Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с мамонтенком»

Ирина Стратийчук
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с мамонтенком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с Мамонтенком» (познавательное развитие)

Задачи НОД

Образовательные: учить сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный; упражнять в счете предметов пределах 5; упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять в ориентировании на плоскости листа.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Встреча с мамонтенком“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: мяч, мультимедийный проектор, ноутбук, мольберт, аудиомагнитофон.

Раздаточный материал: атласные ленты разной длины красного, желтого, зеленого цвета (по 3 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением трех дорожек разной длины, геометрические фигуры (треугольники, квадрат, прямоугольник) для каждого ребенка, листы с изображением мамонтенка и домика, цветные карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Он один совсем остался,

Сам не знал как потерялся,

Но не верил, что на свете

Есть потерянные дети.

И решил один, на льдине

В путь отправиться он длинный,

И, во что бы то ни стало,

Отыскать родную маму.

С хоботком, но не слонёнок,

Это, дети,. (МАМОНТЁНОК)

На экране появляется грустный мамонтенок

(небольшой фрагмент мультфильма на экране)

В. – Ребята, мамонтенок потерялся и даже не помнит, как зовут его маму. Давайте поиграем в игру «Назови маму детёныша» (с мячом). Может быть, она поможет узнать, как же зовут маму мамонтенка.

Я вам буду бросать мяч, и говорить детеныша, а вы мне будете называть маму этого детеныша.

У котёнка – кошка

У цыплёнка – курица

У щенка – собака

У жеребёнка – лошадь

У телёнка - корова

У мамонтёнка – мамонтиха

В. – Мамонтёнок, твою маму зовут мамонтиха.

- Ребята, поможем мамонтенку найти его маму? Для этого нам надо выполнить правильно все задания.

1. - Ребята, посмотрите, какие у меня есть ленточки.

- Одинаковые ли они? Чем же они отличаются? (цветом)

- Чем еще отличаются ленточки? (длинной)

Посмотрите на ленточки и проведите по ним пальчиком слева направо.

- Как вы думаете, какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? (Длинная)

- А как еще можно сказать? (красная лента длиннее, чем зеленая)

- Как можно проверить, что красная лента длиннее зеленой? (надо наложить ленты) Как правильно наложить ленты? (ленты надо наложить друг на друга, подравняв их с левой стороны) Положите одну ленту на другую.

- Как еще можно проверить? (приложить ленты) Как надо правильно приложить? (ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны) Положите ленты друг под другом.

- Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? (Короткая)

- А как еще можно сказать? (зеленая лента короче, чем красная)

Воспитатель достает еще одну ленточку.

- Посмотрите, у меня есть еще ленточка. Какого она цвета? (желтого)

- Что можно сказать о длине зеленой ленты по сравнению с желтой? (длинная, зеленая лента длиннее, чем желтая)

- Что можно сказать о желтой ленте по сравнению с зеленой? (короткая, желтая лента короче, чем зеленая)

- Найдите и покажите мне самую длинную ленту. Какого она цвета? (красного)

- Найдите и покажите короткую ленту. Какого она цвета? (зеленого)

- Покажите самую короткую ленту. Какого она цвета? (желтого)

- Итак, как называется красная лента? (Самая длинная)

- Как называется зеленая лента? (Короткая)

- А желтая? (Самая короткая)

- Давайте, разложим ленточки по порядку от самой длинной до самой короткой.

- А теперь, давайте, разложим ленточки от самой короткой до самой длинной.

- Давайте поиграем с ленточками. Как вы думаете, что можно сделать из ленточек? (варианты детей)

- Давайте я завяжу бантик и мы подарим его нашему мамонтенку.

2. У детей на столах карточки, на которых нарисованы три дорожки.

- Мамонтенок так любит путешествовать, что даже потерялся и никак не найдет свою маму. Давайте поищем ее на этих дорожках.

- Сначала мы пойдем искать на самой длинной дорожке. Найдите и поставьте мамонтенка туда.

- На какую дорожку поставили мамонтенка? (красную)

- Почему? (Она самая длинная)

- Ребята, но там мамы не оказалось, и мамонтенок пошел дальше.

- А сейчас будьте внимательны и догадайтесь: по какой же дорожке решил пойти мамонтенок. Эта дорожка не самая длинная и не самая короткая. Так какую дорожку выбрал мамонтенок? (зеленую) Почему?

- Но там нет мамы, и мамонтенок решил пойти по самой короткой дорожке. Найдите ее, поставьте на нее мамонтенка.

- На какую дорожку вы поставили мамонтенка? (на желтую) Почему? (Самая короткая дорожка)

3. Двигательная и дыхательная гимнастика.

- Ребята, давайте представим, что мы все маленькие мамонтята (дети садятся на корточки)

- А теперь представим, что мы большие мамонты (встают, поднимают руки вверх)

- Как дует маленький мамонтенок? А как большой?

- А вы знаете, какой хобот у мамонтенка? (показываем хобот)

Подражаю я слону:

Губы «хоботком» тяну.

А теперь их отпускаю.

И на место возвращаю.

- А какие у него уши? Вот такие.

- А как ходят мамонтята по снегу?

Маленькие мамонтята устали и легли отдохнуть.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают.

Но пора уже вставать!

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!

4. На столах лежат картинки с изображением мамонтенка и домика (под домиком спрятана мама Мамонтиха)

- Ребята посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (мамонтенок, домик)

- Посмотрите на домик. Где он расположен слева или справа от мамонтенка? (слева)

- Из каких фигур состоит домик? (Треугольник, квадрат, прямоугольник) Какого они цвета?

- А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы картинка стала еще красивее и ярче? (дорисовать картинку)

- Что можно дорисовать? (варианты детей)

- Давайте нарисуем солнышко. Какого оно цвета? (желтого) С помощью какой фигуры мы изобразим солнце? (с помощью круга)

- Возьмите карандаш и в правом верхнем углу нарисуйте солнышко.

- Посмотрите в верхнем левом углу что-то нарисовано. Что это? (облако)

Какое-то оно прозрачное. Как нам сделать его ярким? (раскрасить) Каким цветом мы раскрасим облако? (голубым) Возьмите восковой мелок и закрасьте облако.

- Чем еще можно украсить картинку?

- Я предлагаю вам посадить елочку. Где мы можем посадить елочку? (справа от мамонтенка) А какого цвета елочка? (зеленая) Но у нас нет зеленого карандаша. Посмотрите, что у нас есть на столах, чтобы сделать елочку. (треугольники)

- Какого размера треугольник мы поставим внизу? (мы возьмем самый большой треугольник) Почему? Вспомните, как растут ветви у елочки. (снизу растут самые большие веточки) какого размера треугольник мы дальше возьмем? (поменьше) А вверху какой у нас будет треугольник? (самый маленький)

- Давайте, соберем елочку из треугольников.

- Сколько на вашей картинке треугольников, столько раз хлопните в ладоши. Сколько раз вы хлопнули? (4 раза) Почему? (4 треугольника)

- Посчитайте, сколько на картинке квадратов, столько раз топните ногой. Сколько раз вы топнули? (1 раз) Почему? (один квадрат)

- Сколько прямоугольников, столько раз подпрыгните. Сколько раз вы подпрыгнули? (Один) Почему(1 прямоугольник)

- Посчитайте сколько кругов на вашей картине? (Один)

- Ребята, а давайте снимем прямоугольник с домика. А теперь снимете крышу и затем квадрат.

– А кто же это? Да это же мама мамонтенка.

5. Встреча мамонтенка и мамы (небольшой фрагмент мультфильма, сцена встречи мамы и мамонтенка на экране).

6. - Ребята, а кто у нас сегодня был в гостях?

- А как он у нас оказался?

- А как вы думаете, рад ли мамонтенок встречи с мамой?

- Почему вы так решили? (мы помогли мамонтенку найти его маму, и он стал радостным)

- Какие задания мы для этого выполняли?

- Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5» Цель: Познакомить детей с образованием числа 5 Задачи: - учить считать детей в пределах 5 без ошибок; - закреплять последовательность чисел.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дракоше» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Платонова Валентина Юрьевна. Занимаемая должность: воспитатель. Наименование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4 Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Развивающие: - развивать память, мышление, внимание, воображение;.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» в средней группе Анна Петровна Чернова воспитатель МБДОУ детский сад "Колокольчик" С. Арбаты, Таштыпский район, Хакасия Конспект НОД «В гости к Буратино».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с незнакомцем» (знакомство с треугольником)Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с незнакомцем» (знакомство с треугольником) Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: "Встреча с незнакомцем" (знакомство с треугольником) Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Программное содержание: Образовательные задачи. Закреплять.

НОД по физической культуре в средней группе ДОУ «Встреча с грибом Боровиком» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить ходьбе по ограниченной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с мамонтенком»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 22:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с мамонтенком»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стратийчук (УИ 46973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД