Лучший педагог года

Конспект ООД по интегрированному занятию «Правила знаю — вирус побеждаю» в подготовительной группе

Айгуль Залялтдинова
Конспект ООД по интегрированному занятию «Правила знаю — вирус побеждаю» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру и по развитию речи на тему:

«Правила знаю — вирус побеждаю!

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Цель: формирование знаний у детей о новой коронавирусной инфекции и ознакомление с профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по интегрированному занятию „Правила знаю — вирус побеждаю“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательное:

- расширять знания детей о способах защиты от вируса в доступной форме;

- познакомить с путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания и сохранения здоровья.

Развивающие:

- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;

-формировать навыки использования полученных знаний в повседневной жизни.

Воспитательные:

- воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиену.

(слайд 1 Надпись «Правила знаю-вирус побеждаю)

Ход занятия:

Приветствие (дети в кругу, и тихо играет музыка)

- Здравствуйте ребята.

- До занятии расскажу вам историю про мячи. Хотите послушать (да)

В детском царстве, в маленьком государстве, а назывался он «Детский сад», жили - были разные мячи (демонстрация мячей) Вот - мяч массажный «Ежик», надувной шарик «Крепыш», мягкий мячи «Мякиш» и обычные резиновые мячи. Все мячи были круглые, круглые, но разные. И вот однажды, все мячи выкатились из своего дома - корзины и начали хвастаться друг перед другом.

«Мяч массажный сказал, что он самый полезный, делает массаж всем ребятам и этим приносит большую пользу организму. Мягкий мяч хвастался, что он самый мягкий. «Воздушный говорил, что он очень легкий, его любят больше всех остальных дети этого детского сада.

- Дети, так можно хвастаться (нет)

- Давайте чтоб у нас не было такого спора пожелаем друг- другу пожелании! (дети говорят друг- другу пожелании).

- Ребята, я тоже сегодня перед вами в образе ангела. Я очень хочу быть ангелом хранителем моих воспитанников. И желаю вам только хорошего. (садятся)

Воспитатель: Тема нашего занятия сегодня у нас : «Правила знаю- вирус побеждаю.

- Скажите ребята, что такое вирус (ответы детей)

Вирусы есть во всех странах мира, их несколько миллионов, но пока учёным известно около 6 тысяч различных вирусов. Как утверждают учёные - вирусы намного древнее человека, они уже существовали, чуть ли не с первых дней зарождения Земли, и являются полноправными хозяевами планеты. Размер вируса очень маленький, его невозможно увидеть невооружённым глазом, рассмотреть их можно только с помощью удивительного прибора - микроскоп. (слайд2 рисунок микроскопа).

- Ребята, кто знает какой новый вирус у нас появилась?

-Давайте сейчас я вам загадаю загадку, и у нас появиться ответ.

Эта мелкая частица

Может в лёгких приютиться,

И для медиков – сюрприз:

Быстро сломлен организм

Отчего довольно часто,

Мы людей встречаем в масках?

К сожалению, повально,

Не в весёлых, карнавальных ( Ответ : Короновирус)

(слайд3 надпись COVID19)

- Ребята, как думаете почему этот вирус называют COVID19?

(ответ детей)

- Давайте я вам немножко расскажу об этом вирусе!

Название COVID-19 образовано от словосочетания «coronavirus disease 2019» Соответственно, в аббревиатуре CO — «корона», VI — «вирус», а D — «болезнь», вспышка которого началась в китайском Ухане в конце декабря 2019 года, поэтому стоит цифра 19 .

- Как же выглядит короновирус под микроскопом? Короновирус имеет сферическую форму и покрытую шипами. (слайд 4 рисунки вирусов)

- Эти невидимые нашим глазом создания, живут на нашем теле, внутри нас и вокруг нас, и являются возбудителями воспалительных заболеваний и инфекций.

Происходит это потому, что вирусы путешествуют от человека к человеку и попадают в наш организм через нос, рот или глаза. Когда кто – то чихнул или кашляет, его микробы с маленькими капельками воды оказываются в воздухе. Затем, стоящий рядом с больным человек, вдыхает этот воздух и заражается.

- А каким путём заражается человек? (воздушно-капельном путём)

-Ребята, вы можете назвать мне, что происходит с человеком, который заразился вирусом (поднимается температура, начинается головная боль, насморк, першение в горле, боль в теле, одышка, нарушение обоняния и вкуса).(слайд 5 симптомы)

-Верно ребята, в науке эти признаки болезни - называется симптомами. Таким образом, наш с вами организм объявляет войну вирусам.

-Что же нужно делать, чтобы не заразится? Необходимо соблюдать определённые меры профилактики.

- Ребята, чтобы этого не случилось, необходимо в период активной циркуляции возбудителей гриппа, ОРВИ, коронавируса использовать одноразовую медицинскую маску. (слайд 6 рисунок маски)

-Маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.

Еще одной мерой профилактики распространения инфекции по воздуху является соблюдение социальной дистанции в 1,5 метра. (слайд 7 рис. 1,5 метра)

- Почему именно 1,5 метра? Маленькие капельки воды, выделяемые при кашле и чихании слишком тяжелы, поэтому они оседают на расстоянии ближе чем 1,5 метра.

- Ребята, предлагаю вам изготовить наглядное пособие в виде макет- короновируса, потом продолжим нашу беседу. (тихо играет музыка (слайд 8 вирусы)

Для изготовления макета нам потребуется следующие материалы: пластилин и ватные палочки. Для изготовления макета вируса нам понадобиться сфера- основа.

Основу мы вылепим из пластилина. Возьмём кусочек пластилина и покатаем его между ладонями. Далее берём ватные палочки и равномерно втыкаем их по окружности. Отлично справились с заданием. Теперь у нас есть макет вируса (садятся).

Воспитатель: дети, сейчас я вам предлагаю сделать эксперимент. (слайд 9 «Трусливый перец»

- Опыт называется "Трусливый перец". В этом опыте вы заставите перец бояться мыла. Вы хотите узнать как? Для опыта нам понадобится: тарелка с водой, черный молотый перец, жидкое мыло и салфетки.

Посыпаем перцем поверхность воды. Его должно быть достаточно, чтобы покрыть всю поверхность тарелки. Опускаем палец, левой руки в воду. Что мы видим? Что произошло? (Наш палец стал грязным, потому что перец попал на палец и остался на нем.) Теперь на палец левой руки мы капнем жидкое мыло опускаем в воду. Что мы с вами видим? (Что перец испугался мыла и расступается, а палец остался чистым.) Вытираем руки салфеткой.

- И так, что же мы с вами увидели? Перец испугался мыла.

- А теперь представим, что перец- это грязь. Какой же мы можем сделать вывод? Если мы будем мыть руки простой водой, то грязь останется, а если мы будем мыть руки с мылом, то вся грязь смоется с водой и наши ручки останутся чистыми!

- А это значит, что мы с вами будем здоровыми и веселыми! Поэтому мойте чаще руки с мылом!

(Слайд10 осенний лес)

- Ребята сейчас мы с вами поиграем (звучит музыка). Зал оформлен под осенний лес.

Дидактическая игра

Ведущий: - Ребята, мы с вами оказались в волшебном осеннем лесу. Посмотрите, какая красота! К тому же, мы знаем, как полезны для здоровья прогулки в лес! (Вбегает Вирус).

Вирус : - И чего вы тут гуляете? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми? Ничего у вас не получится! Я не позволю!

Ведущий: - Вирус, может, ты совсем и не страшный?

Вирус : - Как, не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же маленький совсем, незаметный, на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться! Понятно!

(Смеясь, Вирус убегает).

Ведущий: - Ребята, Фея Здоровей-ка прислала нам заказное письмо, в котором находился плакат с секретами здоровья в условиях пандемии Коронавируса. Но вирус узнал об этом и порвал плакат на части, а затем эти части спрятал. Нам необходимо найти их и собрать плакат вновь.

Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы.

Поэтому, чтобы быть внимательными и в пути ничего не пропустить, предлагаю подготовить все наши органы чувств.

Самомассаж «Игра с ушками»

Раз, два, три, четыре, пять – Будем с вами мы играть. Есть у ушка бугорок Под названьем «козелок». Ниже ушко мы помнём И опять считать начнём. Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть. Сверху в ушке ямка есть, Нужно ямку растереть. Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть. Ушкам отдыхать пора, Вот и кончилась игра.

Ведущий: - Вот мы и готовы отправиться в дорогу.

1 станция – «Гигиеническая»(презентация)

Ведущий: - В борьбе с вирусами очень важна гигиена. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ - хлоп». Если вы на сказанную мною фразу хотите сказать «Да», - хлопайте в ладоши, а если хотите сказать «Нет», - топайте ногами.

Будьте внимательны. Итак, начинаем!

Игра «Топ-хлоп».

Мылом моют руки - (хлоп)

Умываясь, разбрызгивают воду - (топ)

Перед мытьем рук нужно закатать рукава - (хлоп)

Зубы чистить нам не надо - (топ)

Зубы чистят стиральным порошком - (топ)

Волосы расчесывать не надо - (топ)

Ходить надо косматыми и лохматыми - (топ)

Нельзя брать грязные пальцы в рот - (хлоп)

Нужно пользоваться носовым платком - (хлоп)

Чихать и кашлять надо в салфетку - (хлоп)

Ребята справились с заданием и получают первую часть плаката.

2 станция – «Территория Питания»

Ведущий: - Чтоб здоровыми оставаться, всем нужно правильно питаться!

Игра на внимание: Ведущий: - Ребята, если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про вредную –

отвечаете «Нет».

* Каша - вкусная еда. Это нам полезно? - (Да)

* Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? - (Да)

* В луже грязная вода. Пить ее полезно? - (Нет)

* Щи-отличная еда. Щи полезны детям? - (Да)

* Мухоморный суп всегда есть полезно детям? - (Нет)

* Фрукты – просто красота! Это нам полезно? - (Да)

* Грязных ягод иногда съесть полезно, дети, да? - (Нет)

* Овощей растет гряда. Овощи полезны? - (Да)

* Сок, компоты на обед пить полезно детям? - (Да)

* Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? - (Да)

* Лишь полезная еда на столе у нас всегда! - (Да)

* А раз полезная еда, будем мы здоровы? - (Да)

Ведущий: - Конечно же, правильное и рациональное питание - очень важны для нашего здоровья. Получайте, ребята, ещё одну часть плаката!

3 станция – «Закаливающая»

«Дыхательная гимнастика»

Ведущий: - Вы, наверное, немного устали, выполняя задания. Поэтому я вам предлагаю расслабиться, отдохнуть и набраться сил для дальнейших испытаний. Предлагаю выполнить гимнастику, но не простую, а дыхательную. Её очень полезно делать на природе. Хотите, я вас научу?

«Вдыхаем аромат леса»

Вдох носом, пауза; под счёт «раз, два, три», - выдох ртом.

- В лесу всегда много звуков. Послушаем как шумят деревья, травы, кустарники.

«Дерево»

Подняли руки над головой, делаем вдох; пауза в 3 секунды; затем, покачивая руками, произносим звук [ш] - («как шумят деревья»). Затем дети опускают руки вниз - («ветер затих»).

«Дождик»

Вытягиваем прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Кап – кап – кап!» медленно опускаем руки; повторить 3 – 4 раза. Я вам вручаю третью часть плаката!

5 станция – «Станция дружбы»

Ведущий: - Чтобы найти следующую часть плаката, ребята, нам всем надо показать, какие мы дружные. Покажем?

Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу, взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.

- Кто, хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? - (это я, это я, это все мои друзья).

- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я)

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я) - Кто не чесан, не умыт и всегда подолгу спит?

- Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я)

Ведущий: - Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру.

Конечно, ребята, чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм. Вот и последняя часть плаката (Садятся).

Рефлексия:(презентация)

-о каком вирусе мы сегодня с вами говорили? (коронавирус);

- что является возбудителем воспалительных заболеваний и инфекций? (вирус);

- макет какого вируса, мы с вами смастерили (коронавируса);

-что происходит с человеком, который заразился вирусом? (поднимается температура, болит голова и мышцы тела, нарушаются обоняние и вкус);

-каким способом передаётся вирус (воздушно – капельным путём, через предметы);

-с помощью, какого прибора можно рассмотреть вирус? (микроскоп);

-в каких местах можно заразиться коронавирусом? (в общественных);

-кто главные враги коронавируса? (ношение масок и перчаток, соблюдение дистанции, мытьё рук);

-вам понравилось занятие?

- Ребята, и в конец занятия я вам хочу сказать, чтобы сохранить своё здоровье и не заболеть, одних мер профилактики не достаточно. Необходимо вести здоровый образ жизни: соблюдать здоровый режим дня, включая полноценный сон, употреблять продукты богатые белками, витаминами и минералами, заниматься спортом. И хочу закончить занятие с фейервеком, и пожелать всем здоровья!

- Ребята, вы мои ангелочки, и я желаю вам только хорошего и пожелаю всем здоровья! И хочу завершить нашу занятию с фейерверком.

- Давайте все вместе загадаем желание (дети загадают желание)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс рисунков на асфальте «Я знаю правила дорожного движения»Фотоотчет «Конкурс рисунков на асфальте «Я знаю правила дорожного движения» Фотоотчет. Конкурс рисунков на асфальте. Тема: «Я знаю правила дорожного движения». В нашей группе особое внимание уделяется обучению детей.

Фотоотчёт по интегрированному занятию «Рябинка»Фотоотчёт по интегрированному занятию «Рябинка» Фотоотчёт по интегрированному занятию «Рябинка» в средней группе. Цель: учить детей рисовать рябину, используя нетрадиционные техники рисования.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid»Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid» Тема: «Стоп коронавирус» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Квест-игра «Правила знаем — вирус побеждаем»Квест-игра «Правила знаем — вирус побеждаем» Одним из приоритетных направлений развития ребенка является формирование у него здоровьесберегающих навыков и привычки ЗОЖ. Лучше всего.

Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!»Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами ещё одной новинкой! Лэпбук по правилам дорожного движения! Цель: -Формировать.

Настольная игра-ходилка «Правила знаем — вирус побеждаем» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная игра-ходилка «Правила знаем — вирус побеждаем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19. В игре могут участвовать как 2 человека, так и дружная.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по интегрированному занятию «Правила знаю — вирус побеждаю» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 октября 2022 в 18:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД