МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дракоше» в средней группе

Валентина Платонова
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дракоше» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Автор: Платонова Валентина Юрьевна.

Занимаемая должность: воспитатель.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 4 «Алёнушка» г. Новочебоксарска

Чувашской Республики.

Предмет: Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование

элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Дракоше“ в средней группе» размещена в разделах

Тема: «Поможем Дракоше»»

Продолжительность: 1 занятие (20 минут).

Группа : средняя группа (4-5 лет).

Технологии: экран, проектор, компьютер, музыкальный плеер.

Аннотация. Непосредственно образовательная деятельность проводится с детьми средней

группы детского сада в первой половине дня. Формирование элементарных

математических представлений входит в образовательную область «Познавательное

развитие», предполагает развитие интересов детей, первичных представлений о свойствах

и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, пространстве); также

воспитывает чувство сопереживания и готовность помочь друзьям.

В ходе занятия используются следующие методы и приё мы: игровая мотивация,

проблемная ситуация, художественное слово, физкультминутка, сюрпризный момент.

Для проведения данного занятия использовалось мультимедийное оборудование,

подготовлена презентация с включением персонажа из сказки - Дракоша, с целью

вызывать наибольший интерес у детей.

На занятии обобщаются знания детей об основных цветах спектра (красный, синий,

желтый, о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

развивается мелкая моторика рук, внимание, логическое мышление, умение

ориентироваться в пространстве; соблюдается чередование и смена видов деятельности;

объем учебного материала доступен и оптимален для детей данного возраста.

При проведении данного занятия предполагается соблюдать правила техники

безопасности и охраны труда, также гигиенические требования по СанПиН.

Задачи:

Образовательные: Способствовать умению анализировать, сравнивать, различать

геометрические фигуры. Развивать умения определять пространственные направления

(направо, налево, над, под, на). Закреплять умение различать и правильно называть круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в

цвете, размере. Способствовать умению классифицировать, умению выполнять задания

самостоятельно. Развивающие: Развивать внимание, наглядно-действенное мышление, логическое

мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания и готовность помочь друзьям.

Речевые: Совершенствовать диалогическую речь.

Демонстрационный материал: презентация, игрушки Дракоша, Лиса, Мишка, Заяц,

кубики, паровоз – игрушка.

Раздаточный материал: «Блоки Дьенеша», карточки для игры «Проведи дорожки»,

карточки с заданиями.

Методические приё мы: игровая мотивация, проблемная ситуация, физкультминутка,

сюрпризный момент, художественное слово.

Ход занятия:

1. Игровая ситуация: Приходит в гости Дракоша. (слайд 1)

- Ребята, слышите какая замечательная музыка звучит! Кто же её играет? Это же

Дракоша! Но вы знаете, ребята, у него беда. Он гулял и потерялся, просит помочь ему

найти дорогу домой, в свою сказочную страну.

– Проводим его до дома? (да) А вы знаете, где находится эта сказочная страна? (Нет) Я не

знаю. Но у нас есть волшебный экран. Он поможет нам. Посмотрите, какой он чудесный.

- Волшебный экран, ты нам помоги,

Дорогу Дракоше домой покажи.

- Экран показывает ёлочки. Посмотрите, какие они? (Большая, поменьше и самая

маленькая) (слайд 2)

2. Игра за столом «Проведи дорожки».

- У вас на столе карточки с ёлочками. Давайте сядем за стол и посмотрим на эти ёлочки.

Чтобы найти дорогу домой, Дракоше нужно пройти мимо этих ёлочек. А чтобы он не

заблудился, проведём дорожки карандашом от большой - до средней, от средней - до

маленькой.

- Молодцы! Давайте посмотрим, что нам дальше подскажет волшебный экран. Куда надо

идти? (к Лисе) (слайд 3)

3. Встреча с Лисой.

- Ребята посмотрите, Лиса какая-то расстроенная. Она потеряла свой мячик. Давайте

поможем Лисе, вместе поищем мячик. Посмотрите направо, налево, под стол, на

подоконнике есть? Около? А вот же он, на полке. Нашли! Где был мячик? (На полке)

Молодцы, ребята, мы помогли Лисе. Она говорит нам спасибо.

Ну, а нам с вами пора идти дальше. Давайте спросим у нашего волшебного экрана куда

идти.

- Волшебный экран, ты нам помоги,

Куда дальше идти ты нам скажи? (к Мишке и Зайцу) (слайд 4)

4. Игра "Раздели фигуры"

-Мишка и Заяц вместе играли и перепутали все игрушки-фигурки. Давайте им поможем

найти свои игрушки.

- Предлагаю вам разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки оказались

все круглые жёлтые фигуры, а у Зайца – все круглые красные. Проверяем, правильно ли

мы распределили фигуры. - Какие фигуры оказались у мишки? (Все круглые жёлтые)

-А у зайки? (Все круглые красные).

-А ещё у Мишки были вот такие фигуры. (Показывает карточку с квадратом)

- А у Зайца были вот такие фигуры. (Показывает карточку с треугольником)

- Какие фигуры у нас остались? (прямоугольники, синие круглые).

- Ну а мы пошли дальше. Обратимся к нашему волшебному экрану, что он нам

показывает? (Ручеёк) (слайд 5)

5. Физкультминутка.

- Пойдём по мостику через ручеёк, а дальше по кочкам.

- Ребята, куда же мы пришли, может нам экран поможет в этом? Давайте спросим у

нашего волшебного экрана. А экран показывает, что Дракоше домой надо ехать на

поезде. (слайд 6)

6. Дидактическая игра «Какой вагончик следующий?».

- Поезд сломался, вагончики отцепились, давайте поставим вагончики по местам.

- На нашем поезде Дракоша доедет до дома, в свою сказочную страну.

Дракоша уедет, но оставит нам сюрприз (угощение). (слайд 7)

7. Подведение итогов.

- Давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил?

- Кого мы встретили и как мы им помогали?

- А как мы помогли Дракоше? Молодцы

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчику»Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчику» Итоговая НОД по математике в средней группе Тема: «Поможем зайчику» Цель:выявить сформированность знаний,умений,навыков по ФЭМП. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Знайке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Знайке» Цель: развитие у детей познавательных интересов, любознательности.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям из Простоквашино» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем друзьям из Простоквашино» Цель: Выявить уровень освоения программного.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине» Цель: развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Трудности пройти мы сможем, королеве мы поможем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Трудности пройти мы сможем, королеве мы поможем» Приоритетное направление в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений. Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: Упражнять в нахождении соответствия фигур и предметов, упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Мишке вернуться в страну Математику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем Мишке вернуться в страну Математику». Подготовила Нарицына Екатерина.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных.

НОД по ФЭМП «Поможем Миле» в средней группе с использованием квест-игры Открытая НОД по ФЭМП для средней группы №1 «Поможем Миле» Цель: закреплять умение детей сравнивать и соотносить 5 предметов по размерам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дракоше» в средней группе
Опубликовано: 5 марта 2017 в 20:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД