Конспект ОД по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей старшей группы

Валегина Елена
Конспект ОД по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей старшей группы

Цель обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации

Задачи:

-дать детям понятие о пользе и вреде огня

- расширить и углубить знания детей об источниках опасности в быту.

- прививать навыки пожарной безопасности;

Оборудование: макет домика с мебелью, утюг, гладильная доска, макет огня картинки на тему «пожарная безопасность», корзины для игры, предметные раздаточные карточки, атрибуты пожарного.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Воспитатель: Правильно. Это огонь.

А сейчас нам Лера расскажет стихотворение «Огонь бывает разный»

Ребёнок:

Огонь бывает разный:

Бледно-жёлтый,

Ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам нужен огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины и запускать ракеты. А ещё есть заводы, где так же в печах живёт огонь, он помогает «варить» металл, из которого делают машины, самолеты. Это добрый огонь. (показ картин)

Воспитатель: а ещё огонь может быть и злым. Это как? (ответы детей)

Воспитатель: Огонь становится опасным, когда люди забывают осторожно с ним обращаться. Возникает пожар в доме. (показ картин) Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное - гибнут люди.

Физкультминутка.

Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!» …

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? (Молчат)

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?.

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит огнём? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Проблемная ситуация

Воспитатель. Очень часто пожар возникает из-за неправильных игр детей.

Сейчас я вам расскажу историю про девочку Милу, которая играла с утюгом и что из этого вышло.

(Перед детьми открывается ширма комнаты, где девочка гладит утюгом штанишки. Отвлекается. штанишки загораются. Ребенок инсценирует действия согласно тексту в стихотворении.)

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла

Нагрелся утюг, загорелись штанишки.

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Воспитатель. Что хотела сделать девочка? (погладить штанишки для мишки).

Можно малышам включать утюг? (нет)

А другие электроприборы? (нет)

Можно сунуть пальчики в розетку? (нет)

Может ток вас убить? (да)

А если утюг оставить надолго на белье, то может вспыхнуть пожар? (да)

Это опасно? (да)

Воспитатель:

Помните дети: пожары бывают

Когда про включенный утюг забывают!

Воспитатель. Что же делала наша Мила, когда увидела огонь?

(Ребенок, увидев огонь прячется бежит прятаться в шкаф).

Воспитатель: Подскажите Миле можно прятаться в шкаф?

(Пытается лезть под кровать.)

Дети: И под кровать нельзя, тебя там не найдут.

Воспитатель: Дети, что надо делать, когда начался пожар? (ответы детей)

Дети. Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, если в квартире много дыма - (как вы поступите) низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем. (Выходим)

Вызвать пожарных. Позвонить по номеру 01 и сказать, что у вас в доме пожар. При этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.

Приходит пожарный.

(Ребенок в костюме пожарника).

"Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

"01" звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело!"

Тушит пожар.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим за помощь.

Пожарный: а ты, Мила, не играй с электроприборами.

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай.

Воспитатель: Ребята, давайте мы научим Милу играть и объясним с какими предметами можно играть, а с какими нельзя.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»(опасные ситуации)

На столе лежат картинки игрушек и предметов: спички, свечи, утюг, газовая плита. Дети должны выбрать любую картинку и соотнести с обозначениями на корзинках: «игрушки», «запрещающий знак огня», объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ну что Мила, а сейчас ты знаешь с какими предметами играть можно, а с какими нельзя.

Дети читаю стихи:

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин

Часть пожарных – «01»!

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

И пожарный поможет в беде!

Итог занятия

- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Ребенок в костюме пожарного.

Знает каждый гражданин

Это номер "01".

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона.

- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя правил пожарной безопасности»Фотоотчет «Неделя правил пожарной безопасности» В нашем садике прошла очередная интересная неделя-" По пожарной безопасности". Ребята с "огоньком " в глазах слушали разные сказки и рассказы,.

Фотоотчет о мероприятии по изучению правил пожарной безопасностиФотоотчет о мероприятии по изучению правил пожарной безопасности Цели: познакомить детей с правилами пожарной безовасности. О необходимости береч лес и природу. Не разводить кастер и не баловаться спичками.

Игра-викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшей-подготовительной группы Дети входят в зал, где предварительно размещаются плакаты о пожарной безопасности для детей дошкольного возраста, садятся на стульчики (по.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект ОД по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей старшей группы
Опубликовано: 24 октября 2018 в 09:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего...
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного...
Коллективная работа в младшей группе на тему «Золотая Осень»
Коллективная работа «Золотая Осень» Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками» Цель: учить детей рисовать в технике "Пальчиками" листья деревьев, вносить...
«Экскурсия по городу»
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Активная форма взаимодействия с родителями. Тема встречи родительского клуба...
Тема: Финансовая грамотность – это очень важно! Форма: родительский клуб, встреча. Цель: Заложить основы финансовой грамотности, способствующие...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк».
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. • Развивать и обогащать сюжет...