Марина Крыжановская
Конспект ООД по рисованию углем в старшей группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - создавать условия для развития и реализации потенциальных возможностей ребенка, посредством создания выразительного образа в рамках темы.
Задачи:
Образовательные:
- учить приемам рисования;
- совершенствовать умение работать с изобразительным материалом;
- создавать с помощью (точек, линий, штриха, пятна) образ животного (котенка);
- выделять в предметах сложной формы более простые;
Развивающие:
- продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, замкнутых и смешанных линий в композиции;
Публикация «Конспект ООД по рисованию углем в старшей группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование углем
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- развивать элементарные навыки работы с углем;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;
- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
Расширять словарь ребенка понятиями:
Собака – пес – щенок - щенки
Кошка – кот – котенок - котята
Корова – бык – теленок - телята
Лошадь – конь- жеребенок – жеребята
Коза – козел – козленок – козлята
Овца – баран – ягненок - ягнята
Свинья – хряк – поросенок - поросята
Крольчиха - кролик – крольчонок – крольчата
Части тела: морда, пасть, уши, лапы, когти, копыта, хвост, шерсть, клыки, усы, пятачок, щетина, гривы, вымя, борода, рыльце
Где живут:
Собака – в конуре, Свинья - в свинарнике
Кролик – в клетке, Лошадь – в конюшне
Корова – в коровнике, Кошка – в доме
Овца – в овчарне.
Чем питаются:
Травой, капустой, морковкой, молоком, рыбой, мясом, сеном, отрубями
Кто что делает:
Собака: лает, рычит, кусает, грызет, ласкается, скулит, сидит на цепи, служит, прыгает, играет
Кошка: лакает, мяукает, мурлычет, ласкается, ловит мышей, крадется, царапается, точит когти
Корова: дает молоко, мычит, бодается, пасется, отгоняет мух хвостом
Лошадь:
Свинья:
Кролик:
У кого: хвост крючком, маленький пушистый хвостик, нос пятачком, рога, копыта, вымя, длинные уши, грива, курчавая шерсть
Какую пользу приносят:
Собака - стережет дом, Кошка – ловит мышей
Кролик – дает мех, мясо, Корова – дает молоко, мясо
Овца – дает шерсть, мясо, Свинья – дает сало, мясо
Воспитательные:
- воспитывать интерес к домашним животным;
- воспитывать в детях чувство сострадания к животным, попавшим в беду;
- воспитывать аккуратность при работе с углем.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Путаница», «У кого пропал детеныш?», «Кто лишний?», «Веселый счет», «Праздник у животных», «Расставь по загонам», «Отгадай слово», «Кто самый нужный?», «Назови семью», «Кто, где живет», «Отгадай, кто это?», «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?».
Беседы с детьми: «Мой домашний питомец», «Домашние животные».
Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Кот в сапогах», Н. Сладков. «Мурлыка», Н. Пикулева «Был у кошки день рождения», С. Мошковская. «Жадина», С. Михалков «Трезор», С. Маршак «Кошкин дом. Усатый-полосатый», В. Сутеев. «Кто сказал “мяу”? Три котенка», В. Берестов. «Коза. Котенок», А. Усачев. «Умная собачка Соня», И. Токмакова «Купите собаку», Г. Скребицкий «Кот Иваныч», В. Степанов «Рыжий кот», Н. Заболотский «Как мыши с котом воевали», Л. Толстой «Котенок. Мыши», Ю. Дмитриев. «Жеребята и щенята», В. Лунин «Жеребенок», Таджикская сказка «Коза-кудрявые ножки», Мордовская сказка «Как собака друга искала», Р. н. сказки «Зимовье».
Выставка домашних животных в группе : «В обнимочку с любимыми котиками»
Лепка: «Собачка», «Кошечка», «Лошадка», «Поросенок».
Рассматривание картинок с изображением домашних животных, составление предложений, рассказов и т. д.
Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Котенок по имена Гав» и т. д.
Демонстрационный материал: технологические карты
Раздаточный материал: листы плотной бумаги формата А-4, уголь, салфетки бумажные, салфетки влажные, ватные диски для растушевки угля.
Оборудование: магнитная доска.
Методические приемы:
-игровой (использование сюрпризного момента);
- наглядный (использование иллюстраций, демонстративного материала);
- словесный (вопросы, указания, напоминания, индивидуальные ответы детей).
Музыкальное сопровождение: музыка-рефлексия для рисования
Индивидуальная работа: направлять детей в нужном направлении при
рисовании, поощрять инициативу, задавать детям наводящие вопросы,
обращать внимание на схемы изображения котенка.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, а у вас есть домашние животные? Какие? А как их зовут? А как вы за ними ухаживаете? Ребята, а за что вы своих животных любите? (Ответы детей). Отгадайте пожалуйста загадку:
Острые ушки, на лапках – подушки,
Усы – как щетинка, дугою спинка.
Днём спит или сказки говорит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)
Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто-нибудь знает какими качествами обладает кошка? ( Ответы детей: она хитрая, умная и т. д.). У нее тонких слух-она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас же настораживается. Она очень чистоплотна. Вы все видели, как кошка умывается, она вылизывает шерсть так тщательно, что кажется не пропустит ни одного волоска. У неё очень острое зрение, кошки видят в темноте гораздо лучше, чем человек. Еще они очень ловко лазают по деревьям и охотятся, так как кошки – это маленькие хищники.
Организационно – поисковый.
В группу заходит бабушка и начинает заглядывать под столы и стулья, мебель, и громко говорить: «Мурзик, куда же ты пропал? Где ты баловник?»
Воспитатель: «Бабушка, что такое случилось?»
Бабушка: «Ко мне в выходные приезжали мои любимые внучата и подарили мне котенка. А сегодня утром он бегал возле дома, играл, я зашла домой за молоком, чтобы его накормить, выхожу, а он пропал. Я его искала, но никак не нашла. Он такой у меня пушистый, черно-угольного цвета, на кончиках ушек кисточки, глаза большие добрые. А живу я рядом с вашим садиком, вот и пришла к вам за помощью, может, вы мне поможете найти моего Мурзика?».
Воспитатель: «Ребята, а мы сможем помочь нашей бабушке? Как?»
( Ответы детей: поискать возле сада, громко позвать, попробовать нарисовать, расклеять фото и т. д.).
Воспитатель: А давайте, мы попробуем нарисовать котенка, ведь нам бабушка описала его, давайте вспомним какой котенок?
( Ответы детей: он пушистый, черно-угольного цвета, на кончиках ушек кисточки, глаза большие добрые).
Воспитатель: Хорошо! Садимся на свои места. Перед тем как нам приступить к работе, давайте разогреем свои пальчики.
Физкультминутка :
«Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)
Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Воспитатель:
- Пальчики разогрели, можно приступать к работе. Уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтоб не испачкать свою работу.
Воспитатель демонстрирует приемы рисования на листах, прикрепленном на мольберте.
Перед вами находятся технологические карты.
С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной)
- Сколько лап у животных? (четыре)
- Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт котенка углем, затем растушевываем. Нарисовать контур котика угольком, начиная с тела (если лежит) крупно, соотнося с размером листа. (в процессе выполнения работы воспитатель направляет детей, поощряет инициативу, задает наводящие вопросы, обращать внимание на схемы изображения котенка).
У вас на столах лежат альбомные листы, подвиньте их к себе. Уголь в руке надо держать как обычный карандаш. При сильном нажатии получается жирная линия, если нажимать слегка, то линия будет еле заметна.
-Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте немного разомнемся.
Вставайте около своих столов на удобном расстоянии.
Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить работу. Следит, помогает в выборе сюжета, в овладении детьми навыками работы с новым материалом – углем. Когда ребята закончили рисовать, воспитатель предлагает выставить рисунки на большой ватман с надписью «Внимание!». Потом ребята вместе с воспитателем идут и вешают плакат на улицу, а внизу подписывают адрес бабушки.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали?
- Кто к нам приходил?
- Какое поручение нам надо было выполнить?
- Вам понравилось, было трудно или легко?
Ребята, вы большие молодцы, все старались, еще раз вы доказали, что вас доброе сердце, надеюсь, мы бабушке поможем нашими объявлениями.
Через 1-2 дня к нам приходит бабушка с котенком, и говорит, что наше объявление помогло найти ей нашего котенка, школьники, которые нашли возле школы маленького котенка не знали куда его деть, но увидев объявление прочитали и вернули бабушке. Ребята кормят котенка молоком и фотографируются с бабушкой и котенком.