Папки-передвижки

Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей» (12 фото)

Татьяна Безменова
Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей»

Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей»

Думаю, многие педагоги сталкивались с ситуацией, когда невозможно провести запланированное наблюдение. Планируешь провести наблюдение за собакой, а она не появляется, ждёшь воробьёв, а они, как будто специально, не прилетают в этот день, а кошка, которая каждый день приходит в детский сад, почему-то не явилась. И таких примеров множество, и в голову приходят мысли, а стоит ли планировать наблюдение за живым объектом?Или же планировать только то, что реально можно провести – принести черепаху, кролика и т. п., а может стоит оставлять место в плане, а потом вписывать наблюдение, исходя из создавшейся ситуации? Наверно, эти вопросык администрации, возможно, где-то так иделают. А вот вести картотеку прогулок, и лучше в форме карточек, так сказать подсказочек, думаю очень даже нужно. Ведь всё помнить невозможно, особенно стихи, а карточку можно достать в момент неожиданной встречи с небывалым гостем и к «месту» и «делу» рассказать детям много интересной информации и провести отличную прогулку. Что, кстати сказать, и случилось сегодня на нашей прогулке, произошла встреча с не таким уж частым гостем -ребята нашли гусеницу. Вот и думай, когда она проползёт мимо, чтобы запланировать такое наблюдение?

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Встреча с гусеницей“» размещена в разделах

Дорогие друзья, предлагаю конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей», возможно у кого-то тоже произойдёт такая неожиданная встреча.

Цель.

Знакомство с гусеницей.

Задачи.

-Закрепить умение детей внимательно слушать воспитателя

-Формировать представление о жизненном цикле бабочка-гусеница

-Обогащать словарь детей

-Развивать в детях познавательный интерес

Словарная работа.

Гусеница, ползёт, бабочка, яйца.

Ход прогулки

Воспитатель.

-Ребята, идите скорей сюда, смотрите, что нашёл Стёпа.

Дети рассматривают гусеницу.

-Кто это?

(Гусеница)

-Правильно, это зелёная гусеница. Ребята, а как вы думаете, почему мы столько раз гуляли на улице, и не видели гусеницу?

Ответы детей.

-Она зелёная, прячется в травке, среди листочков, её не видно.

Воспитатель.

Ребята, послушайте стихотворение.

Волосата, зелена, в листьях прячется она.

Хоть и много ножек, бегать всё ж не может.

-Как вы думаете, действительно у гусеницы много ножек? Ребята, кто не боится и уже брал раньше гусениц, возьмите её на руку, мы проверим так ли это.

Ребёнок аккуратно берёт на руку гусеницу и подносит поближе к глазам детей. Дети рассматривают строение гусеницы.

Воспитатель.

гусеницы много ножек, с помощью них она передвигается. Теперь мы положим гусеницу в баночку, положим ей зелёный листочек, а я вам расскажу немного о том, как живёт гусеница, и что с ней происходит.

-Ребята, гусеница имеет самое прямое отношение к бабочке. Как же так, удивитесь вы, оказывается гусеница -личинка бабочки, вылупившаяся из яиц. У гусеницы очень острые челюсти, которыми она прогрызает оболочку яйца и выходит наружу. Маленькая гусеница настолько голодна, что после того, как она съест оболочку яйца, начинает есть листочки деревьев, зелёные части растений. Есть гусеницы, которые с удовольствием поедают фрукты, например, яблоки. Поэтому принято считать её вредителем, хотя есть и исключения, есть гусеница, которая помогает делать ткань, а называется она тутовый шелкопряд.

Гусеницы очень быстро растут и вырастают из своего тельца, она сбрасывает наружные покровы, так сказать, свою шкурку, и так происходит несколько раз – прожорливая гусеница ест, и опять вырастает. Через некоторое время гусеница превращается в куколку, белый кокон. Куколка не умеет двигаться, она, как бы, застывает, прикрепившись к веточке или листочку и ждёт своего звёздного часа, когда произойдёт настоящее волшебство -из куколки появится бабочка.

-Ребята послушайте стихотворение.

По листочку всё ползёт

И края его жуёт.

А когда чуть подрастёт,

В кокон тело завернёт,

А ещё через мгновенье,

Людям всем на удивление,

Выбравшись из заточения,

Бабочкой она вспорхнёт!

-Ребята, давайте вспомним, как передвигается гусеница?

(С помощью множества ножек)

-А как двигается бабочка?

(Летает)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабочка-гусеница». Как только я скажу «Бабочка», вы летаете по всей площадке, машите крылышками, как только скажу «Гусеница», становитесь друг за другом, как паровозик с вагончиками.

Проводится игра "Бабочка-гусеница"

(Игра повторяется 3-4 раза)

После игры воспитатель собирает детей возле себя и предлагает посмотреть, что же делает гусеница в баночке. Дети наблюдают, что гусеница надгрызла листок (возможно этого не произойдёт из-за стрессовой для гусеницы ситуации, тогда педагог может предложить оставить гусеницу в банке до утра и тогда сделать вывод о том, что гусеница питается листьями)

Далее педагог предлагает детям заняться творчеством – палочками на песке нарисовать гусениц.

Фото «Встреча с гусеницей»
Конспект познавательной прогулки - фото
Думаю многие педагоги сталкивались с ситуацией когда невозможно провести запланированное наблюдение И таких примеров множество и в голову приходят мысли а стоит ли планировать наблюдение за живым объектом Или же планировать только то что реально можно провести принести черепаху кролика и т а может стоит оставлять место в плане а потом вписывать наблюдение исходя из создавшейся ситуации Наверно эти вопросык администрации возможно где то так иделают А вот вести картотеку прогулок и лучше в форме карточек так сказать подсказочек думаю очень даже нужно Что кстати сказать и случилось сегодня на нашей прогулке произошла встреча с не таким уж частым гостем ребята нашли гусеницу Вот и думай когда она проползёт мимо чтобы запланировать такое наблюдение Публикация Конспект познавательной прогулки Встреча с гусеницей размещена в разделах Гусеница Конспекты занятий Гусеница Прогулка наблюдения за гусеницой Гусеницы и червячки Конспекты занятий Все конспекты Насекомые
Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности «Мы такие интересные» Видео Познавательная деятельность в детском саду. Тема: "Какие мы интересные" Возрастная группа: средняя. Цель: Уточнить и обогатить знания детей.

Конспект интегрированного занятия «Встреча с воробьём» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Росинка» городского округа Пущино Московской.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Как измерить вес предметов?» Тема: Как измерить вес предметов? Цель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами. Задачи: 1. Образовательные задачи: познакомить.

Конспект по познавательной деятельности «Вулкан» (старшая группа) Цель: создание условий для знакомства детей с природным явлением – вулкан. Задачи: – познакомить детей со строением горы: вершина, склон,.

Конспект познавательной деятельности «В гости к Лунтику» Конспект познавательной деятельности «В гости к Лунтику» Цель: Систематизировать знания об овощах. Задачи: Образовательные: Активизировать.

Конспект познавательной игры в старшей группе «В мире профессий» Цель: Обобщить знания по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда,.

Конспект познавательной прогулки «Черемуха душистая»Конспект познавательной прогулки «Черемуха душистая» Цель: Закрепление у детей знаний о деревьях и кустарниках. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о весенних явлениях природы, о цветении.

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Лицей №507 Здание №4 «Светлячок» Сценарий познавательной прогулки В подготовительной.

Конспект познавательной экскурсии «В весенний парк»Конспект познавательной экскурсии «В весенний парк» Программное содержание: - формировать у детей знания о природных богатсвах нашего края; - расширять представление детей о деревьях и кустарниках.

Конспект НОД «Встреча с гномом Экономом» Конспект НОД (образовательная область «Познание») Подготовительная к школе группа Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 20:48
+361Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 158.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД