Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Чудесная радуга»

Кристина Павличкова
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Чудесная радуга»

Цель: Закреплять знания детей о таком природном явлении, как – Радуга, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания об основных цветах, создать у детей радостное и творческое настроение. Совершенствовать умения и навыки в работе с нетрадиционными техниками рисования.

Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, умения делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе, навыки сотрудничества, аккуратность при выполнении работы.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Развитие речи.

Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о радуге, рассматривание сюжетных картинок «Радуга-дуга», «После дождя» и т. д., рассматривание радужного свечения в мыльном пузыре.

Материал и оборудование: Конверт с изображением радуги и черной радуги, изображение гнома, дидактические карточки «Цветы», салфетки бумажные и влажные, гуашь, губки, кисти, тарелки с водой, палитра, альбомные листы, медали для сюрпризного момента.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся. - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. - Давайте подарим друг другу улыбку и лучику солнца который, смотрит к нам в окошко.

А теперь я хочу рассказать Вам про одну замечательную страну, которая называется «Радужная», в ней всегда очень светло и ярко, потому, что она вся объята радугой. Но сегодня я получила письмо от ее жителей – радужных гномиков, в котором они рассказали, что вредная клякса прилетела в страну и перекрасила радугуи все вокруг в черный цвет и теперь им очень неуютно, они грустят и просят у нас помощи! Ребята, мы поможем бедным гномикам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в волшебную мастерскую, но прежде чем мы туда оправимся,ответьте мне на вопросы: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?

Дети: После дождя, у фонтана, у воды и т. д.

Воспитатель: На что похожа радуга?

Дети: На дугу, на мост, на коромысло и т. д.

Воспитатель: В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).

Воспитатель: А что вы чувствуете, когда видите радугу? (радость, восторг, удивление и т. д.)

Воспитатель: Отлично, а теперь дружно встанем друг за другом и отправимся в путь.

(Паровозиком движутся, до коробочки с картинками)

Воспитатель: Ребята давайте остановимся здесь и присядем на стульчики. (Дети садятся)

Скажите мне, а после чего можно наблюдать радугу? (после дождя).

А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко).

Воспитатель: После дождя так же начинает гуще расти травка и цветы. Гляньте какие красивые у меня есть изображения цветов, я буду вам их показывать, а вы называть названия и описывать их. Тюльпан – красный, Гладиолус – оранжевый, Нарцисс – желтый, Колокольчик – голубой, Василек – синий, Фиалка – фиолетовая. А их стебли и листы? – зеленые.

Воспитатель: Очень хорошо! Ребята, но нам чтобы прогнать вредную кляксу, нужно самим нарисовать радугу, хотите попробовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда возьмем свои стульчики и пройдем к волшебной мастерской, где все уже готово для творчества. Сегодня мы с вами будем рисовать не просто красками, а гуашью по мокрым листам. Но прежде чем приступить, нам нужно размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Вышел дождик на прогулку. (Указательным и средним пальцами обеих

рук «шагают»).

Он бежит по переулку (Загибают по одному пальцу на обеих руках

на каждую строку.

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. (Трясут ладонями, как будто отряхивают

с них воду).

Дождик кончился. Устал. (Кладут ладони на стол).

Воспитатель: Отлично! Ой, дети, а как же мы будем рисовать, если не вспомнить цвета радуги, Сколько их? А какие, знаете? (Ответы детей). А помните, какую фразу мы учили? «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», где первая буква слова, является первой буквой названия краски. А теперь возьмем с вами губки обмакнем в воду и смочим лист, затем, возьмем кисть, опустим в первую – красную краску и проведем большую дугу от угла до угла, затем оранжевую и т. д. Посмотрите, как красиво начинают «дружить» краски между собой.

Дети заканчивают работу.

Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились, давайте отнесем их на стол, чтобы они высохли, а потом сделаем выставку.

Воспитатель: Ребята а теперь снова соберемся в круг. (Делают круг). Посмотрите, кажется, наш гномик улыбается. Как вы думаете, какое у него сейчас настроение? (Радостное, счастливое). А почему у него такое настроение? (Ответы детей). Конечно, посмотрите благодаря вашим стараниям, клякса испугалась и убежала. А сейчас закройте все глазки.Скажем все вместе: Раз, два, три! Волшебный мир назад нас верни! Вот мы и в детском саду!

Рефлексия:

- Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания».

По теме: методические разработки, презентации

Публикации по теме:

«Чудесная хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей, подготовительной группе«Чудесная хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

«Морозное окошко». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе«Морозное окошко». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе Елена Мухановская «Морозное окошко». Фотоотчёт занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Чудесная радуга»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 14:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 апреля. День гречки

Когда был объявлен карантин (и даже ещё накануне его объявления), многие люди запаслись продуктами впрок. Почему-то в «хит-параде стратегических продуктов» бесспорным лидером стала гречневая крупа. Именно...

10 апреля. День братьев и сестер

Самые близкие люди после родителей это братья и сестры. Ценность настоящих братских взаимоотношений очень велика. «Доброе братство дороже всякого богатства, а любовь братская лучше каменных стен» —...

Создание предметно-развивающей среды
Не смотря на то, что я подменный воспитатель, я очень продуктивно стараюсь вести свою рабочую деятельность. Одной стороной продуктивности и является...
Патриотический нравственный уголок
В наше время воспитание нравственно -патриотического воспитания очень актуально. Ведь сейчас в нашей жизни . к сожалению , утрачиваются народные традиции:...
Подготовка к празднику 9 Мая в нашем детском саду
Фотоотчёт. Подготовка к празднику 9 Мая в нашем детском саду День Победы- самый торжественный праздник для всей нашей страны, самый значимый и важный! В...