Проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски осени» для детей 3–4 лет

татьяна петрова
Проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски осени» для детей 3–4 лет

Введение

Актуальность проблемы

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников элементов изобразительной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

6. Повысить интерес и активность родителей в развитии творчества детей.

Срок: с 26.09. 2014 г. по 03.10.2014г.

Участники проекта: педагог, дошкольники 3-4 лет и их родители.

Вид проекта: групповой

Предполагаемые результаты:

Умение применять усвоенные техники изобразительной деятельности;

Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средства своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;

Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Основной этап.

1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.

Формы работы:

Работа с родителями:

Беседы с родителями.

Консультации для родителей.

Оформление уголка для родителей по данной теме.

Выставка (коллективные работы детей).

Семейная творческая деятельность.

Демонстрация занятий с детьми.

Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

Работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

самостоятельная деятельность детей;

рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;

чтение и обсуждение художественной литературы;

продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций;

игры и упражнения под тексты стихотворений;

наблюдение за природой; рассматривание обсуждение привлекательных предметов;

физкультминутки;

оформление выставки.

Завершающий этап.

Проведения НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Золотой наряд осени».

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;

- подбор картинок по данной теме.

4. Кадровые:

- воспитатели;

- музыкальные руководители.

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат.

План реализации проекта

Дата

День недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

26.09.2014г.

(пятница)

Пальчиковая игра «Листопад».

Рассматривание работ по нетрадиционной технике

1Коммуниативная деятельность

Тема: «Осень»

Цель:

Формировать знание детей о времени года, которое за окном.

Развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики;

Воспитывать в детях бережного отношения ко всему живому.

2. Физическая культура Подвижные игры: «В гостях у солнышка»»

Задачи: развивать двигательную активность.

Совместная работа по нетрадиционному рисованию

Техника: оттиск поролонам (педагог, дети)

«Листопад»

29.09.2014г.

(понедельник) Пальчиковая гимнастика Игра: «Осенью»

Беседа «Волшебные художники».

1. Продуктивна деятельность.

«Осенние мелодии»

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

2. Музыкально-художественная деятельность

(Разучивание песен, про осень «Падают, падают листья»)

С/р. игра «Художник».

Загадывание загадок про осень

30.09.2014г.

(вторник) работа по нетрадиционному рисованию (педагог,

дети) Чтение стихотворения «Осинка»

И. Токмакова

Совместная

«Разноцветные листочки» 1.. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Рассматривание и рассказ детей о совместной работе с родителями».

Задача: Закрепить знание детей по технике нетрадиционного рисования.

2. Физическая культура

Подвижные игры: «Бездомный заяц»

Задачи: развивать двигательную активность.

Рассматривание альбома "Маленькие художники".

01.09. 2014г.

(среда) Пальчиковая гимнастика «Юные художники»

Собирание

пазлов

«Кленовые листики»

1. Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: «Ежики»

Сравнения множеств;

работа в тетрадях.

3Физическая культура

Подвижные игры:

«К названному дереву беги»

Задачи: развивать двигательную активность.

Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

«Ваза с овощами»

02.04.2014г. (четверг)

Упражнение на воображение «Кисточка»

Чтение стихотворения

А. Барто «Кораблик» 1. Продуктивная деятельность Рисование

Тема: «Осенний коврик»

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «Рисование ладошкой».

Учить передавать образ солнца, листьев, строение и форму используя ладошки рук.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).

2. Музыкально-художественная деятельность

(Разучивание песен, про осень «Огородная хороводная»)

.

Психомышечное расслабление

«Цветные краски»

03.09.2014г.

(пятница)

Выставка работ по нетрадиционному рисованию

(совместная работа детей

Физ. Минутка

«Цветные краски»

1. Художественно эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Золотой наряд осени»

Оформление выставки (работ педагогов, детей)

Задачи: Закрепить знания по нетрадиционному рисованию

2. Физическая культура

Подвижные игры: «Ветерок».

Мастер- класс с родителями

«Золотая осень»

Отчёт по реализации проекта:

В ходе проекта с детьми совместно с взрослыми было сделано много интересного, а именно:

организована выставка рисунков по нетрадиционным техникам.

Изготовлен альбом "Маленькие художники".

Проведены консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования».

Мастер класс для родителей «Золотая осень».

Литература:

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени» Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельностьЦель:.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в королевство Кривых зеркал» Цель: совместно с детьми изготовить сказочный замок, используя новую нетрадиционную технику рисования на мятой бумаге. Задачи: 1. Познакомить.

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 3–4 лет Муниципальное казенное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» Общеразвивающего вида. КРАТКОСРОЧНЫЙ.

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 5–7 лет Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого.

Программа кружка по нетрадиционным техникам рисования «Экспериментик» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Светлячок» Программа кружка «Экспериментик» по нетрадиционным техникам.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Рыбка»Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования «Рыбка» Мастер – класс рассчитан: на детей от 3 лет, педагогов дошкольного образования, родителей. Цели и задачи: развития художественно - творческих.

Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени» Цель: Показать взаимосвязь музыки, живописи, поэзии в изображении осенней природы. Задачи: • Познакомить детей с творчеством итальянского.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Портрет медведя» Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе. Воспитателя дошкольного отделения МБОУ «СОШ им. П. В. Киреевского».

Семинар-практикум «Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования» Подготовила и провела: Воспитатель: Логвинова Наталья Николаевна Тема : "Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования" Цель:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски осени» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 30 октября 2015 в 21:58
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Консультация для родителей «Внимание, паводок!»
После снежной зимы происходит обильное таяние снега, что является причиной значительного подъёма уровня воды в реках, иногда сопровождающееся её выходом...