Конспект НОД в средней группе с проблемной ситуацией «Двор, в котором живет щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»?»

Лукина Наталья
Конспект НОД в средней группе с проблемной ситуацией «Двор, в котором живет щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»?»

Цель: решение проблемной ситуации щенка, который забыл, где он живет, через создание единого сюжета по сказке путем подбора различных геометрических фигур (коллективная аппликация).

Задачи:

1) Образовательные: упражнять детей в подборе готовых геометрических фигур для создания образов деревенского двора; формировать знания о жизни домашних животных в деревне.

2) Развивающие: способствовать развитию логического мышления, умения обосновывать ответ; развивать навыки пользования клеем; упражнять детей передавать в речи пространственные представления (рядом, справа, слева, внизу, ближе, дальше).

3) Воспитательные: воспитывать умение работать сообща.

Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказки Сутеева «Кто сказал: Мяу?», рассматривание иллюстраций «деревенский двор», мероприятия по подготовке к игре – драматизации по данной сказке.

Материалы: на двух столах, сдвинутых вместе лист ватмана, геометрические фигуры из цветной бумаги разных размеров (большой и маленький овал, круги, большой и маленький треугольник, кисти, клей и игрушка – щенок.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, словесные, использование художественной литературы.

Организация детей: дети стоят на ковре около воспитателя.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад, слышу, кто – то плачет тихонько. Стала искать. Оказалось, плачет игрушечный щенок: он хотел поиграть со своими друзьями в сказку «Кто сказал Мяу, но забыл, где живет щенок этой сказки и какой у него двор. Я обещала ему помочь (достает щенка – игрушку). Вот он. Поможем?

Дети: Поможем.

Основная часть:

Воспитатель: Давайте сделаем щенку карту-схему, на которой изображен такой двор, какой был у щенка из сказка «Кто сказал Мяу. Я приготовила большой лист бумаги и различные бумажные геометрические фигуры. Посмотрите и назовите мне, что это за геометрические фигуры.

Дети: Круг большой, маленькие кружки, большой голубой овал, большие и маленькие зелёные овалы, квадраты синий и коричневый разного размера, треугольники разные.

Воспитатель: Вы все правильно мне назвали. Я предлагаю из этих геометрических фигур сделать схему двора, но сначала вспомним сказку. Что было во дворе у щенка?

Дети: Дом, конура, пруд, сад, кусты, цветок.

Воспитатель: Давайте подберем такие геометрические фигуры, чтобы можно было собрать дом, конуру, дерево, травку, пруд.

Дети: Голубой овал подходит для пруда, для дома подходит большой коричневый квадрат, а маленький – для конуры. Зеленые овалы подходят для деревьев.

Воспитатель уточняет, что зелёные овалы подходят для кроны деревьев, а коричневые узкие треугольники – для стволов деревьев.

Воспитатель или дети: Зеленые узкие треугольники можно использовать для травки.

Воспитатель: Дети, у дома и у конуры есть крыша, окна, двери. Посмотрите, какие геометрические фигуры можно использовать для этого?

Дети с помощью воспитателя подбирают нужные геометрические фигуры.

Физкультминутка: «Вот сидит лохматый пес…», затем воспитатель предлагает детям подобрать по две геометрические фигуры так, чтобы из них можно было сложить дом или дерево и т. д. и разместить их так на листе бумаги, чтобы щенок мог понять его ли это двор. Дети берут геометрические фигуры и с помощью воспитателя раскладывают их. Воспитатель хвалит детей и предлагает наклеить изображения на лист ватмана, добавляя на зеленые овалы (кроны деревьев) красные маленькие кружочки (яблоки, солнышко – желтый кружок.

Заключительная часть:

Воспитатель: Предлагает детям и «щенку» посмотреть, какой двор получился, есть ли пруд, деревья, цветы. А что еще не забыли дети? Ответы детей. Щенок радуется, благодарит детей за помощь. Воспитатель хвалит детей за знание геометрических фигур, умение правильно и аккуратно наклеивать, за то, что помогали щенку, который очень обрадовался.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия-драматизации по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» в средней группе Конспект интегрированного занятия - драматизации по сказке В. Сутеева "Кто сказал мяу". средняя группа Цели: • Стимулировать двигательную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект открытого занятия-драматизации сказки И. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) Цель:Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Обогащать духовный.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Кто сказал «Мяу»?» Основные моменты 1. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «МЯУ»?» 2. Рассматривание и сравнение героев сказки. 3. Игра «Угадай по голосу».

План образовательной деятельности «Кто сказал «Мяу»?», или с котом по Петербургу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 29 Красносельского района Санкт.

Сценарий НОД по речевому развитию «Кто сказал «Мяу»?» Тема: Сказка «КТО СКАЗАЛ "МЯУ"?» Цель: продолжать развивать речь детей, посредством включения их в творческую деятельность. Задачи:.

Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей второй младшей группы Сценарий сказки “Кто сказал “ Мяу”? (Для детей 2-й младшей группы) Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама, Петух, Лягушка,.

Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группыСценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группы Действующие лица: Ведущая. Щенок. Кошка. Собака-мама. Петух. Курочка-хохлатка. Цыплята: 3 Корова: Лягушки: 2 Пчела: Рыбки: 3 Цветочки:.

Выставка «Кто сказал «Мяу?»Выставка «Кто сказал «Мяу?» Данная выставка проводилась в группе в рамках проекта "Кто сказал "МЯУ?" Мир домашних животных очень интересен. Наблюдая и изучая его,.

Драматизация по сказке Сутеева В. «Кто сказал мяу?» МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Драматизация по сказке И. Сутеева «Кто сказал мяу?» Средняя группа "А" группа Составитель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с проблемной ситуацией «Двор, в котором живет щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»?»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 14:31
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...