Приложение МААМ

Конспект ООД по музыке «Поможем жителям страны Гармония»

Елена Колосунина
Конспект ООД по музыке «Поможем жителям страны Гармония»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок»

Организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий для детей старшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «Поможем жителям страны Гармония»

Выполнила:

Колосунина Е. А. ,

музыкальный руководитель

высшая квалификационная категория

Февраль 2015 год

Публикация «Конспект ООД по музыке „Поможем жителям страны Гармония“» размещена в разделах

Направление: художественно-эстетическое развитие (музыка).

Цель: воспитывать интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности посредством использования здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

закрепляющие:

- совершенствовать умения передавать музыкальное настроение в жестах и мимике;

- содействовать закреплению музыкальной грамоты и видов жанров.

развивающие:

- развивать чувство ритма, музыкально-зрительную память и мышление;

- совершенствовать игру на музыкальных инструментах по условной ритмической записи;

- способствовать развитию творческой активности детей, коммуникативных навыков;

воспитательные:

- воспитывать культуру слушания, любовь к классической музыке, к творчеству композитора П. И. Чайковского,

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроение;

- учить детей взаимодействовать друг с другом.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- обучение основам правильного дыхания, расширение объема легких;

- снижение зрительного напряжения.

Методы и приемы:

- наглядные (просмотр видео-презентации, рассматривание музыкальных знаков на слайдах);

- словесные (сюжетный рассказ, беседа);

- практические (воспроизводить ритмический рисунок звучащими жестами, инструментами)

- игровые (творческая импровизация)

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

Оборудование:

- синтезатор;

- ноутбук;

- мультимедийный комплекс (стационарный экран + проектор);

- музыкальный центр;

- стулья детские 11шт. ;

- деревянные ложки 11 пар. ;

План:

1. Валеологическая распевка: «Добрый день, всем добрым людям)

2. Игровой массаж: «Здравствуй, ладошка!»

3. Восприятие музыки : «Вальс цветов!» П. И. Чайковский.

4. Мимическая игра-гимнастика «Покажи настроение»)

5. Ритмическое упражнение: «Как по ровненькой дорожке!»

6. Дыхательная гимнастика: «Паруса»

7. Артикуляционная гимнастика: «Мы в кораблике сидим»

8. Исполнение песни: «Плывет кораблик по волнам»

9. Танец: «Добрый Жук»

10. Оркестр-ложкарей: «Ах вы сени!»

11. Муз. игра: «Вперед четыре шага»

(Дети под веселую маршевую музыку проходят в зал и встают в шахматном порядке)

М. Р. - Я очень рада видеть вас у себя в музыкальном зале и хочу вам пожелать здоровья

Валеологическая распевка

(слайд «Солнышко»)

(поет) Здравствуйте, здравствуйте, я вам говорю!

(дети)Здравствуйте, здравствуйте, мы вам говорим!

М. Р. Очень рада встречи с вами

Моими милыми друзьями.

Я улыбки вам дарю,

Потому что всех люблю!

(Посылает детям «улыбку» в виде воздушного поцелуя)

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте им тоже пожелаем доброго дня и подарим свои улыбки!

(поют) Добрый день всем добрым людям! (правой рукой делают жест в правую сторону!

(ответы гостей-«эхо»)

(дети) Мы вам рады, мы вас любим!

(ответы гостей)

(дети) Очень любим мы гостей!

(ответы гостей)

(дети) И больших и малышей!

(ответы гостей)

М. Р. И, конечно же подарим свои улыбки!

Ну вот, с гостями мы поздоровались, а с телом своим вы поздоровались?

Нет? Это не правильный ответ!

Надо тело разбудить,

Чтобы бодрым и здоровым быть!

Игровой массаж.

Здравствуй, ладошка, (смотрят на правую ладошку)

Здравствуй, другая! (смотрят на левую ладошку)

Доброе утро, моя дорогая! (поглаживают ладонями друг о друга)

Носик, мой, здравствуй, (поглаживают носик)

И лоб просыпайся… (поглаживают лоб)

Ротик -улыбчик не зазнавайся! (поглаживают подбородок)

Ушки потрем, чтобы тоже проснулись (массажируют уши)

По спинке похлопаем, чтоб встрепенулись! (хлопают ладошками по спине друг друга)

Ножки мои, здравствуйте тоже, (гладят ножки с носка)

Вы друг на друга очень похожи! (топают)

Глазки, смотрите, все тело проснулось, (смотрят глазками вправо-влево)

Ясному солнышку все улыбнулось! (гладят тело с ног и поднимают руки)

М. Р. Ну вот, мы и получили заряд бодрости и хорошего настроения. А теперь я предлагаю всем присесть (дети садятся на пол как им удобно) и послушать одну интересную историю, хотите послушать?

(дети) Да!

(слайд «Сказочный Остров»)

М. Р. Ну тогда слушайте: далеко-далеко за высокими горами, за дальними морями, за быстрыми реками живут два брата, два близнеца очень похожие с лица, только вот характеры у них были совершенно разные, а звали братьев Мажор и Минор. Жили братья в полном мире и согласии, в полной гармонии. Такое же красивое название носила и страна где жили братья. Но вдруг, что –то случилось, как будто черная кошка пробежала между ними, стали они сориться. Все жители этой красивой страны разбежались и теперь никак не могут отыскать обратно дорогу. Ребята мне так жалко стало всех жителей этой страны, а не отправиться ли нам на помощь? Вы согласны?

(дети) Согласны!

М. Р. Тогда может быть вы догадались о каких братьях идет речь?

(слайд «Братья Минор и Мажор»)

(дети читают стихи)

Вот- Мажор, а вот – Минор:

Братья между прочим

Научись их различать

Это важно очень

Если в музыке слышны

Грустные мотивы

Значит плачет брат Минор

Он такой плаксивый.

Если радость и задор

С музыкой несется.

Значит это брат Мажор

Пляшет и смеется.

Знают дети с этих пор

В городах и селах,

Грустный- это брат Минор,

Брат Мажор-веселый!

М. Р. Ребята, страна в которой живут эти братья называется Гармония, а вы знаете почему она так называется?

(дети)

Гармония переводится как согласие – созвучие разных музыкальных характеров.

М. Р. А мы с вами очень любим наслаждаться музыкой?

(звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов»)

(слайд П. И. Чайковского)

Какое по характеру это произведение? А кто написал его?

(дети называют композитора и название произведения)

М. Р. Молодцы! А ведь мы с вами тоже умеем показывать разные характеры только лицом и движениями т. е. чем?

(дети отвечают, что такое мимика и жесты)

Мимическая игра- гимнастика

(дети по указанию музыкального руководителя изображают: радость, обиду, злость, грусть, задумчивость)

М. Р. Скажите пожалуйста о чем мы свами сейчас вели разговор?

(дети) О характере музыки, о композиторах,

М. Р. А могут ли они являться жителями той страны в которую мы о которой мы говорим?

Молодцы, ну вот мы и разыскали первых жителей этой необычной страны.

Отправляемся в путь дальше? Не испугаетесь?

(ответы детей)

М. Р. Какие качества понадобятся нам в пути, чтобы перенести все трудности и ничего не испугаться?

(дети) Смелость, здоровье, дружба и веселое настроение!

М. Р. Ну тогда не будем зря время терять.

А вот и дорожка на пути,

Которая покажет куда нам идти!

(Слайд «Тропинка»)

Ритм. упр. «Как по ровненькой дорожке»

Как по ровненькой дорожке скачем мы на правой ножке, (скачут на правой ножке вперед)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. (скачут на левой ножке)

Не сутультесь –грудь вперед замечательный народ! (идут шагом тянут носок)

Стоп-канава: прыг,прыг, прыг, (прыжки с продвижением)

Перепрыгнем в тот же миг.

(Слайд «Снежная дорога»)

Снег посыпал, лыжи взяли и по снегу побежали. (имитируют езду на лыжах)

А теперь на санки сели с горки в санках полетели! (имитируют езду на санках)

(слайд «Море»)

М. Р. Дальше море на пути

По нему нам не пройти,

А давайте сами,

Кораблик построим с парусами.

(слайд «Парусник»)

Дыхательная гимнастика «Паруса»

Паруса мы поднимаем (дети встают около стульчиков)

Дуть как сильный ветер станем (берут носовые платочки и

Чтобы наш кораблик сам (дуют на них изображая ветер)

Вмиг помчался по волнам (вдыхают носом, а выдыхают через рот, делая губы «трубочкой»)

М. Р. Ну вот, кораблик наш готов, а Любаша будет нашим капитаном.

Как капитан отдает команды на корабле?

(капитан)-Свистать всех на верх,

Поднять паруса

Отдать швартовы.

В добрый путь!

(дети садятся в кораблик)

Артикуляционная гимнастика

Мы в кораблике сидим: дим-дим-дим,

Во все стороны глядим: дим-дим-дим.

Чайки вьются надо мной: ой-ой-ой.

Погулять зовут с собой: ой-ой-ой.

М. Р. Чтоб кораблик плыл быстрее

Запевайте веселее.

Песня «Плывет кораблик по волнам»

(слайд «Киты»)

М. Р. Волна навстречу к нам летит

Посмотрите, в море кит?

Вот- другой, а вот и третий

Как зовут их, ответьте, дети!

М. Р. Мы знаем, что в музыкальном море живут необычные киты, а какие это киты и как они называются?

(дети называют музыкальные жанры : Танец, Песня, Марш)

М. Р. Какие вы у меня молодцы всех морских жителей музыкальной страны Гармония правильно назвали и путь им указали.

(слайд «Морской берег»)

М. Р. Кораблик наш к берегу пристал, может быть нам выйти и здесь поискать заблудившихся жителей.

Что-то вы невеселы, что носы повесили?

Предлагаю не скучать, а всем дружно станцевать

Танец: «Добрый жук»

(слайд «Музыкальный домик» «Нотный стан»)

М. Р. Какой красивый домик в гости нас зовет

Ребята, подскажите, кто домике живет?

(дети ведут рассказ о нотах и читают стихи о нотном стане)

НОТНЫЙ СТАН

Есть у нот уютный дом,

Хорошо живётся в нём –

Пять линеек вдоль листа

Называют НОТНЫЙ СТАН.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ

Ключ имеет каждый дом –

Деревянный и кирпичный.

И у ноток ключик есть,

Называется- СКРИПИЧНЫЙ.

М. Р. Ну вот и еще одним жителям страны под названием Гармония мы помогли вернуться. Давайте припомним может быть мы уже всем помогли?

(дети называют «жителей» музыкальной страны : ноты и нотный стан, музыкальных китов-жанры, композиторов)

Всех мы назвали? Может быть кого-то еще не отыскали? Прошу загадку отгадать:

Без инструментов этих нам не прожить никак;

Без них не спеть нам песенку, не станцевать гопак.

И музыки красивой без них нам не узнать,

Какие инструменты нам нужно разыскать?

(дети) Музыкальные инструменты.

(слайд «музыкальные инструменты)

М. Р. Предлагаю музыкантами вам стать!

(дети) Мы - музыканты удалые

Сыграем в ложки расписные!

Оркестр: «Ах вы, сени!»

М. Р. Ну вот и закончилось наше путешествие на необычную страну под красивым названием Гармония. Теперь я думаю, что с нашей помощью в этой стране всегда будет звучать красивая музыка, что ноты будут жить в своем домике, что музыкальные киты будут всегда дружить и спокойно плавать в море музыки. А вам, мои друзья, я хочу подарить музыкальные ключики, которые помогут вам быть всегда рядом с музыкой и никогда с ней не расставаться. А на прощанье предлагаю пригласить наших гостей и всем станцевать наш веселый танец.

танец: «Четыре шага»

(дети поют)

До свиданья! До свиданья!

Говорим вам на прощанье,

Нам пора уже бежать

Приходите к нам опять!

(дети машут рукой и под веселый марш уходят)

Публикации по теме:

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыке «Поможем жителям страны Гармония»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 11:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по музыке «Поможем жителям страны Гармония»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колосунина (УИ 293114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД