Лучший педагог года

Конспект проблемной ситуации в средней группе

Ольга Овчаренко
Конспект проблемной ситуации в средней группе

Задачи:

- Развивать способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации;

-закреплять правила безопасного поведения в детском саду и в группе;

-Воспитывать самостоятельность, ответственность в различных ситуациях.

Предварительная работа:

Беседа «Почему нельзя бить зеркала, почему это опасно?», «Опасные предметы», «Правила безопасности в детском саду». Проигрывание ситуаций «Если я нашел опасный предмет, что делать?». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Семья. Один дома».

Проблемная ситуация :

Публикация «Конспект проблемной ситуации в средней группе» размещена в разделах

группе появляется школьник, в руках у него осколок зеркала).

-Здравствуйте дети!

+Здравствуйте.

-Я, шёл по коридору и нашёл стёклышко, посмотрите какое красивое. У меня получаются солнечные зайчики. А вы хотите такие?

+Да.

- А где же мы возьмём столько стёклышек? Вы не знаете?

+ Нет. У нас столько нет.

-Я кажется знаю. Нужно разбить зеркало. И получится много таких стёклышек. И можно запустить очень много солнечных зайчиков. А у вас в группе есть зеркало? Где оно?

+Вот здесь. Зеркала же бить нельзя?

-Почему? Это же весело.

+Это же опасно.

- Решение проблемной ситуации : В диалог вступает воспитатель.

-Ребята, а что у вас здесь происходит?

+ Мальчик хочет разбить зеркало, чтоб было много стёклышек, и солнечных зайчиков.

Рефлексия:

-Ребята, я что-то устала. Давайте присядем и вы мне расскажите, можно ли бить зеркала?

+Нет

-А почему нельзя?

+Потому, что можно порезаться.

-И что же тогда делать?

+Нужно идти к воспитателю, он поможет.

-Ой, ребята, а наш гость не порезался, он же подобрал стёклышко.

+Нет, всё хорошо.

-Уважаемый мальчик, нельзя подбирать стёклышки, это очень опасно.

+Нельзя.

-А, что нужно делать, если увидите стекло на полу?

+Сказать об этом взрослым.

-Мальчик, запомни, что в следующий раз, когда увидишь стекло сам их не трогай и в руки не бери, а найди кого нибудь взрослого и покажи.

Спасибо огромное, ребята, я теперь никогда не буду брать стёкла в руки.

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда» Задачи: - учить детей составлять несложный описательный рассказ по картинке, опираясь на образец; продолжать развивать связную речь;.

Конспект игровой ситуации в средней группе «Весенняя пора, очей очарование» Тема: Весенняя пора, очей очарование. Цели: Продолжить знакомство детей с историко-культурными, географическими, природными особенностями.

Конспект НОД в средней группе с проблемной ситуацией «Двор, в котором живет щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»?» Цель: решение проблемной ситуации щенка, который забыл, где он живет, через создание единого сюжета по сказке путем подбора различных геометрических.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик»Задачи: • Образовательные: - учить детей лепить животное,.

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие на Север» Тема: «Путешествие на север» Цель: Закреплять практические навыки создания постройки из готовых геометрических форм по данной схеме. Анализировать.

Конспект образовательной ситуации в средней группе детского сада «Аквариумные рыбки» "Аквариумные рыбки" Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования пуантилизм Задачи: вызвать.

Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Как медвежонок весну искал» Цель:расширять представления детей о весне. Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны:.

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в подготовительной группе «Поможем Буратино» Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в подготовительной группе «Поможем Буратино». Январь 2018г. Цель: Формирование детской.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Красивая птичка Зеленушка» Татьяна Николаевна Мележик, воспитатель МАДОУ д/с № 6 «Ракета» Елена Николаевна Сейтягьяева, воспитатель МАДОУ д/с № 6 «Ракета» Сценарий.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Автор публикации:
Конспект проблемной ситуации в средней группе
Опубликовано: 8 июня 2018 в 13:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД