Валентина Платонова
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дракоше» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Автор: Платонова Валентина Юрьевна.
Занимаемая должность: воспитатель.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 4 «Алёнушка» г. Новочебоксарска
Чувашской Республики.
Предмет: Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование
элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Дракоше“ в средней группе» размещена в разделах
- Дракон. Все о драконах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Поможем Дракоше»»
Продолжительность: 1 занятие (20 минут).
Группа : средняя группа (4-5 лет).
Технологии: экран, проектор, компьютер, музыкальный плеер.
Аннотация. Непосредственно образовательная деятельность проводится с детьми средней
группы детского сада в первой половине дня. Формирование элементарных
математических представлений входит в образовательную область «Познавательное
развитие», предполагает развитие интересов детей, первичных представлений о свойствах
и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, пространстве); также
воспитывает чувство сопереживания и готовность помочь друзьям.
В ходе занятия используются следующие методы и приё мы: игровая мотивация,
проблемная ситуация, художественное слово, физкультминутка, сюрпризный момент.
Для проведения данного занятия использовалось мультимедийное оборудование,
подготовлена презентация с включением персонажа из сказки - Дракоша, с целью
вызывать наибольший интерес у детей.
На занятии обобщаются знания детей об основных цветах спектра (красный, синий,
желтый, о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
развивается мелкая моторика рук, внимание, логическое мышление, умение
ориентироваться в пространстве; соблюдается чередование и смена видов деятельности;
объем учебного материала доступен и оптимален для детей данного возраста.
При проведении данного занятия предполагается соблюдать правила техники
безопасности и охраны труда, также гигиенические требования по СанПиН.
Задачи:
Образовательные: Способствовать умению анализировать, сравнивать, различать
геометрические фигуры. Развивать умения определять пространственные направления
(направо, налево, над, под, на). Закреплять умение различать и правильно называть круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в
цвете, размере. Способствовать умению классифицировать, умению выполнять задания
самостоятельно. Развивающие: Развивать внимание, наглядно-действенное мышление, логическое
мышление.
Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания и готовность помочь друзьям.
Речевые: Совершенствовать диалогическую речь.
Демонстрационный материал: презентация, игрушки Дракоша, Лиса, Мишка, Заяц,
кубики, паровоз – игрушка.
Раздаточный материал: «Блоки Дьенеша», карточки для игры «Проведи дорожки»,
карточки с заданиями.
Методические приё мы: игровая мотивация, проблемная ситуация, физкультминутка,
сюрпризный момент, художественное слово.
Ход занятия:
1. Игровая ситуация: Приходит в гости Дракоша. (слайд 1)
- Ребята, слышите какая замечательная музыка звучит! Кто же её играет? Это же
Дракоша! Но вы знаете, ребята, у него беда. Он гулял и потерялся, просит помочь ему
найти дорогу домой, в свою сказочную страну.
– Проводим его до дома? (да) А вы знаете, где находится эта сказочная страна? (Нет) Я не
знаю. Но у нас есть волшебный экран. Он поможет нам. Посмотрите, какой он чудесный.
- Волшебный экран, ты нам помоги,
Дорогу Дракоше домой покажи.
- Экран показывает ёлочки. Посмотрите, какие они? (Большая, поменьше и самая
маленькая) (слайд 2)
2. Игра за столом «Проведи дорожки».
- У вас на столе карточки с ёлочками. Давайте сядем за стол и посмотрим на эти ёлочки.
Чтобы найти дорогу домой, Дракоше нужно пройти мимо этих ёлочек. А чтобы он не
заблудился, проведём дорожки карандашом от большой - до средней, от средней - до
маленькой.
- Молодцы! Давайте посмотрим, что нам дальше подскажет волшебный экран. Куда надо
идти? (к Лисе) (слайд 3)
3. Встреча с Лисой.
- Ребята посмотрите, Лиса какая-то расстроенная. Она потеряла свой мячик. Давайте
поможем Лисе, вместе поищем мячик. Посмотрите направо, налево, под стол, на
подоконнике есть? Около? А вот же он, на полке. Нашли! Где был мячик? (На полке)
Молодцы, ребята, мы помогли Лисе. Она говорит нам спасибо.
Ну, а нам с вами пора идти дальше. Давайте спросим у нашего волшебного экрана куда
идти.
- Волшебный экран, ты нам помоги,
Куда дальше идти ты нам скажи? (к Мишке и Зайцу) (слайд 4)
4. Игра "Раздели фигуры"
-Мишка и Заяц вместе играли и перепутали все игрушки-фигурки. Давайте им поможем
найти свои игрушки.
- Предлагаю вам разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки оказались
все круглые жёлтые фигуры, а у Зайца – все круглые красные. Проверяем, правильно ли
мы распределили фигуры. - Какие фигуры оказались у мишки? (Все круглые жёлтые)
-А у зайки? (Все круглые красные).
-А ещё у Мишки были вот такие фигуры. (Показывает карточку с квадратом)
- А у Зайца были вот такие фигуры. (Показывает карточку с треугольником)
- Какие фигуры у нас остались? (прямоугольники, синие круглые).
- Ну а мы пошли дальше. Обратимся к нашему волшебному экрану, что он нам
показывает? (Ручеёк) (слайд 5)
5. Физкультминутка.
- Пойдём по мостику через ручеёк, а дальше по кочкам.
- Ребята, куда же мы пришли, может нам экран поможет в этом? Давайте спросим у
нашего волшебного экрана. А экран показывает, что Дракоше домой надо ехать на
поезде. (слайд 6)
6. Дидактическая игра «Какой вагончик следующий?».
- Поезд сломался, вагончики отцепились, давайте поставим вагончики по местам.
- На нашем поезде Дракоша доедет до дома, в свою сказочную страну.
Дракоша уедет, но оставит нам сюрприз (угощение). (слайд 7)
7. Подведение итогов.
- Давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил?
- Кого мы встретили и как мы им помогали?
- А как мы помогли Дракоше? Молодцы