утки (ладошки крестиком махать вместе)

По четыре раза в сутки, (ладошки крестиком махать вместе)

И учили их считать: (ладошки сжимать и разжимать)

Один, два, три, четыре, пять! (пересчитывая пальчики, закрывая по одному)

Вот теперь наши руки и пальцы готовы к рисованию. Давайте пройдём и сядем за столики.

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками :

Рыбку будем разукрашивать с лево на право. Начнем разукрашивать с ротика рыбки по контуру за тем разукрасим точками середину, потом перейдем к глазику рыбки обведем ее точками другого цвета для этого возьмем новую ватную палочку разукрашивая, а затем все туловище она поделена на полосочки каждую нужно разукрасить разным цветом каждую новую краску берите новой палочкой. И в конце получается вот такая красивая рыбка разукрашенная точками.

Звучит волшебная музыка.

Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).

Воспитатель: А теперь пока наши рыбки привыкают к новому наряду, проходите ко мне встаньте поудобнее мы с вами поиграем. Игра называется составь радугу. У меня есть подсказка из слов «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» каждое слово начинается с той буквы, какой должна быть цветом радуга (дети составляют радугу).

Воспитатель: А теперь ребята давайте попросим золотую рыбку исполнить 3 желание пусть она поможет нам организовать выставку наших работ.

Работы детей выставляются на стенде в приемной.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Ветка сирени»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Ветка сирени» Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем мире. Задачи: Познакомить с внешним видом сирени. Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.

Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группаКонспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Мой любимый фрукт» Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени» Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: учить рисовать сирень, передавая характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Золотая рыбка»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 09:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД