Папки-передвижки

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с помощью пластиковой вилки в старшей группе «Разноцветный страусенок»

Шемякина Анна
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с помощью пластиковой вилки в старшей группе «Разноцветный страусенок»

Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей, через нетрадиционную технику рисования пластиковой вилкой.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью пластиковой вилки;

- расширить представления детей о животных жарких стран;

- дать представление о страусе, как нелетающей птице, познакомить с интересными фактами об этой птице.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с помощью пластиковой вилки в старшей группе „Разноцветный страусенок“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать любознательность и творческое мышление;

- развивать у дошкольников зрительное внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей аккуратность, способность к самовыражению; воспитывать художественно-эстетический вкус;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы для занятия: альбом, стаканчики - непроливайки, кисти для рисования, втулка картонная, разрезанная с одного края в виде солнышка, клеенки для рисования, гуашь разных цветов.

Ход ООД

1. Ребята, отгадайте загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это.

Правильно, птица.

2. Каких вы знаете птиц? (ответы детей)

Что общего есть у всех птиц?

На какие группы можно разделить всех птиц?

Какие ещё виды птиц вы знаете?

Где птицы живут?

Давайте, подытожим.

Итак. Птицы бывают большие и маленькие, зимующие и перелётные, осёдлые и кочующие, водоплавающие, хищные.

У всех птиц есть два крыла, две ноги, клюв. Тело птиц покрыто перьями.

Большинство птиц вьют гнёзда, в которых и живут, высиживают яйца и выращивают птенцов. Правда, некоторые птицы вьют гнёзда на деревьях, а некоторые на земле. Птицы живут во всех уголках земного шара.

В основном, все птицы умеют летать, но есть некоторые исключения.

Каких нелетающих птиц вы знаете? (ответы детей)

Верно. Да, пингвины – особенные птицы. Они не умеют летать, но очень хорошо плавают. Мы с вами уже говорили о пингвинах, когда знакомились с животными севера.

Но, кроме пингвинов есть ещё одна птица, не умеющая летать.

Отгадайте загадку:

Это что ещё за птица?

Крылья есть, а не летает.

Почему он не летает?

Он и сам того не знает.

Но зато как побежит –

Всех подряд опередит.

Правильно, это страус.

Длинные ноги,

Изящная шея,

Взгляд изумлё нный:

"Кто я," и "Где я,".

Каждый, увидев его удивится:

Страус - большая,

Красивая птица!

Ребята, а где живёт эта удивительная птица? (Ответы детей)

А что ещё вы о ней знаете? (Ответы детей)

А теперь послушайте, что я вам расскажу о страусе.

3. Презентация «Страус», из которой ребята узнают:

- Почему же страусы не летают?

- Сколько пальцев на ногах у страусов?

- Опасен ли страус, если его разозлить?

- Что помогает страусу защищать большие глаза от степных ветров?

- Кто высиживает яйца: самка или самец?

- Сколько может храниться страусиное яйцо?

- Чем питаются страусы?

- Что ещё нового вы узнали о страусах?

4. Физкультминутка

Страус Кукки встал с постели,

Поразмял свои бока,

Поразмял себе и шейку,

Словно длинную линейку.

Поворочал головой –

Вправо, влево:

Что с тобой?

Перья в стороны торчат,

Ноги что-то не стоят.

Потянулся клювом к луже,

Заглянул туда поглубже.

Посмотрел и так, и сяк,

А прическа – кавардак!

Это можно все поправить:

Перышки слегка пригладить,

Выпрямить осанку, заварить овсянку,

Сладко потянуться и просто улыбнуться!

5. Волшебный сундучок.

Ребята, я хочу вам предложить нарисовать страусенка необычным способом.

Садимся на свои места.

Поэтапное рисование :

1. Располагаем альбом вертикально. Перед вами стоит тарелочка с разноцветной гуашью, в нее мы будем макать вот таким предметом, он вам уже знаком (пластиковой вилка). При помощи пластиковой вилки мы нарисуем голову страусенка. У маленького страусенка очень пушистая голова.

2. Теперь мы приклеиваем глаза и клюв нашему страусенку. Эти части мы дорисовываем при помощи кисточки.

8. Итог занятия:

О ком мы с вами сегодня беседовали?

Что нового узнали?

Что понравилось?

Какую птицу вы хотели бы ещё сделать?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию «Снежинка» с помощью губки и трафаретаФотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию «Снежинка» с помощью губки и трафарета Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средне-старшей группе «Салют Победы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средне-старшей группе «Салют Победы» Задачи: дать детям доступное представление о празднике День Победы; учить детей рисовать праздничный салют, используя нетрадиционные техники.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью оттиска (отпечатка) листьев «Осень на опушке краски разводила»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью оттиска (отпечатка) листьев «Осень на опушке краски разводила» Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кошка» в нетрадиционной технике с помощью ладошкиКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Кошка» в нетрадиционной технике с помощью ладошки Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кошка» в нетрадиционной технике рисования ладошкой к Всемирному дню кошки.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Разноцветный зонтик»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Разноцветный зонтик» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Разноцветный зонтик» Задачи: - закреплять умение аккуратно.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию на тему «Букет сирени» с помощью жесткой полусухой кисти в подготовительной группеМастер-класс по нетрадиционному рисованию на тему «Букет сирени» с помощью жесткой полусухой кисти в подготовительной группе Цель: учить рисовать сирень, передавая характерные особенности - пышные соцветия, применяя тычок жесткой полусухой кистью. Продолжать учить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с помощью штампов «Кошки и коты» ко Дню кошек на МAAMМастер-класс по нетрадиционному рисованию с помощью штампов «Кошки и коты» ко Дню кошек на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Дети младшего возраста еще не умеют рисовать, только учатся этому удивительному виду искусства, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с помощью пластиковой вилки в старшей группе «Разноцветный страусенок»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 10:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД