Папки-передвижки

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Янтарный край любимый. Калининград»

Анастасия Трофимова
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Янтарный край любимый. Калининград»

Тема: «Янтарный край любимый»

Цель: Формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в которой они живут.

Задачи:

- Закреплять знания детей о государственных символах России.

- Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину с помощью художественного слова.

- Создать положительно – эмоциональное настроение у детей.

Предварительная работа:

- Беседы о стране, крае, в котором живут дети.

- Прогулки с родителями по городу.

Публикация «Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Янтарный край любимый, Калининград“» размещена в разделах

- Рассматривание альбомов о Калининградской области, Калининграде.

- Рисование на тему «Наш город».

Материалы к занятию:

- Карта Российской Федерации и Калининградской области.

- Презентация «Достопримечательности города Калининграда»

- Герб, флаг города Калининграда.

- Изделия из янтаря, янтарь.

- Релаксация, морские камни, краски.

ХОД:

I. Организационный момент

Ритуал приветствия:

Дети встают в круг…

Воспитатель : Дети, давайте все встанем, повернемся и подарим добрую улыбку друг другу.

II. Основная часть

1. Беседа о Родине

Воспитатель : С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никого не отнять…

Воспитатель :

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине, о стране, в которой мы с вами живем. Почитаем прекрасные стихи, которые написали поэты на эту тему.

Ребенок: Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Воспитатель : Ребята, что такое Родина?

Ребенок: (читает стихотворение)

Это цветы, что растут в нашем крае,

Это заря, что горит не сгорая…

Родина – это глаза твоей мамы,

Полные слез или в искорках смеха.

Родина, слова не знаю чудесней,

В нем наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал своё имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими.

Воспитатель :

-Такими красивыми и понятными словами один из поэтов сказал, что такое Родина.

- Ребята, так что же такое Родина? (Где я родился; Страна, в которой мы живем; Где живут наши бабушки и дедушки)

2. Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»

Цель: подобрать прилагательные к слову Родина.

Воспитатель : А сейчас поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте в круг, передаем сердечко друг другу и говорим слово, какая наша Родина (широкая, красивая, большая, великая, древняя, любимая, свободная, маленькая, единая)

3. Беседа с детьми о Калининграде

Воспитатель : Ребята, как же называется наша Родина?

Дети: Россия

Воспитатель : Россия – это наша страна, а есть местечко, где мы с вами родились, живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир – это наша «Малая Родина»

Ребенок читает стихотворение «Малая Родина»

Малая Родина -Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели,

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Воспитатель : Где же находится наша малая родина? Посмотрите на карту. На самой западной её части находится наш город, в которой мы живём. Назовите его и покажите, где она находится.

Дети: Калининград, Калининградская область.

Воспитатель : Какое море омывает побережье Калининградской области?

Дети: Балтийское море.

Воспитатель : Балтийское море бывает штормовым, суровым, а бывает и ласковым, омывая всё журчащими и шепчущими, что-то друг другу волнами.

Я предлагаю искупаться в этом чудесном море.

Физминутка «Волны»

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

Воспитатель : Дети, давайте вместе скажем, как называется наш город.

Дети: Город Калининград.

Ребенок: Город дивный мой, город ласковый,

С каждым днём светлей и прекрасней ты,

Украшаешь ты свои улицы,

Что невольно тобой залюбуешься.

Воспитатель : Ребята, а раньше какое название носил наш город?

Дети: Кенигсберг.

Воспитатель : Ребята, а какие достопримечательности есть в нашим городе? (Музей Мирового океана, Рыбная деревня, Музей янтаря)

Презентация «Достопримечательности города Калининграда»

Слайд 1. Калининградский зоопарк,

Слайд 2. Королевские ворота,

Слайд 3. Бранденбургские ворота,

Слайд 4. Кафедральный собор,

Слайд 5. Музей Мирового океана,

Слайд 6. Музей янтаря,

Слайд 7. Памятник 1200-Гвардейцам

Слайд 8. Памятник Родина-Мать

Слайд 9. Калининградский храм Христа Спасителя,

Слайд 10. Форт № 5

Слайд 11. Памятник Барону Мюнхгаузену,

Слайд 12. Калининградский Ботанический сад,

Слайд 13. Рыбная деревня.

Воспитатель : Строились дома, предприятия. Каждой улице люди давали название. Дети, знаете ли вы, на улице с каким названием вы живете?

(Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а еще у нас есть проспекты?

( Слайды 14-22: Ленинский, Калинина, Мира, Невский, Гвардейский, Московский, проспект Победы, Советский)

Воспитатель : Мы, ребята, живем в чистом и красивом городе, который называем своей малой Родиной. А какие пословицы и поговорки вы знаете о родине?

Ребенок: Человек без родины, что соловей без песни.

Ребенок: Жить – родине служить.

Ребенок: Одна у человека мать, одна у него и родина.

Ребенок: На чужой стороне и весна не красна.

Воспитатель : Ребята, а чем же край наш богат?

Дети: Янтарь

Воспитатель : (Слайд 21- 25) Янтарь, это окаменевшая смола. Из янтаря, как и в древние времена, изготавливаются фигурки людей и животных, медальоны, табакерки, бусы, брошки, серьги. Особую привлекательность и научную ценность янтарю придают заключенные в нем остатки растений и животных. В янтаре можно встретить комара, жука, паука, осу, таракана, живших много миллионов лет назад, семена растений, хвоинки, споры. Около 3 тыс. видов членистоногих и 200 видов растений нашли ученые- биологи в янтаре. Самые удивительные пленники янтаря – ящерица с оторванным хвостом, паук с паутиной, лягушка и даже капли дождя…

Вот что писал римский поэт Марциал:

В тополевой тени гуляя, муравей

В прилипчивой смоле завяз ногой своей.

Хотя он у людей был в жизнь свою презренный,

По смерти в янтаре у них стал драгоценный.

III. Итог ОД:

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше виртуальное увлекательное путешествие по нашей Родине России, по нашему любимому городу Калининграду.

- Что вам на занятии понравилось?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Ребята, вы хорошо позанимались. Вы были очень внимательными, хорошо мне помогали, я вами очень довольна!

Релаксация:

Воспитатель : А сейчас хочу предложить вам своими пальчиками разрисовать морские камни гуашевыми красками.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Янтарный край любимый. Калининград»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 15:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД