Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Встреча с воробьём»

Юлия Шепелева
Конспект интегрированного занятия «Встреча с воробьём»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 «Росинка»

городского округа Пущино Московской области

Конспект интегрированной образовательной деятельности

во второй младшей группе

общеразвивающей направленности

«Встреча с воробьём»

Подготовила и провела :

воспитатель Шепелева Ю. В.

2016

Цель: формирование основ взаимодействия с природой.

Образовательная область «Познание» :

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Встреча с воробьём“» размещена в разделах

• формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду;

• развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

• воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область «Коммуникация» :

• совершенствовать умение разгадывать загадки;

• учить детей внимательно слушать вопрос и отвечать на него полным ответом;

• учить произносить звуки чётко и правильно;

• учить детей образовывать слова с уменьшительно –ласкательными суффиксами.

Образовательная область «Художественное творчество» :

• напомнить детям правила работы с пластилином;

• учить детей лепить предметы круглой формы;

• формировать интерес и положительное отношение к лепке;

развитие музыкальных способностей: чувство ритма, музыкальной памяти, формирование песенного, музыкального вкуса.

Образовательная область «Социализация» :

• развивать желание у детей играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Словарная работа:

• активизировать в словаре названия птиц (сорока, ворона, голубь, воробей, названия частей тела птиц (голова, клюв, глаза, туловище, грудка, спинка, крылья, лапки, хвост);

• ввести в словарь понятия «строение птиц», «зимующие птицы».

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами и их повадками во время прогулок;

• подбор картин с изображением зимующих птиц;

• подбор загадок и стихов о птицах;

• беседы о птицах;

• изготовление масок воробьёв для игры «Кот и воробьи»;

• подвижные игры «Вороны и воробьи», «Воробышки и автомобиль»;

«Коти воробьи»;

• презентация «Зимующие птицы»;

• раскраски по теме «Птицы».

Использованные методы и приё мы:

• игровые,

• словесные,

• наглядные.

Оборудование:

• педагог – картины с изображением зимующих птиц, игрушка – воробей, обручи, пазл «Птица», флешка с записью музыки, кормушка;

• дети – маски воробьи и кот, пластилин, дощечки для лепки, стеки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло сегодня. Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопаем в ладошки)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ. (топаем ногами)

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх. (шлёпаем по щёчкам)

Здравствуй, мой носик, би-би-би (нажимаем на носик)

Здравствуйте, гости. Привет (машем гостям рукой)

Воспитатель: Сегодня нас ждут интересные встречи. Хотите узнать с кем? Отгадайте загадку.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом, это -(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы сегодня встретимся с птицами. Птиц на свете очень много, все они имеют свою окраску, каждый поёт свою песенку, давайте вспомним, кто как поёт?

Речевое упражнение по звукоподражанию «Скажи, кто как говорит?»

Цель: учить детей чётко и правильно произносить звуки.

Описание упражнения: показываю картинку, дети видят птицу, говорят, как она кричит. Делаем вывод: ворона каркает, голубь воркует, сорока стрекочет, воробей чирикает.

Воспитатель: Песенки у всех птичек разные. Но почему же мы их называем птицами, значит, у них у всех есть что-то общее. У меня есть волшебный мешочек, в нём мы найдём ответ на этот вопрос.

Дидактические игра «Пазлы. Собери птицу».

Цель: учить детей собирать птицу из частей (голова, клюв, туловище, крыло, хвост, лапки).

Воспитатель: Песенки, разные, пёрышки разные, разный размер, а клюв у всех есть? А крылья? А хвост? Что же общее у всех птиц? (строение)

(Звучит фонограмма с чириканьем воробья) Вы слышите, ребята? Кажется у нас ещё гость, о да это мой знакомый. (Появляется фигурка воробья. Воспитатель озвучивает воробья)

Воспитатель (за воробья) : Здравствуйте, ребята! Я маленький воробышек. Зовут меня Чик. А фамилия моя Чирик. Поэтому меня и называют Чик-Чирик. А тебя как зовут? (спросить каждого ребёнка) Приятно с вами познакомиться. Знаете, что я люблю делать больше всего? Конечно же, сидеть на веточке и распевать весё лые песенки: «Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик!» Вы, конечно, видели меня на улице, когда гуляли с мамой и папой. Я маленькая птичка, серенькая, весёлая, подвижная и очень шустрая. Всё время прыгаю с места на место. Ведь я прыгать очень люблю. А вот ходить не люблю и не умею. У меня ножки коротенькие, мне прыгать удобнее, чем ходить. Хотите со мной попрыгать?

Дети: Да!

Воспитатель: Встаём в круг. Мы не только попрыгаем вместе с воробьём, но ещё и песенку споём.

Песня «Воробей».

Воробей : Я маленький воробышек. Когда я вырасту, меня будут звать «Воробей». А пока я маленький, мама-воробьиха и папа-воробей называют меня ласково – «воробышек». Попробуйте догадаться, как они говорят.

Речевое упражнение «Назови ласково».

Цель: учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воробей : Они говорят, что, когда я вырасту, у меня будут крылья. А пока у меня маленькие -? (крылышки)

Когда я вырасту, у меня будет клюв. А сейчас у меня маленький –? (клювик).

Дальше та же схема со словами: голова – головушка, хвост – хвостик, грудь – грудка, глаз – глазик и др.

Спасибо, ребята, весело мне с вами. Ой, ребята, а что-то холодно сейчас на улице. А вот было время года, когда было тепло-тепло. Вы не помните, как оно называется, я что-то забыл?

Дети: Лето.

Воробей : Вы знаете, жил да был я летом, не тужил. А тут вдруг осень пришла, холодно стало. Дедушка-воробей рассказал мне, что осенью многие птицы улетают на юг. Там тепло, много еды, и там они зимуют. А некоторые, в том числе и мы, воробьи, остаются зимовать здесь. Нас называют зимующими птицами. (хором повторяем) Давайте поиграем, вспомним лето, как весело, тепло и легко было. Вы знаете, что летом меня тоже подстерегают разные опасности. Я очень боюсь кошки, хоть и люблю её дразнить. И всегда весело чирикаю, когда мне удаётся обмануть её. Я даже игру придумал. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Подвижная игра «Кот и воробьи».

Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать реакцию.

Ход игры: выбирается один ребёнок котом, остальные – воробьи. Кот сидит в углу, спит. Воробьи прыгают :

Скачет-скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью –

Он вам песенку свою:

«Чик-чирик!»

Только кот в углу не спит,

За воробышком следит.

Ты домой скорей лети,

Хвостик свой побереги! (кот ловит воробышков)

Как весело! А я ещё люблю поклевать зёрнышек, но зимой их не найдёшь под снегом. Помогите, накормите.

Продуктивная деятельность. Лепка «Зёрнышки для воробья».

Цель: учить детей лепить предметы круглой формы.

Воспитатель: Ребята, садимся за столики. Подготавливаем пластилин к работе: согреваем его, разминаем пальчиками, чтобы пластилин стал мягким, пластичным. Затем отщипываем маленький кусочек, кладём его между ладонями, круговыми движениями ладоней формируем шарик.

Воспитатель: А теперь угощаем воробья, кладём зёрнышки на кормушку. (воробей клюёт, улетает)

Воспитатель: Спасибо, воробышек, что залетел к нам. Я знаю, тебе надо улетать, встречать весну. До свидания.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Дети: О птицах.

Воспитатель: Что общего у всех птиц? Чем они отличаются? (ответы детей)

Вы сегодня отлично поработали. Сейчас вы отдохнёте, а потом мы пойдём гулять и во время прогулки постараемся увидеть зимующих птиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» Интегрированное занятие «Урожай». (Средняя группа для детей с ОНР) Задачи: Коррекционно – образовательные: -развивать речевое дыхание.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению основам грамоты «Встреча в весеннем лесу» Конспект итогового занятия по обучению основам грамоты в подготовительной группе № 2 Подготовила и провела: Валиева Н. Б. Дата проведения:.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект интегрированного занятия Образовательные области. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Оборудование: игрушки (мишка, ёжик,Блоки-Дьенеша,.

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «Встреча сказок» (старшая группа) Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «ВСТРЕЧА СКАЗОК» Выполнила воспитатель Блохина Е. И., высшая квалификационная.

Конспект занятия по развитию речи «Встреча с Колобком» (первая младшая группа) Задачи - учить с помощью воспитателя составлять описание игрушки; - активизировать в речи употребление прилагательных; - упражнять в подборе.

Конспект занятия в ясельной группе по ознакомлению детей с лесными животными «Осенняя встреча»Конспект занятия в ясельной группе по ознакомлению детей с лесными животными «Осенняя встреча» Тема: Осенняя встреча Цель: Знакомить и обогащать знания детей о времени года осень, ее особенности, знакомить и закреплять знания детей.

Конспект занятия в средней группе «Встреча с интересными людьми»Конспект занятия в средней группе «Встреча с интересными людьми» Конспект занятия в средней группе «Встреча с интересными людьми» Цель : Обогащать познавательную сферу ребенка познавательной информацией,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Встреча с Лесовиком» “Встреча с Лесовиком”Программное содержание. 1. Уточнить знания детей о признаках зимнего леса (много снега, деревья в инеи, следы на снегу,.

Конспект интегрированного занятия «Треугольник» Направление: математическое развитие. Возрастная категория: дети пятого года жизни. Цель: Закрепить навыки геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Встреча с воробьём»
Опубликовано: 31 января 2017 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД