Татьяна Безменова
Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей»
▼ Скачать + Заказать документы
Думаю, многие педагоги сталкивались с ситуацией, когда невозможно провести запланированное наблюдение. Планируешь провести наблюдение за собакой, а она не появляется, ждёшь воробьёв, а они, как будто специально, не прилетают в этот день, а кошка, которая каждый день приходит в детский сад, почему-то не явилась. И таких примеров множество, и в голову приходят мысли, а стоит ли планировать наблюдение за живым объектом?Или же планировать только то, что реально можно провести – принести черепаху, кролика и т. п., а может стоит оставлять место в плане, а потом вписывать наблюдение, исходя из создавшейся ситуации? Наверно, эти вопросык администрации, возможно, где-то так иделают. А вот вести картотеку прогулок, и лучше в форме карточек, так сказать подсказочек, думаю очень даже нужно. Ведь всё помнить невозможно, особенно стихи, а карточку можно достать в момент неожиданной встречи с небывалым гостем и к «месту» и «делу» рассказать детям много интересной информации и провести отличную прогулку. Что, кстати сказать, и случилось сегодня на нашей прогулке, произошла встреча с не таким уж частым гостем -ребята нашли гусеницу. Вот и думай, когда она проползёт мимо, чтобы запланировать такое наблюдение?
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Встреча с гусеницей“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеница. Прогулка, наблюдения за гусеницой
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Дорогие друзья, предлагаю конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей», возможно у кого-то тоже произойдёт такая неожиданная встреча.
Цель.
Знакомство с гусеницей.
Задачи.
-Закрепить умение детей внимательно слушать воспитателя
-Формировать представление о жизненном цикле бабочка-гусеница
-Обогащать словарь детей
-Развивать в детях познавательный интерес
Словарная работа.
Гусеница, ползёт, бабочка, яйца.
Ход прогулки
Воспитатель.
-Ребята, идите скорей сюда, смотрите, что нашёл Стёпа.
Дети рассматривают гусеницу.
-Кто это?
(Гусеница)
-Правильно, это зелёная гусеница. Ребята, а как вы думаете, почему мы столько раз гуляли на улице, и не видели гусеницу?
Ответы детей.
-Она зелёная, прячется в травке, среди листочков, её не видно.
Воспитатель.
Ребята, послушайте стихотворение.
Волосата, зелена, в листьях прячется она.
Хоть и много ножек, бегать всё ж не может.
-Как вы думаете, действительно у гусеницы много ножек? Ребята, кто не боится и уже брал раньше гусениц, возьмите её на руку, мы проверим так ли это.
Ребёнок аккуратно берёт на руку гусеницу и подносит поближе к глазам детей. Дети рассматривают строение гусеницы.
Воспитатель.
-У гусеницы много ножек, с помощью них она передвигается. Теперь мы положим гусеницу в баночку, положим ей зелёный листочек, а я вам расскажу немного о том, как живёт гусеница, и что с ней происходит.
-Ребята, гусеница имеет самое прямое отношение к бабочке. Как же так, удивитесь вы, оказывается гусеница -личинка бабочки, вылупившаяся из яиц. У гусеницы очень острые челюсти, которыми она прогрызает оболочку яйца и выходит наружу. Маленькая гусеница настолько голодна, что после того, как она съест оболочку яйца, начинает есть листочки деревьев, зелёные части растений. Есть гусеницы, которые с удовольствием поедают фрукты, например, яблоки. Поэтому принято считать её вредителем, хотя есть и исключения, есть гусеница, которая помогает делать ткань, а называется она тутовый шелкопряд.
Гусеницы очень быстро растут и вырастают из своего тельца, она сбрасывает наружные покровы, так сказать, свою шкурку, и так происходит несколько раз – прожорливая гусеница ест, и опять вырастает. Через некоторое время гусеница превращается в куколку, белый кокон. Куколка не умеет двигаться, она, как бы, застывает, прикрепившись к веточке или листочку и ждёт своего звёздного часа, когда произойдёт настоящее волшебство -из куколки появится бабочка.
-Ребята послушайте стихотворение.
По листочку всё ползёт
И края его жуёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт,
А ещё через мгновенье,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнёт!
-Ребята, давайте вспомним, как передвигается гусеница?
(С помощью множества ножек)
-А как двигается бабочка?
(Летает)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабочка-гусеница». Как только я скажу «Бабочка», вы летаете по всей площадке, машите крылышками, как только скажу «Гусеница», становитесь друг за другом, как паровозик с вагончиками.
Проводится игра "Бабочка-гусеница"
(Игра повторяется 3-4 раза)
После игры воспитатель собирает детей возле себя и предлагает посмотреть, что же делает гусеница в баночке. Дети наблюдают, что гусеница надгрызла листок (возможно этого не произойдёт из-за стрессовой для гусеницы ситуации, тогда педагог может предложить оставить гусеницу в банке до утра и тогда сделать вывод о том, что гусеница питается листьями)
Далее педагог предлагает детям заняться творчеством – палочками на песке нарисовать гусениц.