Папки-передвижки

Конспект ООД по лепке «Медведи» в подготовительной группе

Людмила Николаевна Назаренко
Конспект ООД по лепке «Медведи» в подготовительной группе

Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепке) в подготовительной к школе группе.

Тема: «Медведи»

Программные задачи:

Закрепить умение выделять и передавать в лепке характерные особенности медведей, пользуясь освоенными ранее приёмами лепки из целого куска пластилина и умением устанавливать фигуры, передавая то или иное положение, движение лап.

Развивать воображение, творческие способности.

Публикация «Конспект ООД по лепке „Медведи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать любовь к животным, стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение давать развёрнутую оценку своей работы и работ других воспитанников.

Методы и приё мы: беседа, игровой момент, художественное слово, аудиозапись музыки П. И. Чайковского, уточнение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов, сказок, рисование медведей, выкладывание из природного материала силуэтов, рассматривание игрушек.

Материал: Доски, стеки, пластилин, салфетки, макеты леса, мультимедийная доска.

Мотивация: Ребята, я хочу у вас спросить, любите ли вы стихи А. С. Пушкина?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Я рада. Значит, мы сегодня будем говорить на любимую всеми нами тему. Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи и сказки, но и прекрасную прозу. Вот послушайте звонкое, завораживающее описание весенней прогулки медведихи с малыми детушками медвежатами (воспитатель читает отрывок из сказки из сказки о Медведихе А. С. Пушкина).

Воспитатель: Не правда ли, словно прекрасную плавную народную мелодию прослушали… У меня до сих пор стоит перед глазами эта трогательная сценка в прозрачном берёзовом лесу так мастерски описанная этим художником слова. Ребята, а не показалось ли вам, что один художник, который тоже очень любил описывать русскую природу только кистью и красками, изобразил на холсте такую же дружную медвежью семейку, но живущую в тёмном таинственном сосновом бору. Кто написал эту картину? (И. И. Шишкин). Как называется эта картина? («Утро в сосновом бору»). Конечно же, вы отлично помните эту картину. Но я хочу предложить вам рассмотреть её ещё раз, чтобы смогли представить, как резвятся детушки-медвежата. Я включу грамзапись музыки П. И. Чайковского, которая поможет вам увидеть, как яркие солнечные лучи пробиваются сквозь могучие кроны деревьев к лесным жителям. Поможет музыка представить и игры медвежат. Она подскажет: вот медвежата кувыркаются, борются, догоняют друг друга, о вот лазают наперегонки… а вот они устав, уселись и отдыхают… Закройте глаза и слушайте музыку.

Вы представили себе, как играли медвежата, что в это время делала медведица? А хотите тоже изобразить играющих медвежат и их внимательную маму? Но изобразите вы их пластилином, вылепите. Сегодня вы будете художниками - скульпторами. Подумайте, что будут делать ваши медвежата? Я вижу, что вы готовы ответить, но я хочу не услышать, а увидеть какие движения медвежат вы собрались вылепить. Постарайтесь под музыку показать свой замысел.

Проводится физминутка: (воспитанники под музыку изображают играющих медвежат).

Воспитатель: Какие шаловливые медвежата у вас получились!. Я хочу предложить вам создать свои объёмные картины с резвящимися медвежатами. Ведь вы делали макеты парка, пусть они сегодня станут вашими лесными полянками. Возьмите макеты и всё что нужно для лепки и начинайте работать. Если вы в чем то, сомневаетесь, вы можете посмотреть на медведей, которых мы оказывается, не случайно собрали в нашей группе. Чтобы вам увлекательней работалось, я включу музыку, но не ту которую вы слушали, а другую. Называется она «Пробуждение природы» и написал её П. И. Чайковский. Она поможет вам настроиться на нужный лад.

Воспитанники лепят медведей. Воспитатель помогает затрудняющимся ребятам, используя свой заранее вылепленный образец.

Рефлексия: Воспитатель громко объявляет: «Внимание, внимание! Открывается выставка художников и скульпторов-анималистов т. е. тех кто с любовью изображает самых разных животных. Вы все, ребята, можете принять участие в выставке и порадовать многих своими любовно и выразительно вылепленными медведями. Кто считает свои скульптуры законченными, несите их на выставку, кто считает, что нужно доработать что-то, то оставьте в мастерской. Воспитанники объясняют свой замысел, анализируют поделки, те кто собирается доработать объясняют над чем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП и лепке в подготовительной группе Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течении учебного года. Задачи: - продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по лепке «Ежик» в подготовительной группе Конспект НОД по лепке «Ежик» в подготовительной группе Цель: развитие художественно – творческих способностей детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по лепке «Петушок» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Петушок» в подготовительной группе Программное содержание: - Учить детей создавать образ выразительного петушка из пластилина. - Закрепить умение лепить овальные формы разного.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка» Цель: учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутиков, ручку сплетаем из длинного жгутика).

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Красавец мухомор»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Красавец мухомор» Цель: - закреплять знания и представления о грибах, об особенностях их строения и внешнего вида. Задачи: - учить создавать объёмную поделку.

Конспект НОД по лепке «Светофор» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Светофор» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Светофор» Программное содержание: привлечь детей.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе на тему «Грач» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе на тему: «Грач» Цель: развивать интерес к лепке,.

Конспект занятия по лепке «Заяц» в подготовительной группе Задачи: Учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - раскатывание, сплющивание, деление целого на.

Конспект занятия по лепке «Подсолнух» в подготовительной группе Цель занятия: учить создавать поделки из природного материала. Образовательные задачи: продолжать учить детей творчески составлять коллективную.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Туристы» Цель: обучение детей составлению сюжетной композиции из вылепленных фигурок. Задачи: развивать умение анализировать особенности фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке «Медведи» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 16:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД