виктория ладыгина
Конспект НОД «Встреча с гномом Экономом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (образовательная область «Познание»)
Подготовительная к школе группа
Подготовила и провела:
Ладыгина В. В., воспитатель
МАДОУ ЦРР – д/с № 74
г. Белгород
Программное содержание:
• закрепить определение понятия «экономика»,
• уточнить представления о доходах и расходах семейного бюджета,
• расширить представления детей о разнообразии природных, трудовых, экономических ресурсах,
• закрепить представления о видах рекламы,
• усвоить понятия о потребностях людей,
Публикация «Конспект НОД „Встреча с гномом Экономом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
• развивать связную монологическую речь, концентрацию внимания, мышление,
• воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Активизация словаря:
Экономика, доход, расход, бюджет, потребности человека, ресурсы (природные, трудовые, экономические, монеты, купюры, банкноты, реклама, заработная плата, пенсия, стипендия.
Материал:
Кукла гном Эконом; модели: «доход», «расход», схема «потребности человека», простые карандаши; карточки с изображением ресурсов, фломастеры; сундучок с монетами; три маленьких подноса; макет «телевизора», рисунки детей «мой любимый детский сад» (выполнение домашнего задания с родителями).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел гном Эконом. Давайте расскажем гостям, что мы о нем знаем?
Ответы детей: Он один из гномов, маленьких сказочных человечков. Он друг феи Экономики. Он большой любитель сказок, путешествий и приключений. Он ученик Школы Волшебно - Экономических наук.
Воспитатель: Экономика - эта любимая наука гнома Эконома. Без нее невозможно стать счастливым и помочь другим! Что же означает это слово?
Ответы детей: в переводе с греческого языка «ойкос» - дома, хозяйство; «номос» - правило, закон.
Воспитатель: Значит, экономика - это.
Ответы детей: Ведение хозяйства по правилам.
Воспитатель: Вся наша жизнь пронизана экономикой. Гном Эконом нас уже знакомил с семьей Экономистов. Кто в ней живет?
Ответы детей: папа экономист, мама Экономистка, дедушка Экономист, бабушка Экономистка, брат и сестра экономисты.
Воспитатель:
папа и мама работают, что они за это получают? ( Ответы детей: зарплату).
что такое заработная плата? ( Ответы детей: зарплата - это деньги, получаемые за работу, оплата труда).
бабушка и дедушка уже старенькие и не работают. А они получают какие-нибудь деньги? ( Ответы детей: да, пенсию).
что такое пенсия? ( Ответы детей: пенсия - это деньги. Ее платят пожилым людям, проработавшим много лет на заводе, фабрике и других предприятиях).
брат учится в университете. Он что-нибудь получает? ( Ответы детей: ему платят стипендию. Учеба тоже труд. Стипендия - это деньги, плата за учебу).
маленькая сестричка ходит в детский сад, она не получает никаких денег.
Как можно назвать все деньки, которые получают члены семьи? (Ответы детей доход).
Воспитатель: Вот какая история произошла с семьей экономистов : собрались однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить. Маме очень хотелось купить новую шубку.
(присоединяется к модели «расход»)
Папа вступил в союз охотников, нужно ружье, бабушке набор чайников, дедушке новую лейку для огорода, брат начал заниматься боксом - ему перчатки боксерские, сестре - новую куклу.
Думали, думали и решили купить сразу все! Пришли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома: света нет, воды нет, телефон отключен. А по почте прислали квитанции об оплате за квартиру.
Воспитатель: Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Что можно назвать основным?
Ответы детей: Нет. Основное - плата за свет, газ, воду, телефон, квартиру, оставить деньги на питание и проезд.
Воспитатель: Как можно назвать получение и расходование денег в семье? Ответы детей: Бюджет семьи.
Воспитатель: Объясните мне, что такое «расходы»?
Ответы детей: Расходы - это удовлетворение потребностей человека.
Воспитатель: Гном Эконом принес вам задание из Школы Волшебно-Экономических наук. Справимся ли мы с ним? Посмотрите, прочитайте «Потребности человека». Рассмотрите рисунки, прочитайте потребности. У всех рисунков в правом верхнем углу есть маленькие квадратики. Внимание: закрасьте квадратики у тех потребностей, без которых человек не сможет прожить. Ну, например, если бы мы оказались на необитаемом острове.
(потребность в жилище, медицине, одежде, еде, воде, дружбе)
(рассказы детей о выборе потребностей)
Физминутка
Расскажите про покупки. руки на пояс, наклоны в стороны
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, руки вперед, повороты ладонями
Про покупочки мои. шагать на месте.
Воспитатель: Какие вы знаете ресурсы?
Ответы детей: Природные, трудовые, экономические.
Воспитатель: Что такое природные ресурсы?
Ответы детей: Все, что нас окружает: растительный и животный мир.
Воспитатель: Что такое трудовые ресурсы?
Ответы детей: Это все профессии людей.
Воспитатель: Что такое экономические ресурсы?
Ответы детей: Это все, что сделано руками человека.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на карточках в середине в круге выделены какие-то ресурсы: природные, трудовые или экономические. Соедините стрелочкой те картинки, которые относятся к вашему ресурсу в круге.
(дети выполняют задание и объясняют свой выбор)
Воспитатель: Ребята, гном Эконом принес сундучок с деньгами. Ему в Школе Волшебно - Экономических наук дали задание, а он затрудняется его выполнить. Хотите ему помочь? Но вначале давайте вспомним: какие деньги бывают?
Ответы детей: Металлические - монеты; бумажные - купюры; банкноты.
Воспитатель: Как называется наше государство?
Ответы детей: Россия.
Воспитатель: А как раньше называлось?
Ответы детей: СССР.
Воспитатель: Как называются монеты, выпущенные к какой-либо дате?
Ответы детей: Юбилейные.
Воспитатель: Пройдемте, ребята на ковер. Задание будем выполнять тремя командами: одна команда собирает юбилейные монеты, вторая - монеты СССР, третья - монеты России на свой поднос.
(монеты высыпаются на ковер)
(дети выполняют задание, потом рассказывают, по каким признакам разложили монеты).
Гном Эконом : Спасибо, ребята, что помогли мне. Я всем в Школе Волшебно - Экономических наук расскажу, какие в детском саду «Забава» смышленые, знающие ребята.
Воспитатель: О! Гном Эконом, ты нам рекламу делаешь? Ребята, что такое реклама?
Ответы детей: Способ расхваливания товара.
Воспитатель: Какая бывает реклама?
Ответы детей: Видеореклама - показывают по телевизору. Радиореклама - мы слушаем по радио. Печатная реклама - в газетах, журналах, на плакатах, календарях, афишах, витринах магазинов, брелках, ручках и т. д.
Воспитатель: думаю, что гостям будет интересно познакомиться с рекламой, которую изготовили дети вместе с родителями дома на тему: «Мой любимый детский сад». Гном Эконом, смотри, дети сейчас покажут видео - рекламу. Ребята, присядьте на ковер, как вам удобно, будем смотреть и показывать рекламу.
(рассказы детей с использованием телевизора и рисунками, приготовленными дома)
Воспитатель: Ребята, вы не будете против, если мы эти рекламные листы подарим Гному Эконому, он расскажет о вас друзьям в своей школе?
Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? В чем вы затруднялись сегодня? Давайте попрощаемся с гномом Экономом. Занятие окончено. Дежурные, соберите все со столов.