МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с незнакомцем» (знакомство с треугольником) (2 фото)

Ольга Беляева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с незнакомцем» (знакомство с треугольником)

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему :

"Встреча с незнакомцем"

(знакомство с треугольником)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Способ организации детей на занятии : подгруппа детей.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Встреча с незнакомцем“ (знакомство с треугольником)» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой треугольником : учить различать и называть фигуру, закрепить знания о геометрических фигурах: круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать представление детей о геометрической фигуре - треугольник

- совершенствовать умение детей сопоставлять объемные предметы с их плоскостным изображением

- учить сравнивать фигуры способом наложения, самостоятельно находить способ решения поставленной задачи

- формировать умение различать и называть геометрические фигуры осязательным, двигательным и зрительным путем

- закрепить знания основных цветов

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение.

Развивающие:

- развивать внимание, воображение, логическое мышление, творческие способности

- развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений

- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия геометрических фигур, побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова

- развивать мелкую моторику рук

- развивать культуру общения, приобщать к игровой деятельности.

Воспитывающие:

-воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, умение работать в подгруппе

- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

Используемый дидактический материал: предметно-развивающая среда "Фиолетовый лес", "коврограф ларчик", радужные гномы, паук Юк, геоконты по количеству детей, "чудесный мешочек", блоки Дьенеша, мяч, конус, кубик, обруч, гимнастические палки, геометрические фигуры из ковролина и картона разных форм.

Организационный момент:

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ход занятия:

Восп: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- На чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, велосипеде, пароходе)

- Я вам сегодня предлагаю отправиться в фиолетовый лес на автобусе. Хотите поехать вместе со мной? Тогда рассаживайтесь по местам!

Звучит минусовка "Бибика", дети встают парами друг за другом, воспитатель - шофер, и имитируют передвижение на автобусе.

Восп. : Вот мы и приехали, посмотрите, кто нас встречает на волшебной поляне? (радужные гномы) Гномики рассказали мне, что встретили в лесу незнакомцев и спрашивают, может, вы знаете, кто они? (на коврографе "Ларчик" расположены фигуры круга, квадрата и треугольника).

Дети: Геометрические фигуры.

Восп: Правильно, а как они называются, какого цвета, формы и на что похожи? (дети называют и описывают фигуры круга и квадрата, знакомых им ранее, их цвет и предметы той же формы. Дальше дети испытывают затруднения, так как с фигурой треугольника они еще не знакомы).

- Ребята, я вам предлагаю самим узнать название этой фигуры. Для этого вам нужно пройти к столам, (где на каждого из детей разложены по кругу и треугольнику).

-Возьмите, пожалуйста, круг и положите на "незнакомца", а теперь скажите, вся ли фигура уместилась под кругом? (нет).

- Что выглядывает из под кружка? (уголки).

- Посчитайте, сколько уголков выглядывает? (дети пальчиками обводят уголки и делают вывод - 3 угла).

- Как же назвать фигуру, у которой 3 угла? Догадайтесь (треугольник).

Если дети не догадываются, то закрепить способ действий в ситуации затруднения:

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (спросить у взрослого).

- Молодцы, давайте вместе скажем - ТРЕУГОЛЬНИК. А теперь попробуем в воздухе нарисовать эту фигуру (дети пальчиком рисуют в воздухе треугольник).

- Ребята, гномики предлагают нам поиграть с гостями.

Игра "Чудесный мешочек" (дети на ощупь определяют фигуры)

Восп: А теперь я предлагаю вам поиграть в фотографов.

Игра "Фотографы"

На полочке стоят предметы (мяч, конус и кубик, вам нужно сфотографировать их, а потом выбрать фотографии этих предметов (дети выбирают из множества геометрических фигур, в том числе и незнакомых, изображения круга, квадрата и треугольника).

Восп: Ну вот, ребята, вы помогли гномикам познакомиться с гостями леса, а нам пора уже возвращаться обратно в детский сад. Я предлагаю теперь вам поехать каждому на своем автомобиле, а изображения фигур в ваших руках будут их номерами.

Звучит музыкальное сопровождение, дети начинают свой путь.

Восп. : Вот мы и приехали, но для начала нужно поставить машины в гараж. Посмотрите на номера своих автомобилей и сравните их с формой гаража, затем поставьте машины в нужный гараж.

Игра "Поставь машину в гараж"

Рефлексия:

Восп. : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- С кем мы сегодня познакомились?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Молодцы, в завершении нашего путешествия, я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру "Геоконт" и сделать на нем свою любимую геометрическую фигуру.

"Мы немножко покружимся, в паучков все превратимся,

А потом из паутинок мы сплетем свою картину".

Автор : воспитатель МДОУ "Д/с №174" г. Ярославля, Беляева Ольга Владимировна.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с незнакомцем» (знакомство с треугольником)
Фото «Встреча с незнакомцем»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство с формой предмета» Знакомство с формой предмета" Цель: помочь детям усвоить особенности и назначение простейших геометрических тел (шар и куб). Задачи: продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом» Цель: -Познакомить детей с космосом. Задачи: -Расширить знания о жизни в космосе, о звёздах, о солнце. -Развить речь, увеличить словарный.

Конспект открытого занятия по теме «Знакомство с профессией шофёра» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 пос. Эльбан Амурского муниципального.

Конспект занятия по ФЭМП «Куб и его свойства» во второй младшей группе Цель: познакомить с кубом и его свойствами. Задачи: познакомить детей с новой геометрической фигурой куб; закрепить знания детей о шаре;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с конструированием Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе с конструированием. Программные задачи:1) Продолжать учить выделять один предмет из множества,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником». Разработка занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Абибуллаева. Г. О Тема: Играем с Винни-Пухом Программное содержание:.

Конспекты НОД (ФЭМП) «Знакомство с геометрической фигурой-круг» во второй младшей группе Конспект НОД с детьми 2младшей группы Образовательная область. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема «Знакомство с геометрической фигурой-круг».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с незнакомцем» (знакомство с треугольником)
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 15:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД