Екатерина Александровна Бурнаева
«Уточка». Конспект ООД по лепке в средней группе
Цель – познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлик, обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись.
Задачи:
- учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности - вытянутый клюв, хвостик;
- закрепить приём лепки – скатывание, прищипывание, оттягивание;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать эстетический вкус;
- воспитывать любознательность, аккуратность в работе.
Публикация «„Уточка“, Конспект ООД по лепке в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Утка, утята. ИЗО, поделки
- Утка, утята. Лепка
- Утки, утята, кряква. Птицы
- Темочки
Материалы: восковой пластилин разных цветов, стеки, доски для работы с пластилином, салфетки на каждого ребенка; наглядность «уточка», изображения домашних животных и птиц, изображения дымковских игрушек.
Ход занятия. Вводная часть.
Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят, отгадывание загадок о птицах.
Загадка 1
Под дождем она гуляет,
Кушать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это… (Утка)
Загадка 2
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать (Утенок)
Воспитатель: Молодцы, дети! Угадали загадки!
Маленькие утята плавали, купались в пруду и потеряли маму. Стали кричать
«Кря-кря-кря!», но мама не подаёт голос. Они обратились к нам за помощью, чтобы её найти. Как мы можем им помочь?
Дети: Слепим маму утку из пластилина.
Воспитатель: Правильно, дети! Но сначала я предлагаю немного поразмяться.
Вышли уточки на луг, (шагают как утята)
Очень быстро встали в круг (встают в круг)
Утки шеей повернули (поворачивают шеей)
Утки крыльями взмахнули (поднимают руки вверх-вниз)
Лапки в воду окунули (присели на корточки)
и тихонечко вздохнули (восстанавливают дыхание).
Практическая часть.
Воспитатель: Отлично! А теперь садитесь за столы, у нас впереди важное дело – помощь утятам.
Посмотрите внимательно, из каких частей состоит уточка?
Дети: Голова, туловище.
Воспитатель: Хорошо! Но сначала нам нужно разделить пластилин на две равные части. Один кусочек, который больше, будет туловищем, а кусочек меньше станет головой нашей утки. Чтобы слепить туловище, нужно взять кусочек пластилина, который больше, и скатать его в ладошках в форму овала. После чего лепим головку, только шариком. Далее соединяем эти две части, плотно прижимаем их друг к другу. Не забываем про аккуратность, чтобы не повредить форму. Затем, прищипыванием делаем на голове утки клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это ловко получается!
И у вас обязательно получится! Добавляю глаза и крылья. Своим уточкам глазки вы сделаете из черного пластилина скатыванием горошков, а крылья мы нарисуем стекой.
Прошу вас приступить к работе.
Дети приступают к лепке уточки.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь, словесные указания воспитателя, напоминания, поощрение, закрепление.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Как много уточек у вас получилось. Давайте сейчас их вместе посчитаем. Утята очень обрадовались! Все довольны и счастливы! Дети, предлагаю вам станцевать танец «маленьких утят».
Встаём все в круг на палас и слушаем музыку, повторяем движения за мной. (Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).
Какие вы молодцы! Я, уточки с утятами благодарим вас за отличную работу и такой весёлый танец.