Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Солнечный дождик босиком по земле прошёл»

Татьяна Парначева
Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Солнечный дождик босиком по земле прошёл»

Группа: средняя

Место проведения: МДОУ «Детский сад №1 с. Визинга»

Форма организации НОД: групповая

Вид занятия: интегрированное

Цель: Закреплять умение рисовать свечой, восковыми мелками, пальчиками

Задачи:

Образовательные:

• Ритмом штрихов учить передавать капельки дождя, пальчиками рисовать лучи солнца.

• Учить раскладывать и наклеивать готовые формы, знакомить с различными природными явлениями - дождём, солнцем.

Развивающие:

• Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

• Развивать у детей эмоциональный отклик, восприятия чувства к природе и её изображениям нетрадиционными техниками

Воспитательные:

• Воспитывать наблюдательность в неживой природе.

• воспитывать аккуратность при закрашивании фона.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация

• Социализация

• Познание (ФЦКМ)

• Художественное творчество

Материал: восковые мелки, свечи, краски, кисточки, подставки, баночки с водой, салфетки, миски, диск, макеты солнца и тучки, мольберт, ватман, фигурки детей, животных, домика, деревьев, 1/5 листа бумаги.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, чтение сказок, потешек, закличек, пение песне, беседы.

Содержание организованной деятельности

1. - Ребята, послушайте музыку и отгадайте, что мы сегодня будем рисовать? (Звучит музыка дождя)

- Любите ли вы дождь? Почему? (Высказывания детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом!

- Видите, как много у дождика друзей?

В старину люди придумывали заклички для дождя и солнца, звали их в гости.

- А как вы думаете, почему? Нужны ли людям дождик и солнышко? (Высказывания детей)

- Да, дождик и солнышко нужны не только людям, но и животным и растениям - дождик всех поит, освежает землю, а солнышко пригревает, освещает. Без них на земле ничего бы не выросло и не было бы жизни.

- Наши девочки выучили эти заклички, позовём дождик с солнышком к себе в гости. (Дети читают заклички)

Дождик, дождик, пуще,

Дам тебе я гущи,

Дам и хлеба каравай,

Сколько хочешь поливай!

Солнышко покажись!

Красное к нам явись,

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Тёплое летечко,

Грибы в берестечке,

Ягоды в лукошко,

Зелёного горошка!

- Ой, ребята, что то они к нам не торопятся, что же делать? Давайте мы с вами нарусуем их сами.

- Какие дожди вам больше нравятся? (Высказывания детей)

- И мне тоже очень нравится дождик с солнцем. Кто радуется такому дождю? (Люди, звери, растения)

Такой дождик называется солнечным.

- Кто то один быдет рисовать солнышко (На бумаге круглой формы нарисован круг. Ребёнок должен закрасить, нарисовать лучики солнца пальчиком)

А остальные на своих местах нарисуют свечой дождик короткими и длинными штрихами, можно точками, потом лист полностью закрасить жёлтым цветом (Можно фон выбрать синим, а штрихи рисуются синими восковыми мелками)

Дети выполняют свои задания (Пока рисунки сохнут, проводится подвижная игра "Капелька - путешественница". Дети надевают шапочки-капельки)

Воспитатель рассказывает и вместе с детьми выполнят движения.

- Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им сало поодиночке прыгать. Собрались они парами и полетели маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (дети бегают одной цепочкой, взявшись за руки).

- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла река и попала в большой океан (Дети двигаются в круге).

- Прилетела мама тучка и позвала капельки домой. А тут как раз солнышко выглянуло. (Макеты тучки и солнышка спускаются с потолка на леске)

- Стали капельки лёгкими, поднялись вверх. (Присевшие капельки поднимаются, вытягивают вверх руки)

- Испарились, высохли они под лучми солнца и вернулись к маме тучке.

После игры, все рисунки вывешиваются на ватмане, так же и фигурки людей, животных тоже прикрепляются на пано.

- Посмотрите, люди и животные вышли на улицу и вдруг пошёл солнечнй дождик. Сколько будет радости!

- А представьте, что вы опали под такой дождик. Какой он? Что вы чувствуете? Вам хочется побегать под ним босиком? (Высказывния детей)

- И мне хочется! Дождик тёплый, так как светит солнце. И мама ругать не будет.

- Посмотрите на ваши работы, получился у вас солнечный дождик? (Высказывания детей)

Публикации по теме:

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

Исследовательско-творческий проект по обучению нетрадиционным техникам рисования «В мире фантазий» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №193» Проект «В мире фантазий» Разработчик:.

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисованияКонспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: «Пейзаж». Маслова Людмила Анатольевна.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Разноцветный лес» подготовительная группа Ф. И. О. : Филонова Елена Николаевна Группа: подготовительная Продолжительность: 35 минут Тема: «Разноцветный лес» (техники: цветной «Граттаж»,.

Программа кружка по нетрадиционным техникам рисования «Экспериментик» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Светлячок» Программа кружка «Экспериментик» по нетрадиционным техникам.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежаМастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа Цель: - Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования; - Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального,.

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования «Расцвели у нас цветы небывалой красоты»Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования «Расцвели у нас цветы небывалой красоты» Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – оттиск печатками - картофель, пробки, бутылки; рисование губкой, ватными.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Портрет медведя» Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе. Воспитателя дошкольного отделения МБОУ «СОШ им. П. В. Киреевского».

Проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски осени» для детей 3–4 лет Введение Актуальность проблемы Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном.

Консультация «Следует ли обучать детей нетрадиционным техникам рисования в дошкольном возрасте?» Следует ли обучать детей нетрадиционным техникам рисования в дошкольном возрасте? За продолжительное время работы в детском саду пришлось.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Солнечный дождик босиком по земле прошёл»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Сценарий праздника на День знаний «Здравствуй детский сад!»
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то! Но в...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...