Елена Марченко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью оттиска (отпечатка) листьев «Осень на опушке краски разводила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование с помощью оттиска (отпечатка) листьев на бумаге.
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью оттиска (отпечатка) листьев „Осень на опушке краски разводила“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Оборудование
1. Круг из бумаги формата А4 белого цвета
2. Гуашь: оранжевая, желто-зелёная, лимонно-желтая, охра, красная, синяя, коричневая.
4. Кисти.
5. Стаканчики с водой.
6. Клеенка
7. Фотографии осенней природы
9. Аудио записи А. Вивальди «Осень», Г. Свиридова «Осень»
Непосредственная образовательная деятельность
Звучит музыка Г. Свиридова «Осень»
Воспитатель читает стихотворение
Листопад
Иван Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
На доске фотографии осеннего леса.
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем с вами рисовать? (осенний лес).
- Посмотрите, что вы видите на своих столах? (листья)
- Вы знаете для чего они нужны нам? (рассматривать)
- Мы их рассмотрим. Мы листочки будем покрывать краской и с помощью их делать отпечатки, они будут на рисунке нашими деревьями. Рисовали вы когда-нибудь с помощью отпечатков листьями? (нет). Хотите попробовать? (да).
Обязательно попробуете, но сначала надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
[i]Ознакомление детей с новой техникой творческой деятельности — рисованием отпечатками листьев; формирование умения и навыков, необходимых для создания творческих работ.
Составление алгоритма действий[/i]
- Ребята, вам понятен способ рисования? Давайте повторим, как будем рисовать.
Создаем алгоритм действий:
- раскрашиваем осеннюю траву
- рисуем деревья с помощью отпечатков листьев
- рисуем ствол и ветки дерева
- рисуем осеннее небо.
- Приступайте к работе.
Практическая деятельность детей.
Итог.
- Ребята, что мы сегодня рисовали? С помощью чего? Как это делали? Понравился вам такой способ рисования? Чем понравился?
Какие работы у вас получились?