Получи документы

Конспект ООД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Коровка и бычок»

Татьяна Чихалова
Конспект ООД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Коровка и бычок»

Цель: Прививать любовь к рисованию, вызвать у детей веселое, радостное настроение.

Задачи: Учить детей делать чёткие оттиски ладошкой, располагая их на поверхности плоскостной фигуры бычка. Познакомить детей с чёрным цветом. Закрепить умение узнавать и называть белый цвет. Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать формировать умение детей слушать и рассказывать потешки. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров их обозначению в речи.

Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным фольклорным текстом.

Воспитывать гуманные чувства к животным, используя фольклорное слово.

Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Коровка и бычок“» размещена в разделах

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: активизация словаря – коровушка, коровка, бычок; обогащение словаря – пастушок.

Предварительная работа: рассматривание слайдов с изображением коров с телятами, видео коров, пасущихся на лугу; заучивание потешки «Гу-ту-ту».

Приё мы работы: игровая ситуация; художественное слово; приём пассивных действий; указания.

Материал: демонстрационный материал – большие плоскостные фигуры коровы и бычка, 2 колокольчика на ленточках, губка, блюдце с чёрной гуашью, телевизор, аудиозапись с мычанием коровы, аудиозапись «Песенка про солнышко» муз. А. Филипенко. слова Т. Волгиной, костюм казачки для педагога; раздаточный материал - влажные салфетки, чашки с молоком. Планируемые результаты: умение делать чёткие оттиски ладонью, узнавать и называть чёрный и белый цвет; проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту произведения устного народного творчества.

Ход ООД:

Дети играют. Входит педагог в женском казачьем костюме.

Педагог: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Рано утром гнала я свою коровку Пеструшку и её сыночка – бычка пастушку, чтобы он их вместе с другими коровушками повёл пастись на лужок. Да Пеструшка и бычок убежали. Не заходили они к вам?

Дети: Нет.

Педагог: Где же теперь искать их? Вот горе - то какое.

(Раздаётся мычание коровы)

Педагог: Дети, чей это голос?

Дети: Коровы.

Педагог: Не моя ли это Пеструшка? Сейчас погляжу.

(Выходит из групповой комнаты и заносит большое плоскостное изображение коровы)

Педагог: Ах ты, Пеструшка, умница моя, подала голос, иди скорее к нам, моя милая.

Раным - рано по утру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Пора тебе, Пеструшка, на луг идти, на травушке – муравушке пастись, чтобы молочка у тебя много было, а дети тебя проводят.

Хороводная игра «Песенка про солнышко».

Под аудиозапись: «Песенка про солнышко» муз. А. Филипенко. слова Т. Волгиной

Дети идут по кругу.

Рано на зорюшке мы вставали

Песенку про солнышко запевали:

«Зорюшка, зорюшка разгорайся,

Солнышко, солнышко поднимайся.

Дети стоят в кругу, понимают руки вверх.

Встань, ясно солнышко, над лугами,

Засияй, лучистое, над полями!

Дети стоят в кругу и хлопают ладошками.

В полюшке цветики расцветают,

Снова головушки поднимают».

Дети идут по кругу.

Песенку солнышко услыхало,

Над зеленым полюшком засияло…

В полюшке, в полюшке мы гуляли,

Алые цветики собирали

Педагог: Ребята, вы любите пить молоко?

Дети: Да (нет).

Педагог: А кашу молочную любите?

Дети: Да (нет).

Педагог: Коровушка, послушай потешку о молочке и каше.

(2 ребёнка рассказывают потешку)

Гу - ту- ту!

Гу-ту-ту!

Вари кашку круту,

Подсипай молочка,

Погудуй козачка!

Педагог: Пеструшка, тебе понравилась потешка?

(раздаётся аудиозапись мычания коровы)

Педагог: Слышите, коровушка говорит, что потешка ей понравилась. Какая же ты, Пеструшка, красивая: вся белая, белая как молочко, а пятнышки у тебя чёрные. Да сколько пятнышек много, поэтому тебя Пеструшкой и назвали. Одни пятнышки большие, а другие маленькие. Все чёрные – пречёрные, чёрные пятнышки у Пеструшки. Дети, подойдите к коровушке и обведите пятна пальчиком.

(Дети подходят к плоскостному изображению коровы и обводят пятна пальчиками)

Педагог: У коровушки пятнышки большие и маленькие. Какого цвета пятнышки у Пеструшки?

Дети: Чёрного цвета.

Педагог: Какого цвета шерстка у коровушки?

Дети: Белого цвета.

Педагог: Глаза у Пеструшки большие, ласковые, на голове рога. Где у коровушки рога?

Дети: На голове.

Педагог: На ногах у неё копытца точёные, хвост с кисточкой, чтобы мух и комаров отгонять. Посмотрите, на шее у колокольчик висит. Заблудится Пеструшка – по этому звону я или пастушок найдём её. Дети, поиграем с коровушкой?

Дети: Да.

Пальчиковая игра «Коровушка»

Коровушка, коровушка,

(Качаем головой)

Рогатая головушка.

(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)

Малых деток не бодай,

(Грозим пальчиком)

Молока им лучше дай!

(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)

Педагог: Играем мы с тобой, Пеструшка, веселимся, а где же твой сынок – бычок? Заблудился? Позови, коровка, своего сыночка, а дети тебе помогут.

Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова».

- Давайте помычим громко, как корова : му-у. Как корова пожуем.

(Жевательные движения нижней челюстью).

(бычок – младший воспитатель - мычит за дверью)

Педагог: Дети, слышите, бычок откликается.

(педагог выходит из группы и возвращается с плоскостной фигурой бычка)

Педагог: Бычок. Бычок,

Смоляной бочок,

Бодучие рожки,

Резвые ножки.

Му-му-му!

Что же ты, бычок, такой грустный? В чем же дело? А, поняла, мама коровка такая нарядная - чёрных пятнышек много, а у тебя ни одного. Не грусти, дети тебе помогут: подарят много больших и маленьких чёрных пятнышек. Ребята, подходите ко мне, я каждому на ладошку положу пятнышко, и вы подарите его бычку.

(Педагог обмакивает губку в блюдце с чёрной гуашью и поочерёдно рисует пятна на ладошках детей, дети подходят к фигуре бычка и делают на ней оттиски, младший воспитатель вытирает руки детей влажными салфетками)

Педагог: Посмотрите, как бычок стал похож на свою маму. Пеструшка, иди с сыном на лужок. А чтобы ты легко могла найти бычка, если он снова потеряется, повесим ему колокольчик на шею. У мамы коровушки колокольчик большой, она ведь большая, а бычок маленький, и колокольчик у него тоже маленький. Пеструшка тебя пастушок ждёт, он отведёт вас с бычком на лужок пастись. До свидания, коровка и бычок!

(младший воспитатель выносит фигуры коровы и бычка из группы, возвращается с подносом, на котором стоят чашки с молоком)

Итог:

Педагог: Кто сегодня у нас был в гостях?

Дети: Коровка.

Педагог: Кто ещё гостил в нашей группе?

Дети: Бычок.

Педагог: Вам понравилось играть с коровкой?

Дети: Да (нет).

Педагог: Мы помогли Пеструшке найти своего сыночка – бычка?

Дети: Да.

Педагог: Что мы сделали, чтобы бычок отозвался?

Дети: Мы замычали.

Педагог: Что мы подарили бычку?

Дети: Пятнышки.

Педагог: Какого цвета пятнышки?

Дети: Чёрного цвета.

Педагог: Что ещё мы подарили бычку?

Дети: Колокольчик.

Педагог: Зачем нужен колокольчик?

Дети: Чтобы бычок не потеряется.

Педагог: Корова большая и колокольчик у неё, какой?

Дети: Большой.

Педагог: Бычок маленький и колокольчик у него, какой?

Дети: Маленький.

(если дети не отвечают на вопрос педагога, то педагог проговаривает ответ)

Педагог: Вы помогли коровке найти своего сыночка – бычка, подарили ему чёрные пятнышки и колокольчик. За это коровка вас молочком угощает.

(показывает на чашки с молоком)

Пейте на здоровье!

(дети пьют молоко и идут на прогулку)

Публикации по теме:

Видео игры-занятия для развития изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, кап-кап-кап» Конспект игры-занятия, направленной на развитие изобразительной деятельности в первой младшей группе по теме «Дождик кап-кап-кап» Цель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «День рождения Чебурашки» Задачи: • Учить рисовать красками воздушные шары; • Продолжать знакомить детей с формой, цветами (зелёный, красный, синий, жёлтый); развивать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Ракета» во второй младшей группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе № 2 по теме: «Ракета». Воспитатель: Кукина Ольга.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка»Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, лепка, в 1 младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Продолжать учить.

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Веселые матрешки» в младшей группе Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать творческие способности детей;.

Конспект открытого занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Божья коровка». Цель: закрепление знаний детей о божьей коровка; развитие.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Божья коровка» в первой младшей группе Тема: "Божья коровка". Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками (способом.

НОД по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Кошечка» Конспект по изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы на тему: «Кошечка» Задачи: Продолжать учить детей узнавать и называть.

Проведение открытого мероприятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Воздушные шары»Проведение открытого мероприятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Воздушные шары» «Воздушные шары». Открытое мероприятие по изо деятельности разработано и проведено воспитателем 1 младшей группы Дударевой Н. П «Воздушные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Коровка и бычок»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 07:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД