Наталья Рапот
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ватными палочками в старшей группе «Подарок маме веточка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей рисовать веточку мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования - «тычок» ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком.
Учить рисовать концом кисти тонкие линии.
Формировать умение удачно располагать изображение на листе.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ватными палочками в старшей группе „Подарок маме веточка мимозы“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук. чувство цвета. формы.
Развивать эстетическое восприятие мира.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Здоровьесберегающие задачи:
Создавать благоприятные условия для эмоционально – положительного восприятия материала.
Укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Раздаточный материал: бумага, гуашь, кисточки, подставка для кисточек, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весенних цветов, беседа о наступающем времени года и о приближающемся празднике.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение.
Воспитатель читает стихотворение.
Ручейки пустились в бег,
Солнце ласковей и выше,
Падают сосульки с крыши.
И сугробы потемнели,
Песни капельки запели,
В гости к нам пришла она,
Догадались,да весна.
Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о весне.
Воспитатель:какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март,апрель,май.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня пришла в детский сад и увидела эту вазу с цветком. Как он называется?
Дети: Мимоза.
Воспитатель: Этот желтый цветок был привезен в Европу из Австралии и пришелся всем жителям по душе. Цветы начинают цвести в феврале.
Скажите ребята какие вы знаете приметы весны?
Дети: тает снег,прилетают птицы, появляются первые цветы.
Воспитатель: а еще скоро наступит праздник всех мам 8 марта.
Легкие перышки колышет ветерок,
Желтые шарики это огонек,
Люди удивляются,
Люди улыбаются,на душе тепло.
II. Основная часть:
Воспитатель: листья мимозы красивые,сочно зеленого цвета. Цветы желтые шарики. Мимоза кустарник, пахнет медом.
Воспитатель: Ребята, именно веточки этого удивительно красивого растения являются традиционным подарком на Международный женский день 8 марта.
Зрительная гимнастика «Мимоза».
Жёлтые пушистые шарики. - Обводят глазами круг.
На зелёных ветках расцвели. - Водят глазами вверх-вниз.
Эти первоцветы. -Обводят глазами круг.
Для мамы в подарок принесли. - Зажмурить глаза и открыть.
Воспитатель: А вы хотели бы подарить своей маме букетик мимозы?
Дети: Да
Воспитатель: Вы подарите мамам особенный букет – тот, что не завянет, и навсегда останется у мам на память. Мы его с вами - нарисуем.
Воспитатель предлагает выйти и встать в круг.
Физминутка.
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы
Влево вправо
Клонятся цветы
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше веселей
И до неба быстро ввысь
Дотянись и обернись.
Воспитатель предлагает сесть за столы.
Воспитатель: Дети, сейчас вы садитесь за стол. И мы начнем рисовать.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: -Мы нарисуем мимозу необычным способом. Веточки и листья будем рисовать кистью, а вот цветочки – шарики мы нарисуем ватными палочками.
Воспитатель: - Сначала нужно нарисовать стебель, стебель у мимозы тоненький. Нам нужно взять тонкую кисть и набрать краску зелёного цвета. С низу из центра делаем линии это будут ветви мимозы.
- Что бы нарисовать цветы мы возьмём ватные палочки обмакнём край палочки в воде, а затем в желтой краске и тычком начинаем рисовать цветы. Начинаем рисовать цветы с верхнего края стебля.
- Теперь нужно нарисовать листочки опять берём кисточку обмакиваем в зелёную краску и краем ворса рисуем листочки. На одной веточке расположено много рядом листочков.
Воспитатель: - Очень красивые получились мимозы! Ребята молодцы.
- Спасибо вам и до свидания.