Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Треугольник»

Светлана Смолякова
Конспект интегрированного занятия «Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

Направление: математическое развитие.

Возрастная категория: дети пятого года жизни.

Цель: Закрепить навыки геометрических фигур.

Задачи: Учить находить предметы геометрической формы; составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Доставить детям чувство радости.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Треугольник“» размещена в разделах

Для воспитателя: фланелеграф; игрушечный зайчик, два квадрата (большой и маленький, разрезанных по диагоналям; «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур.

Для детей: по две карточки, на каждой из которых изображены один, два или три предмета.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

«Это что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?»

(зайчик)

- Дети, к нам сегодня прибежал зайчик. Он очень замерз и просит сделать из фигур, которые у вас есть (4 треугольника, домик для него. Давайте поможем зайчику.

Основная часть:

Маша пробует сконструировать домик из 4 одинаковых треугольников, прикладывая один к другому, но не накладывая один на другой. Затем, Ваня и Лера одновременно строят дома для зайчика. В этом случае дают второму ребенку такой же набор. Дети работают самостоятельно и без подсказки. Затем, ребята сравниваем домики по величине. Зайчик благодарит детей, говорит, что в одном доме будет жить он, а в другом- его брат Степашка.

А сейчас, мальчики и девочки мы с вами поиграем. Игра называется «Чудесный мешочек».

В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разной величины. Диана на ощупь определяет форму фигуры, называет ее и достает из мешочка. Дети определяют правильность ответа. Затем, ребенок называет любой предмет такой же формы. После того как ребенок выполнил задание, фигура снова кладется в мешочек. Воспитатель вызывает 5-6 детей, чтобы были названы все пройденные геометрические формы.

Следующая игра, ребята, называется «Отгадай».

У вас ребята по две карточки с разным количеством предметов. Воспитатель хлопает три раза. Дети считают, потом поднимают карточки с таким же количеством предметов и объясняют, почему они ее показали. Например : «У меня три мяча, и вы хлопнули три раза».

Усложнения игры: считать с закрытыми глазами; задание дает ребенок.

А сейчас, ребята, представьте, что вы находитесь на лесной полянке. Сейчас, мы с вами будем рисовать домики для зайчиков волшебными красками. Все готовы? Тогда начнем! Присаживайтесь на коврик. Когда ваши работы будут готовы, то устроим выставку. К нам прийдут в гости малыши и посмотрят, какие домики у вас получились.

Заключительная часть: Ребята, повторите мне пожалуйста тему нашего занятия. Чем мы сегодня занимались, что мы конструировали для зайчика? Какие геометрические фигуры использовали? Дети, что вы рисовали для зайчат в конце нашего занятия?

Молодцы, мальчики и девочки! А сейчас, мы с вами потанцуем. (звучит музыка Т. Шутенко «Веселые зайчата».

Длительность образовательной деятельности: 20 минут.

Список литературы: В. П. Новикова «Математика в детском саду». Средний возраст. -Мозаика-Синтез, 2000.-96с.

А. Г. Белошистая «Занятия по математике в детском саду». Средний возраст. -Мозаика-Синтез, 2003.-124с.

Публикации по теме:

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела» Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях. • Активизация в речи детей названий частей лица, тела. • Развивать.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Моя земля-моя планета» Задачи: *Используя слайдовую призентацию, создать условия ля формирования у детей элементарных представлений о нашей земле – как планете,.

Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Солнечный дождик босиком по земле прошёл» Группа: средняя Место проведения: МДОУ «Детский сад №1 с. Визинга» Форма организации НОД: групповая Вид занятия: интегрированное Цель: Закреплять.

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Интегрированное занятия для детей 4–5 лет. Тема: «Сказочное путешествие в лес» Интегрированное занятие для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, лепки. Тема: «Сказочное путешествие в лес» Виды детской.

НОД «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепить представление о круге, квадрате, треугольнике. Программное содержание: Уметь обследовать фигуры осязательным и зрительным.

Средняя группа ООД «Треугольник» Цель: 1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Треугольник»
Опубликовано: 24 июля 2016 в 18:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смолякова (УИ 746738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД