Получи документы

Конспект ООД по математическому развитию и конструированию «Лесная школа»

Левинова Лариса Васильевна
Конспект ООД по математическому развитию и конструированию «Лесная школа»

Конспект ООД

по математическому развитию и конструированию

«Лесная школа».

Цель:

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

Программное содержание:

1. Учить, на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

2. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект ООД по математическому развитию и конструированию „Лесная школа“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

4. Закреплять у детей первоначальные измерительные умения при помощи условной меры (полоска в клетку).

5. Развивать умение моделировать тематическую композицию из геометрических фигур.

Оборудование: магнитола, звуки леса, магнитная доска.

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал : игрушки – лиса, заяц, ёж, сова, план-схема, линейка с клеточками, корзина,8 грибочков, цифры, знаки, схема школы.

Раздаточный материал : план-схема, линейка с клеточками, счётный материал, простые карандаши, листы в клетку, макет часов, куб.

Ход занятия.

Воспитатель.

Дети скоро вы все станете учениками школы – первоклассниками. Вы многое узнали в детском саду. Но сегодня я хочу вам предложить помочь лесным жителям, тоже освоить науку – математику. Сегодня у нас в гостях белка, ёж, лисичка, зайчик. Мы приглашаем наших гостей присесть с нами, всё что они услышат, запомнят, и это им пригодится в «Лесной школе».

1 часть.

Воспитатель. Вот ежу нужно знать, кому дальше идти от домика до «Лесной школы». У вас имеются план – схема с домиками животных и лесной школой, линейка в клеточку. Измерьте и ответьте, кому из зверей дольше идти до «Лесной школы».

Игровое упражнение «Линейка в клеточку». Каждая клетка на линейке обозначает один шаг. Один ребёнок на доске, а остальные дети на столе измеряют линейкой с клеточками расстояние от домиков животных до школы.

Воспитатель. У кого из зверей самая длинная дорога (у лисы, самая короткая (у ежа, на сколько клеточек дорога ежа, короче, чем у лисы? (На одну клеточку дорога ежа короче, чем у лисы).

2 часть.

Воспитатель.

Из каких частей состоит задача? (Из двух частей. Условие и вопрос задачи.)

С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи? (сложение и вычитание).

Игровое упражнение «Составим задачу».

Предлагаю вам составить задачу для белочки на сложение, опираясь на модель.

Задача 1. У белочки в корзине было 5 грибов, она нашла ещё 3 гриба. Сколько грибов у белочки в корзине?

5+3=8 (грибов)

Ответ: 8 грибов у белочки в корзине.

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребёнок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

Физминутка. Заячья шутка (под музыку).

Слуховой диктант «Нарисуй отгадку».

Воспитатель. Поставьте точку посередине листа. От этой точки вы будете выполнять задание – вести линии.

- отсчитайте четыре клетки вправо от точки и поставьте ещё одну точку,

-соедините линией точки;

- четыре клетки вверх;

-одну влево;

-одну вверх;

-одну влево;

-одну вверх;

-одну влево;

-две вверх;

-одну влево;

-две вниз;

-две влево;

-одну в низ;

- две вправо;

-две в низ;

-одну влево;

- одну вниз;

-одну вправо;

-одну вверх;

- одну вправо;

- две вниз;

-одну влево;

-одну вниз.

-одну влево;

-одну вверх;

Воспитатель. Вспомните загадку к получившемуся рисунку.

Летом - серый, а зимой – белый. (Заяц).

Игровой упражнение «Когда сова ложится спать?».

Воспитатель. Совушка прислала нам часы. Сколько стрелок на часах? Чем отличаются стрелки? Что показывает короткая (длинная) стрелка? Я предлагаю установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения.

Соблюдается совой распорядок часовой.

Ночью в час – по распорядку совы делают зарядку.

Циферблат покажет два – в магазин спешит сова.

В три готовит суп.

В четыре – вытирает пыль в квартире.

В пять – она садится есть.

Семь показывают стрелки – в гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов – совещание у сов.

Но как только девять бьёт – в лес сова гулять идёт.

В лес сова гулять идёт.

В десять у неё вязанье, а в одиннадцать купанье.

Как двенадцать бьёт часов – двери в доме на засов:

В полдень ей пора в кровать. Любит днём сова поспать.

Дальше всё по распорядку: в час – встаёт и на зарядку.

А. Усачёв.

Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.

3 часть.

Игровое упражнение «Строим лесную школу».

Зайчик просит детей помочь ему отгадать загадку.

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них - сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Кубики)

Зайчик просит детей показать ему отгадку.

Дети находят в строительном материале кубик и показывают зайчику.

Воспитатель. Как называется эта геометрическая фигура?

-Куб.

Какая эта фигура: объёмная или плоская? – Объёмная.

Сколько граней у куба?

(вызванный ребёнок определяет количество граней – шесть)

- На какую плоскую фигуру похожа грань куба? (квадрат)

Я предлагаю вам при помощи квадратов, прямоугольников и треугольников построить новую школу для лесных жителей по образцу.

После выполнения задания уточняет: «Сколько квадратов, прямоугольников, треугольников понадобилось, для того, что бы построить новую школу?».

Правильность выполнения задания сверяется с образцом и обосновывается детьми.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, видите как зайчик улыбается?».

Литература.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика-синтез. Москва, 2014.

2. Формирование элементарных математических представлений. И. А. Помораева, В. А. Позина. Мозаика-синтез. Москва, 2016.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна» Задачи: • Продолжать расширять знания детей о природном материале • Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Лесная школа»Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Лесная школа» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Лесная школа. До свидания, детский сад!» Назначение: материал будет полезен как.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Развлечение «Лесная школа», посвященное Дню знаний (средняя группа)Развлечение «Лесная школа», посвященное Дню знаний (средняя группа) Первого сентября в нашем детском саду традиционно проходит праздник – День знаний. В этом году было решено провести праздники и развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математическому развитию и конструированию «Лесная школа»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 14:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД