Елена Колосунина
Конспект ООД по музыке «Поможем жителям страны Гармония»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок»
Организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий для детей старшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка).
Тема: «Поможем жителям страны Гармония»
Выполнила:
Колосунина Е. А. ,
высшая квалификационная категория
Февраль 2015 год
Публикация «Конспект ООД по музыке „Поможем жителям страны Гармония“» размещена в разделах
Направление: художественно-эстетическое развитие (музыка).
Цель: воспитывать интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности посредством использования здоровьесберегающих и ИК-технологий.
Задачи:
закрепляющие:
- совершенствовать умения передавать музыкальное настроение в жестах и мимике;
- содействовать закреплению музыкальной грамоты и видов жанров.
развивающие:
- развивать чувство ритма, музыкально-зрительную память и мышление;
- совершенствовать игру на музыкальных инструментах по условной ритмической записи;
- способствовать развитию творческой активности детей, коммуникативных навыков;
воспитательные:
- воспитывать культуру слушания, любовь к классической музыке, к творчеству композитора П. И. Чайковского,
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроение;
- учить детей взаимодействовать друг с другом.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- обучение основам правильного дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения.
Методы и приемы:
- наглядные (просмотр видео-презентации, рассматривание музыкальных знаков на слайдах);
- словесные (сюжетный рассказ, беседа);
- практические (воспроизводить ритмический рисунок звучащими жестами, инструментами)
- игровые (творческая импровизация)
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
Оборудование:
- синтезатор;
- ноутбук;
- мультимедийный комплекс (стационарный экран + проектор);
- музыкальный центр;
- стулья детские 11шт. ;
- деревянные ложки 11 пар. ;
План:
1. Валеологическая распевка: «Добрый день, всем добрым людям)
2. Игровой массаж: «Здравствуй, ладошка!»
3. Восприятие музыки : «Вальс цветов!» П. И. Чайковский.
4. Мимическая игра-гимнастика «Покажи настроение»)
5. Ритмическое упражнение: «Как по ровненькой дорожке!»
6. Дыхательная гимнастика: «Паруса»
7. Артикуляционная гимнастика: «Мы в кораблике сидим»
8. Исполнение песни: «Плывет кораблик по волнам»
9. Танец: «Добрый Жук»
10. Оркестр-ложкарей: «Ах вы сени!»
11. Муз. игра: «Вперед четыре шага»
(Дети под веселую маршевую музыку проходят в зал и встают в шахматном порядке)
М. Р. - Я очень рада видеть вас у себя в музыкальном зале и хочу вам пожелать здоровья
Валеологическая распевка
(слайд «Солнышко»)
(поет) Здравствуйте, здравствуйте, я вам говорю!
(дети)Здравствуйте, здравствуйте, мы вам говорим!
М. Р. Очень рада встречи с вами
Моими милыми друзьями.
Я улыбки вам дарю,
Потому что всех люблю!
(Посылает детям «улыбку» в виде воздушного поцелуя)
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте им тоже пожелаем доброго дня и подарим свои улыбки!
(поют) Добрый день всем добрым людям! (правой рукой делают жест в правую сторону!
(ответы гостей-«эхо»)
(дети) Мы вам рады, мы вас любим!
(ответы гостей)
(дети) Очень любим мы гостей!
(ответы гостей)
(дети) И больших и малышей!
(ответы гостей)
М. Р. И, конечно же подарим свои улыбки!
Ну вот, с гостями мы поздоровались, а с телом своим вы поздоровались?
Нет? Это не правильный ответ!
Надо тело разбудить,
Чтобы бодрым и здоровым быть!
Игровой массаж.
Здравствуй, ладошка, (смотрят на правую ладошку)
Здравствуй, другая! (смотрят на левую ладошку)
Доброе утро, моя дорогая! (поглаживают ладонями друг о друга)
Носик, мой, здравствуй, (поглаживают носик)
И лоб просыпайся… (поглаживают лоб)
Ротик -улыбчик не зазнавайся! (поглаживают подбородок)
Ушки потрем, чтобы тоже проснулись (массажируют уши)
По спинке похлопаем, чтоб встрепенулись! (хлопают ладошками по спине друг друга)
Ножки мои, здравствуйте тоже, (гладят ножки с носка)
Вы друг на друга очень похожи! (топают)
Глазки, смотрите, все тело проснулось, (смотрят глазками вправо-влево)
Ясному солнышку все улыбнулось! (гладят тело с ног и поднимают руки)
М. Р. Ну вот, мы и получили заряд бодрости и хорошего настроения. А теперь я предлагаю всем присесть (дети садятся на пол как им удобно) и послушать одну интересную историю, хотите послушать?
(дети) Да!
(слайд «Сказочный Остров»)
М. Р. Ну тогда слушайте: далеко-далеко за высокими горами, за дальними морями, за быстрыми реками живут два брата, два близнеца очень похожие с лица, только вот характеры у них были совершенно разные, а звали братьев Мажор и Минор. Жили братья в полном мире и согласии, в полной гармонии. Такое же красивое название носила и страна где жили братья. Но вдруг, что –то случилось, как будто черная кошка пробежала между ними, стали они сориться. Все жители этой красивой страны разбежались и теперь никак не могут отыскать обратно дорогу. Ребята мне так жалко стало всех жителей этой страны, а не отправиться ли нам на помощь? Вы согласны?
(дети) Согласны!
М. Р. Тогда может быть вы догадались о каких братьях идет речь?
(слайд «Братья Минор и Мажор»)
(дети читают стихи)
Вот- Мажор, а вот – Минор:
Братья между прочим
Научись их различать
Это важно очень
Если в музыке слышны
Грустные мотивы
Значит плачет брат Минор
Он такой плаксивый.
Если радость и задор
С музыкой несется.
Значит это брат Мажор
Пляшет и смеется.
Знают дети с этих пор
В городах и селах,
Грустный- это брат Минор,
Брат Мажор-веселый!
М. Р. Ребята, страна в которой живут эти братья называется Гармония, а вы знаете почему она так называется?
(дети)
Гармония переводится как согласие – созвучие разных музыкальных характеров.
М. Р. А мы с вами очень любим наслаждаться музыкой?
(звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов»)
(слайд П. И. Чайковского)
Какое по характеру это произведение? А кто написал его?
(дети называют композитора и название произведения)
М. Р. Молодцы! А ведь мы с вами тоже умеем показывать разные характеры только лицом и движениями т. е. чем?
(дети отвечают, что такое мимика и жесты)
Мимическая игра- гимнастика
(дети по указанию музыкального руководителя изображают: радость, обиду, злость, грусть, задумчивость)
М. Р. Скажите пожалуйста о чем мы свами сейчас вели разговор?
(дети) О характере музыки, о композиторах,
М. Р. А могут ли они являться жителями той страны в которую мы о которой мы говорим?
Молодцы, ну вот мы и разыскали первых жителей этой необычной страны.
Отправляемся в путь дальше? Не испугаетесь?
(ответы детей)
М. Р. Какие качества понадобятся нам в пути, чтобы перенести все трудности и ничего не испугаться?
(дети) Смелость, здоровье, дружба и веселое настроение!
М. Р. Ну тогда не будем зря время терять.
А вот и дорожка на пути,
Которая покажет куда нам идти!
(Слайд «Тропинка»)
Ритм. упр. «Как по ровненькой дорожке»
Как по ровненькой дорожке скачем мы на правой ножке, (скачут на правой ножке вперед)
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. (скачут на левой ножке)
Не сутультесь –грудь вперед замечательный народ! (идут шагом тянут носок)
Стоп-канава: прыг,прыг, прыг, (прыжки с продвижением)
Перепрыгнем в тот же миг.
(Слайд «Снежная дорога»)
Снег посыпал, лыжи взяли и по снегу побежали. (имитируют езду на лыжах)
А теперь на санки сели с горки в санках полетели! (имитируют езду на санках)
(слайд «Море»)
М. Р. Дальше море на пути
По нему нам не пройти,
А давайте сами,
Кораблик построим с парусами.
(слайд «Парусник»)
Дыхательная гимнастика «Паруса»
Паруса мы поднимаем (дети встают около стульчиков)
Дуть как сильный ветер станем (берут носовые платочки и
Чтобы наш кораблик сам (дуют на них изображая ветер)
Вмиг помчался по волнам (вдыхают носом, а выдыхают через рот, делая губы «трубочкой»)
М. Р. Ну вот, кораблик наш готов, а Любаша будет нашим капитаном.
Как капитан отдает команды на корабле?
(капитан)-Свистать всех на верх,
Поднять паруса
Отдать швартовы.
В добрый путь!
(дети садятся в кораблик)
Артикуляционная гимнастика
Мы в кораблике сидим: дим-дим-дим,
Во все стороны глядим: дим-дим-дим.
Чайки вьются надо мной: ой-ой-ой.
Погулять зовут с собой: ой-ой-ой.
М. Р. Чтоб кораблик плыл быстрее
Запевайте веселее.
Песня «Плывет кораблик по волнам»
(слайд «Киты»)
М. Р. Волна навстречу к нам летит
Посмотрите, в море кит?
Вот- другой, а вот и третий
Как зовут их, ответьте, дети!
М. Р. Мы знаем, что в музыкальном море живут необычные киты, а какие это киты и как они называются?
(дети называют музыкальные жанры : Танец, Песня, Марш)
М. Р. Какие вы у меня молодцы всех морских жителей музыкальной страны Гармония правильно назвали и путь им указали.
(слайд «Морской берег»)
М. Р. Кораблик наш к берегу пристал, может быть нам выйти и здесь поискать заблудившихся жителей.
Что-то вы невеселы, что носы повесили?
Предлагаю не скучать, а всем дружно станцевать
Танец: «Добрый жук»
(слайд «Музыкальный домик» «Нотный стан»)
М. Р. Какой красивый домик в гости нас зовет
Ребята, подскажите, кто домике живет?
(дети ведут рассказ о нотах и читают стихи о нотном стане)
НОТНЫЙ СТАН
Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём –
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
Ключ имеет каждый дом –
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется- СКРИПИЧНЫЙ.
М. Р. Ну вот и еще одним жителям страны под названием Гармония мы помогли вернуться. Давайте припомним может быть мы уже всем помогли?
(дети называют «жителей» музыкальной страны : ноты и нотный стан, музыкальных китов-жанры, композиторов)
Всех мы назвали? Может быть кого-то еще не отыскали? Прошу загадку отгадать:
Без инструментов этих нам не прожить никак;
Без них не спеть нам песенку, не станцевать гопак.
И музыки красивой без них нам не узнать,
Какие инструменты нам нужно разыскать?
(дети) Музыкальные инструменты.
(слайд «музыкальные инструменты)
М. Р. Предлагаю музыкантами вам стать!
(дети) Мы - музыканты удалые
Сыграем в ложки расписные!
Оркестр: «Ах вы, сени!»
М. Р. Ну вот и закончилось наше путешествие на необычную страну под красивым названием Гармония. Теперь я думаю, что с нашей помощью в этой стране всегда будет звучать красивая музыка, что ноты будут жить в своем домике, что музыкальные киты будут всегда дружить и спокойно плавать в море музыки. А вам, мои друзья, я хочу подарить музыкальные ключики, которые помогут вам быть всегда рядом с музыкой и никогда с ней не расставаться. А на прощанье предлагаю пригласить наших гостей и всем станцевать наш веселый танец.
танец: «Четыре шага»
(дети поют)
До свиданья! До свиданья!
Говорим вам на прощанье,
Нам пора уже бежать
Приходите к нам опять!
(дети машут рукой и под веселый марш уходят)