Получи документы

Конспект познавательной прогулки «Аист — перелетная птица» ко «Дню аиста на МAAM» (9 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Аист — перелетная птица» ко «Дню аиста на МAAM»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной прогулки «Аист — перелетная птица» ко «Дню аиста на МAAM»

Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о перелетных птицах (аистах, продолжать знакомить детей с птицами в природе, особенностями их жизни.

Развивающие:

развивать интерес к жизни птиц, наблюдательность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Аист — перелетная птица“ ко „Дню аиста на МAAM“» размещена в разделах

воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам, вызвать эмоциональный отклик, отзывчивость и желание прийти на помощь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с аистами, д\и «Перелетные птицы», разучивание подвижной игры «Аисты и лягушки».

Ход занятия:

Воспитатель: дети, отгадайте загадку и узнайте, кто сегодня будет героем нашей прогулки.

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше башни -

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

за лягушками к болоту. (Аист)

Воспитатель: правильно, молодцы. Сегодня мы с вами будем наблюдать и поговорим о замечательной птице-аисте. Аисты живут с нами по соседству на водонапорной башне и нам посчастливилось очень часто их видеть.

Основная часть.

Дети и воспитатель наблюдают за семейством аистов.

Фото «Дню аиста на МAAM»
Конспект познавательной прогулки «Аист — перелетная птица» ко - фото
Фото №1 Цель расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах аистах Задачи Образовательные расширять представления детей о

Воспитатель: с давних времен к аистам люди относятся тепло и уважительно. С этими грациозными длинноногими птицами связано много легенд и поверий. Самое распространенное поверье гласит о том, что детей приносит в клюве аист

Люди, испытывая добрые чувства к этим птицам, никогда не причиняют им зла. Аисты платят людям взаимностью и охотно селятся рядом с человеком. Они строят свои гнезда на водонапорных башнях, на трубах и даже на крышах домов. Считается, что дом, на крыше которого аист свил гнездо, находится под защитой добрых сил.

Белый аист чаще встречается на территориях, населенных людьми.

Перелетные птицы перелетных птицах аистах продолжать знакомить детей с апреля птицами в природе особенностями их жизни Развивающие развивать интерес к жизни птиц наблюдательность Воспитательные Публикация Конспект познавательной прогулки Аист перелетная птица ко Дню аиста на М размещена в разделах Аист

Воспитатель: посмотрите и попробуйте описать аиста. Какой он? (ответы детей)

Воспитатель: аист - высокая и крупная птица. Его рост за счет длинных ног составляет более метра, а размах крыльев - около двух метров. Вес взрослого аиста может достигать четырех килограмм. Спина и грудь у него белые, а концы крыльев и хвост покрыты черными перьями. Ноги и клюв у аиста красного цвета.

Аисты питаются в основном лягушками, змеями и ящерицами, могут употреблять в пищу жуков и дождевых червей, мелкие грызунов.

Воспитатель: когда аисты возвращаются к нам из теплых стран? (ответы детей)

Воспитатель: в места гнездования аисты возвращаются в апреле. Они используют свои старые гнезда, которые строят на высоких деревьях и на различных зданиях. Гнезда аистов большие, до двух метров в диаметре. Даже на самых высоких зданиях эти гнезда хорошо заметны. Насиживают отложенные яйца аисты поочередно. Обычно самка делает это ночью, а самец - днем. Птенцов родители выкармливают дождевыми червями. Кормят детишек более пятидесяти дней.

Подвижная игра «Аист, аист, длинноногий»

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой.

Аист, аист, длинноногий,

Ищем мы домой дорогу.

Топай правою ногой.

Топай левою ногой

Снова-правою ногой,

Снова - левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

(дети двигаются по кругу и имитируют аистов)

Подвижная игра «Аист и лягушки»

Ход игры:

Рисуют круг или квадрат — болото, в нем несколько островов. Выбирается водящий — «аист», остальные — «лягушки». «Аист» не может заходить в воду, но может прыгать с островка на островок. «Лягушки» не могут выходить на острова и за пределы болота. При этом «аист» пытается поймать «лягушку». Пойманная «лягушка» выходит из игры. Последняя лягушка становится новым «аистом».

Подведение итогов.

Ребята, скажите, пожалуйста, за какой птицей мы сегодня наблюдали?

Когда в наши края прилетают аисты?

Когда они возвращаются в теплые края?

Фото №2 Все на тему аистов День птиц

Трудовая деятельность.

Уборка участка от веток и камней.

Цель: воспитание трудолюбия

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» Цель: расширять знания о многообразии растительного мира, познакомить с гортензией. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей.

Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кошкой" Цель: расширить представление детей о кошке, как представителе животного мира.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за льдом" Цель: продолжить знакомство с природным явлением льдом. Задачи: формировать.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом" Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за розой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за розой» .

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей»Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей» Думаю, многие педагоги сталкивались с ситуацией, когда невозможно провести запланированное наблюдение. Планируешь провести наблюдение.

Конспект весенней прогулки «Грач — птица весенняя»Конспект весенней прогулки «Грач — птица весенняя» Конспект весенней прогулки «Грач - птица весенняя» Цель: формирование потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать.

Мастер-класс по аппликации из салфеток «Аисты в гнезде» к Дню Аиста на МAAMМастер-класс по аппликации из салфеток «Аисты в гнезде» к Дню Аиста на МAAM Аист- один из символов Республики Беларусь. Это символ миролюбия, семьи. Считается, что если аисты сделают гнездо на крыше дома, то в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Аист — перелетная птица» ко «Дню аиста на МAAM»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 20:11
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной прогулки «Аист — перелетная птица» ко «Дню аиста на МAAM»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД