Мария Менщикова
Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Весеннее дерево»
Цель: формировать умение выполнять разные способы лепки; передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, пластилин, стеки, картон, салфетка, образец изделия.
Предварительная подготовка: определение во время прогулки, какова форма деревьев, растущих на территории детского сада (круглая, овальная, треугольная).
Публикация «Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Лепка, пластилин
- Деревья весной. Цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Цветущие деревья. ИЗО, поделки
- Цветущие деревья. Лепка
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? А какие три весенних месяца вы знаете, давайте вспомним и назовем их?
Ответы детей.
Воспитатель: А скажите мне, что происходит с листьями весной?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете? Из чего состоит дерево?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, обратите внимание, какие замечательные весенние пейзажи рисовали наши художники. Какая весна на их картинах? А вы бы смогли нарисовать так же?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Шевцова.
Деревья ждут дождя и грома,
Чтобы он почки разбудил,
А дождь обмыл пустые кроны
И жажду к жизни возбудил.
И грянул гром, и дождь заплакал —
Так тяжек воскрешенья труд,
А колокол чуть слышно звякал —
Пусть оживают и цветут!
И расцвела умытая природа.
Жердела тянет свои свечи вверх —
Глотнув с дождём живительную воду,
Она цветёт и пахнет раньше всех!
Какое настроение передает это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас у нас весенняя физкультминутка!
По дорожке долго, долго, (Дети идут по кругу)
Взявшись за руки, мы шли. (Берут друг друга за руки)
Усидеть весною дома мы с сестренкой не смогли.
Светит солнце ярко, ярко, (Поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг, (Хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка, (В воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.
Воспитатель: Умнички, здорово повеселились! Далее показываю картину, на ней шаблон дерева без листочков, рассказываю, что налетел сильный ветер и унес все листочки, а дереву очень хочется покрасоваться в весеннем наряде. Предлагаю ребятам превратиться в маленьких скульпторов, только рисовать мы красками не будем. Нашим помощником на сегодняшнем занятии будет пластилин! Ведь с помощью пластилина тоже можно сделать листики, правда? Садимся за столы, работаем аккуратно, не мешаем товарищам. Отщипываем кусочек пластилина, катаем шарик, прижимаем его к нашему дереву и расплющиваем пальчиком.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая у нас получилась замечательная весенняя картина! Вы настоящие скульпторы! Молодцы! Вам нравится ваша работа? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
По окончании занятия работа выставляется на стенд.