Марина Скобелева
Конспект ООД по лепке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Скобелева Марина Ивановна, I квалификационная категория, воспитатель
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга», г. Козловка Чувашская Республика.
Конспект ООД
по художественному творчеству (лепка)
по теме «Колобок»
во второй группе раннего возраста «Ромашка»
Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка.
Интеграция образовательных областей:
• коммуникация,
• познание,
• социализация
Программное содержание:
Публикация «Конспект ООД по лепке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
• учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями;
• закрепить знание желтого цвета;
• учить находить предметы круглой формы, желтого цвета;
• побуждать называть персонажей сказки;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Предварительная работа:
• чтение сказки «колобок»,
• разучивание потешки «колобочек-колобок»,
• рассматривание иллюстраций к сказке.
Демонстрационный материал: персонажи к сказке «Колобок» (бабушка, дедушка, большой мяч, мячики разных цветов, корзинка, коррекционная дорожка.
Раздаточный материал:
• соленое тесто для лепки желтого цвета,
• дощечки,
• салфетки;
• гречка.
Ход занятия:
I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети заходят в группу.
-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они хотят узнать, чем мы с вами в группе занимаемся и посмотреть, что мы с вами умеем делать.
- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. (Теремок, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.)
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два (Дети идут по коррекционной дорожке). Вот и дошли до домика.
-Ребята, кто смотрит в окошечко?
Дети отвечают: бабушка, дедушка.
- Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).
Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился.
- Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка?
Дети: да!
- Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю).
- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.
Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.
- Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.
Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку.
- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?
Бабушка: нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.
- Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.
II. Основная часть. (практическая работа).
- Давайте сядем за столы.
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка (показ воспитателя).
- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки).
-Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям.
- Готовые колобки давайте положим на тарелочку.
III. Заключительная часть.
- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?
- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? (много).
Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.
Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.
Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!
- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!
Используемая литература:
1. Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий. Библиотека воспитателя (Мозаика-Синтез, 2007 г. ,60 стр. 14 иллюстраций.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : учебно-методическое пособие.
3. Большая хрестоматия для малышей: сказки, рассказы, стихи, загадки – М. : Махаон, Азбука – Аттикус, 2014. – 312 с. :ил.
Интернет ресурсы:
https://www.maam.ru › detskijsad › konspekt-nod-kolobok-lepka
https://nsportal.ru › nod-po-lepke-v-pervoy-mladshey-gruppe-kolobok