Елена Соколова
Конспект ОД по ОО «Художественное творчество» в средней группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»
(Конструирование с элементами аппликации)
Подготовила и провела
воспитатель Соколова Е. Н.
Цель:
1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.
Публикация «Конспект ОД по ОО „Художественное творчество“ в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Учить детей конструировать из бумаги поделки по образцу, работать по схеме, развивать конструктивное мышление, художественный вкус, мелкую моторику рук. Закрепить основные понятия: сторона, угол, треугольник
3. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – оригами.
4. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
5. Аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения; составлять единую композицию, работать в коллективе
6. Развивать детское творчество.
Предварительная работа: изготовление детьми на ранее проведенных занятиях фона-заготовки «Аквариум», рассматривание иллюстраций
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
Кто это?
Дети: Рыба.
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась).
- А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, так же как мы с вами не можем без воздуха.
Есть прозрачный чудо – дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек – дом родной.
Есть рыбки, которые живут в аквариуме : золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.) .
Молодцы! А теперь возвращаемся в группу!
/ пальчиковая игра «Рыбка»/
Рыбка плавает в водице, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/
Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/
Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
- Ребята, послушайте загадку
На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
-Что это? Кто догадался? (аквариум)
-Вот он. Посмотрите, какой большой
/воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане/
-Сколько рыбок в нём? (одна)
-Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно)
-А как ей можно помочь? (надо поселить к ней друзей-рыбок). Поможем рыбке и запустим к ней в аквариум подружек-рыбешек.
-Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (туловище, хвост, плавники, глаза)
- Каким она цветом?
-Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны? (да)
-У вас на столах лежат листочки. Они разного цвета.
Дети выполняют работу в технике оригами, украшают свою рыбку аппликацией.
Каждый ребенок по мере окончательного оформления своей рыбки подходит к панно и прикрепляет свое изделие на общем плакате-заготовке "Аквариум " в понравившееся место.
Рыбы.
Плавниками водят рыбы
Воду чистую мутят.
Пообедают - спасибо
Никому не говорят.
Так живут они веками.
И куда не бросишь взгляд, -
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И сказать они спасибо не сумеют ни когда.
Итог занятия.
- Посмотрите, какой мы сделаем с вами прекрасный аквариум!
- Чем мы сегодня занимались, о чем вспомнили?
- Что больше всего вам запомнилось, понравилось?
- Что научились делать?
- Что нового узнали?
- Посмотрите, какой замечательный аквариум мы сделали все вместе.
Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.
Педагог заостряет внимание детей на том, что аквариум большой и красивый, уютный потому что трудились все дружно, вместе, правильно и аккуратно наклеивали рыбок.