МААМ-картинки

Конспект НОД «Встреча с гномом Экономом»

виктория ладыгина
Конспект НОД «Встреча с гномом Экономом»

Конспект НОД (образовательная область «Познание»)

Подготовительная к школе группа

Подготовила и провела:

Ладыгина В. В., воспитатель

МАДОУ ЦРР – д/с № 74

г. Белгород

Программное содержание:

• закрепить определение понятия «экономика»,

• уточнить представления о доходах и расходах семейного бюджета,

• расширить представления детей о разнообразии природных, трудовых, экономических ресурсах,

• закрепить представления о видах рекламы,

• усвоить понятия о потребностях людей,

Публикация «Конспект НОД „Встреча с гномом Экономом“» размещена в разделах

• развивать связную монологическую речь, концентрацию внимания, мышление,

• воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Активизация словаря:

Экономика, доход, расход, бюджет, потребности человека, ресурсы (природные, трудовые, экономические, монеты, купюры, банкноты, реклама, заработная плата, пенсия, стипендия.

Материал:

Кукла гном Эконом; модели: «доход», «расход», схема «потребности человека», простые карандаши; карточки с изображением ресурсов, фломастеры; сундучок с монетами; три маленьких подноса; макет «телевизора», рисунки детей «мой любимый детский сад» (выполнение домашнего задания с родителями).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел гном Эконом. Давайте расскажем гостям, что мы о нем знаем?

Ответы детей: Он один из гномов, маленьких сказочных человечков. Он друг феи Экономики. Он большой любитель сказок, путешествий и приключений. Он ученик Школы Волшебно - Экономических наук.

Воспитатель: Экономика - эта любимая наука гнома Эконома. Без нее невозможно стать счастливым и помочь другим! Что же означает это слово?

Ответы детей: в переводе с греческого языка «ойкос» - дома, хозяйство; «номос» - правило, закон.

Воспитатель: Значит, экономика - это.

Ответы детей: Ведение хозяйства по правилам.

Воспитатель: Вся наша жизнь пронизана экономикой. Гном Эконом нас уже знакомил с семьей Экономистов. Кто в ней живет?

Ответы детей: папа экономист, мама Экономистка, дедушка Экономист, бабушка Экономистка, брат и сестра экономисты.

Воспитатель:

папа и мама работают, что они за это получают? ( Ответы детей: зарплату).

что такое заработная плата? ( Ответы детей: зарплата - это деньги, получаемые за работу, оплата труда).

бабушка и дедушка уже старенькие и не работают. А они получают какие-нибудь деньги? ( Ответы детей: да, пенсию).

что такое пенсия? ( Ответы детей: пенсия - это деньги. Ее платят пожилым людям, проработавшим много лет на заводе, фабрике и других предприятиях).

брат учится в университете. Он что-нибудь получает? ( Ответы детей: ему платят стипендию. Учеба тоже труд. Стипендия - это деньги, плата за учебу).

маленькая сестричка ходит в детский сад, она не получает никаких денег.

Как можно назвать все деньки, которые получают члены семьи? (Ответы детей доход).

Воспитатель: Вот какая история произошла с семьей экономистов : собрались однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить. Маме очень хотелось купить новую шубку.

(присоединяется к модели «расход»)

Папа вступил в союз охотников, нужно ружье, бабушке набор чайников, дедушке новую лейку для огорода, брат начал заниматься боксом - ему перчатки боксерские, сестре - новую куклу.

Думали, думали и решили купить сразу все! Пришли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома: света нет, воды нет, телефон отключен. А по почте прислали квитанции об оплате за квартиру.

Воспитатель: Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Что можно назвать основным?

Ответы детей: Нет. Основное - плата за свет, газ, воду, телефон, квартиру, оставить деньги на питание и проезд.

Воспитатель: Как можно назвать получение и расходование денег в семье? Ответы детей: Бюджет семьи.

Воспитатель: Объясните мне, что такое «расходы»?

Ответы детей: Расходы - это удовлетворение потребностей человека.

Воспитатель: Гном Эконом принес вам задание из Школы Волшебно-Экономических наук. Справимся ли мы с ним? Посмотрите, прочитайте «Потребности человека». Рассмотрите рисунки, прочитайте потребности. У всех рисунков в правом верхнем углу есть маленькие квадратики. Внимание: закрасьте квадратики у тех потребностей, без которых человек не сможет прожить. Ну, например, если бы мы оказались на необитаемом острове.

(потребность в жилище, медицине, одежде, еде, воде, дружбе)

(рассказы детей о выборе потребностей)

Физминутка

Расскажите про покупки. руки на пояс, наклоны в стороны

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, руки вперед, повороты ладонями

Про покупочки мои. шагать на месте.

Воспитатель: Какие вы знаете ресурсы?

Ответы детей: Природные, трудовые, экономические.

Воспитатель: Что такое природные ресурсы?

Ответы детей: Все, что нас окружает: растительный и животный мир.

Воспитатель: Что такое трудовые ресурсы?

Ответы детей: Это все профессии людей.

Воспитатель: Что такое экономические ресурсы?

Ответы детей: Это все, что сделано руками человека.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на карточках в середине в круге выделены какие-то ресурсы: природные, трудовые или экономические. Соедините стрелочкой те картинки, которые относятся к вашему ресурсу в круге.

(дети выполняют задание и объясняют свой выбор)

Воспитатель: Ребята, гном Эконом принес сундучок с деньгами. Ему в Школе Волшебно - Экономических наук дали задание, а он затрудняется его выполнить. Хотите ему помочь? Но вначале давайте вспомним: какие деньги бывают?

Ответы детей: Металлические - монеты; бумажные - купюры; банкноты.

Воспитатель: Как называется наше государство?

Ответы детей: Россия.

Воспитатель: А как раньше называлось?

Ответы детей: СССР.

Воспитатель: Как называются монеты, выпущенные к какой-либо дате?

Ответы детей: Юбилейные.

Воспитатель: Пройдемте, ребята на ковер. Задание будем выполнять тремя командами: одна команда собирает юбилейные монеты, вторая - монеты СССР, третья - монеты России на свой поднос.

(монеты высыпаются на ковер)

(дети выполняют задание, потом рассказывают, по каким признакам разложили монеты).

Гном Эконом : Спасибо, ребята, что помогли мне. Я всем в Школе Волшебно - Экономических наук расскажу, какие в детском саду «Забава» смышленые, знающие ребята.

Воспитатель: О! Гном Эконом, ты нам рекламу делаешь? Ребята, что такое реклама?

Ответы детей: Способ расхваливания товара.

Воспитатель: Какая бывает реклама?

Ответы детей: Видеореклама - показывают по телевизору. Радиореклама - мы слушаем по радио. Печатная реклама - в газетах, журналах, на плакатах, календарях, афишах, витринах магазинов, брелках, ручках и т. д.

Воспитатель: думаю, что гостям будет интересно познакомиться с рекламой, которую изготовили дети вместе с родителями дома на тему: «Мой любимый детский сад». Гном Эконом, смотри, дети сейчас покажут видео - рекламу. Ребята, присядьте на ковер, как вам удобно, будем смотреть и показывать рекламу.

(рассказы детей с использованием телевизора и рисунками, приготовленными дома)

Воспитатель: Ребята, вы не будете против, если мы эти рекламные листы подарим Гному Эконому, он расскажет о вас друзьям в своей школе?

Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? В чем вы затруднялись сегодня? Давайте попрощаемся с гномом Экономом. Занятие окончено. Дежурные, соберите все со столов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с мамонтенком» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с Мамонтенком» (познавательное развитие) Задачи НОД Образовательные: учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по грамоте во второй младшей группе «Встреча с волшебным кубиком» Конспект НОД по грамоте (2 мл. гр.) Орг. момент «Встреча с волшебным кубиком» Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Встреча весны. Март» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с лесом и его обитателями» для детей первой младшей группыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с лесом и его обитателями» для детей первой младшей группы Ход НОД Дети в свободной деятельности. Подойди ко мне дружок. Встанем мы с тобой в кружок. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Конспект НОД «Встреча с бабушкой Аленой» (первая младшая группа) Интеграция ОО: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Физическое развитие» Цель: Вызвать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие с гномом Сладкоежкой» Конспект образовательной деятельности «Путешествие с гномом Сладкоежкой» Средняя группа Составили: Высоцкая Т. И., учитель-логопед, Кузеро.

НОД по физической культуре в средней группе ДОУ «Встреча с грибом Боровиком» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить ходьбе по ограниченной.

НОД в ранней младшей группе «Встреча в зимнем лесу» «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зайце и о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей.

Открытое занятие по развитию речи НОД в первой младшей группе: «Нежданная встреча в зимнем лесу» (согласно проекту)Открытое занятие по развитию речи НОД в первой младшей группе: «Нежданная встреча в зимнем лесу» (согласно проекту) Цель: Знакомство с диким животным. Задачи: - Закрепить слова, характеризующие зиму (холодно, снег); - Развивать слуховое восприятие,.

План-конспект НОД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка» Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Встреча с гномом Экономом»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 11:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД