МААМ-картинки

Конспект ОД по коллективной аппликации «Аисты прилетели» ко Дню аиста на МAAM

татьяна подшибякина
Конспект ОД по коллективной аппликации «Аисты прилетели» ко Дню аиста на МAAM

Задачи:расширять представление детей о птицах, закрепить знания о поведении аиста; совершенствовать умение создавать композицию из отдельных деталей; развивать внимание, память, мелкую моторику рук; формировать умение работать аккуратно с клеем; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Конспект ОД по коллективной аппликации «Аисты прилетели» ко Дню аиста на МAAM

Оборудование и материал: ноутбук, мольберт, запись голосов птиц,плакат "Знакомые птицы",ветки деревьев, белый картон, цветная бумага, деревянные палочки для ног, ватные диски, пластилин, клей - карандаш, двухсторонний скотч, крышка от конфет, вискозная салфетка, зелёная губка, фломастер,влажные салфетки.

Приё мы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: просмотр мультфильма об аисте, рассматривание иллюстраций.

Ход ОД.

1. Отгадывание загадки.

В: ребята, я сейчас шла на работу, и за мной летела какая - то птица. Я её плохо рассмотрела, и песня у этой птицы какая - то странная. А вы никого сегодня не видели в небе? (ответы детей)

Слышен стук в окно.

В: кто-то стучится и прячется, видно хочет с нами поиграть. Пойду, посмотрю.

Выхожу на улицу.

В: дети, а у нас гость. Отгадайте загадку, тогда он покажется.

Это старый наш знакомы:

Он живёт на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото.

Кто это, дети? (ответы детей)

Показываю нашего гостя.

В: а почему ты один?

Аист (говорю за птицу) : я так быстро торопился домой, что всех обогнал. Можно я у вас в садике пока побуду, подожду остальных птиц? (ответы детей)

2. Рассказ об аисте.

В: я сейчас вам расскажу о аистах, а вы внимательно слушайте. Нашему аисту будет приятно, что мы знаем о них.

Гнездо аиста можно увидеть на деревьях, на столбах и даже на крыше домов. Аист считается птицей, приносящей счастье, поэтому люди всегда радуются, если эта крупная белая птица вьёт гнездо на крыше дома. Обычно аист прилетает весной на старое гнездо и тут же начинает его ремонтировать, поэтому каждый год оно увеличивается и иногда становится таким большим, что в нём вьют гнёзда мелкие птички- воробьи, трясогузки, скворцы. И аисты их не обижают.

Каждый год у пары аистов появляются птенцы. Больше месяца родители их высиживают: мама- аистиха сидит обычно ночами, а папа- аист-днём.

Первое время, как только вылупятся птенцы, родители - аисты кормят их дождевыми червями, а в жаркий день приносят им воду в желудке, поят малышей и даже обливают их: в жару всем искупаться хочется.

К концу лета птенцы вырастают и улетают одни, без родителей, зимовать в Африку. Взрослые птицы улетают позднее.

Аисты почти все время едят: лягушек, ящериц, мелких рыб, червяков и даже мышей. Разыскивая корм, аисты ходят не спеша, спокойно, но, увидев добычу, быстро подбегают и хватают её.

3. Прослушивание звукозаписи голосов птиц.

В: послушайте, ребята, внимательно и отгадайте, что за птица разговаривает.

(прослушиваем воробья, кукушку, дятла, ворону,аиста)

В: у аиста нет голоса : он не умеет петь и кричать, как другие птицы. “Разговаривают” аисты друг с другом, треща клювом (щёлканье, постукивая нижней половинкой клюва о верхнюю.

4. Физминутка.

- Аист, аист,длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист бодро отвечает :

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.

5. Практическая работа.

В: что - то загрустил наш аист. Что с тобой?

Аист (говорю за птицу) : с вами хорошо, весело, скоро вы пойдёте домой, а я один останусь, скучно мне.

В: чтобы нашему аисту скучно не было, мы ему сделаем друзей. Вы согласны, дети? (ответы детей)

В: у нас с вами есть коробочка от конфет. Что мы можем из неё сделать? (дом, стену, крышу.)

В: давайте сделаем крышу. Сделаем её зелёной, приклеим вискозную салфетку.

В:на столе у вас лежат приготовленные заранее части аиста. Каждый из вас выбирает детали для поделки сам.

(дети подходят к столу и выбирают детали птицы)

В: берём красный треугольник. Что это, ребята? (ответы детей)

Приклеиваем нос, намазывая край детали.

В: берём две деревянные палочки, это будут ноги аиста. Чтобы туловище крепко держалось, чем мы можем закрепить ноги аисту? (предлагают использовать скотч)

В: правильно, берём двухсторонний скотч, лепим его на палочки, и фиксируем туловище.

В: рисуем глаз птице. Затем разрезаем ватный диск пополам, получаем крыло для аиста. Приклеиваем его к туловищу.

В: берём чёрный полукруг и приклеиваем на крыло.

В: молодцы, дети, ваши аисты готовы. Теперь их надо поселить в домики. Из чего мы их сделаем? (из веток, из кругов, из дощечек.)

В: на прогулке мы собрали сухие ветки, давайте из них сделаем гнёзда.

В: сколько у нас аистов получилось? Всем мы сделали гнёзда? (ответы детей)

Один аист остался без домика. Давайте, разрежем бумажный цилиндр пополам и получится у нас гнездо. Теперь у всех птиц свои домики. Как хорошо! Прикрепляем аистов на пластилин и селим в домики.

В: Чтобы нашим аистам было мягко на крыше, мы им постелим траву, разрежем зелёную губку на мелкие кусочки.

В: красным фломастером покрасьте ноги аистам.

6. Музыкальная пауза во время практической работы.

7 Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Какой птице сделали друзей?

Аист : спасибо, дети, за друзей! Мне теперь не скучно будет! Завтра встретимся с вами утром на зарядке.

Уважаемые педагоги, благодарю за внимание и поддержку. Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Прилетели скворцы, весну принесли!» к празднику скворцов на МAAMМастер-класс по аппликации с элементами рисования «Прилетели скворцы, весну принесли!» к празднику скворцов на МAAM Доброго времени суток, коллеги! Рада приветствовать всех, кто заглянул ко мне на страничку! В марте месяце с первой оттепелью в наши края.

День аиста на МAAMДень аиста на МAAM К аистам с давних времен люди относятся тепло и уважительно. С этими грациозными длинноногими птицами связано много легенд и поверий. Самое.

Фотоотчет о коллективной работе в технике оригами «Грачи прилетели»Фотоотчет о коллективной работе в технике оригами «Грачи прилетели» Рыжкова Галина Васильевна воспитатель 1 квалифицированной категории. Грач весенний гордо смотрит - на родной он стороне! Снег в полях.

«Грачи прилетели». Фотоотчет о коллективной работе в технике «оригами» с элементами аппликации в старшей группе«Грачи прилетели». Фотоотчет о коллективной работе в технике «оригами» с элементами аппликации в старшей группе Фотоотчет о коллективной работе в технике оригами «Грачи прилетели» с элементами аппликации в старшей группе. Цель: - расширить знания.

Фотоотчёт о занятии по коллективной работе аппликации «Снегири прилетели» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по коллективной работе аппликации «Снегири прилетели» в подготовительной группе Цель: создание аппликации из бумаги и природного материала. Задачи: Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по коллективной аппликации «Аисты прилетели» ко Дню аиста на МAAM
Опубликовано: 29 марта 2023 в 18:35
+377Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. Всемирный день куклы

 Сегодняшний праздник посвящен древнейшей игрушке человека — кукле. Эмблема этого дня выглядит как изображение девочки, держащей в руках куклу, ведь главная традиция этого праздника, отмечаемого во вторую...

10 июня. Всемирный день мороженого

Мороженое по праву считается самым популярным видом десертом, №1 в мире. Оно нравится и детям, и взрослым. Это лакомство поднимает настроение всем. Особенно – в жаркий летний период. Мороженое – герой...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение