Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Измерение длины»

Анна Марченко
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Измерение длины»

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Измерение длины»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с различными измерительными инструментами;

- познакомить детей с единицами измерения длины;

- формировать навык измерения длины;

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Измерение длины“» размещена в разделах

- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

Развивающие:

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ, вопросы, худ, слово); наглядные (мяч, игрушки, ленточки разные по длине); практические (физминутка, игры)

Оборудование:

Демонстрационный материал: сантиметровая линейка, портновский метр, рулетка, мяч.

Раздаточный материал: линейки, полоски бумаги, листы с заданиями, цветные карандаши.

Ход занятия:

Мотивация

В: Ребята, недавно я слышала, что в старину меркой был человек, как вы думаете это правда?

Д: Ну сомнения есть.

В: Как вы думаете, как это?

Д: ну может быть шагом

В: Как правильно это проверить? Вам это интересно?

Планирование деятельности:

В: Что нам нужно сделать?

Д: постараться измерить расстояние шагом

В: А как мы это сделаем?

В: Что нам для этого необходимо?

Реализация замысла:

В:Мы измерим расстояние от красной метки до синей. Измерять будем шагами.

В: Катя, выйди пожалуйста сюда.

В: А мы ребята с вами посчитаем, сколько шагов сделала. (Дети хором считают).

В:Сколько шагов сделала?

Д: 10

В:А теперь я предлагаю померить это расстояние другому ребенку. А мы будем считать. (Дети считают хором) Сколько шагов сделал (-а?

В:Что вы заметили? Одинаковое количество шагов получилось? Почему получилось разное количество шагов, измеряя одно и то же расстояние.

Д: разное количество шагов

В: Правильно, расстояние одинаковое, а количество шагов разное.

В:Почему так получилось? (Ответы детей).

В:Да, шаги были разные. чем больше был шаг, тем меньше число шагов

В: Позже для измерения длины предметов люди придумали линейку, сантиметр, портновский метр, рулетку.

В: Подумайте и скажите, какие предметы удобнее измерять линейкой и почему?

- Сантиметром?

- Портновским метром?

- Рулеткой?

- Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах.

- Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета.

-Ребята, давайте попробуем измерить линейкой полоску на листе бумаги, которые есть у каждого из вас. Запишем цифру.

Д: наша полоска равна 8 см.

В следующем задании у нас недостроенный забор. Наша задача – найти доски одинаковой длины среди других досок.

В: Как мы определим, какие доски нам нужны? (ответы детей).

Д: измерим линейкой и запишем результат.

В:Дети, в следующем задании к нам пришел веселый Винни-Пух. Он решил пойти в гости к Пятачку. Шел-шел, прошел часть пути, устал и сел отдохнуть. Как мы называем прямую линию, у которой есть начало и конец

Д:отрезок

В:Обведите первую часть зеленым карандашом. Дети проделывают задание, воспитатель дублирует его на доске.

Измерьте первую часть пути и запишите результаты в окошко. (Дети измеряют и записывают в окошко число 4).

В:Что означает запись «4 см»

Д:Она означает, что длина отрезка равна 4 одинаковым меркам по 1 см каждая.

Физминутка «Шеей крутим осторожно»

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания - руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (ребенок садится.)

В: Вот мы и отдохнули, давай дальше продолжим, присаживайся

А: Давайте

В:Обведите вторую часть пути красным карандашом. Измерьте вторую часть пути и запишите результаты в окошко. (Дети измеряют и записывают в окошко число 2).

В:Пришел Вини-Пух к Пятачку и рассказал, как далеко находится его дом от дома Пятачка.

- «Сколько же ты прошел, Винни?» - спрашивает Пятачок.

- «Сначала 4 см, а потом еще 2 см», - отвечает медвежонок.

В:Сколько же прошел всего пути Винни-Пух?

Д:6

В: Правильно, надо сложить 4 см и 2 см.

Молодцы, друг Винни-Пуха бобренок решил построить дом.

В:С чего начинаем строительство дома?

Д: построением чертежа.

В:Перед вами чертеж домика. Высота крыши – 1 см, высота стен – 3 см. Какова же общая высота дома? (ответы детей). Молодцы, запишем данные на листе.

Самостоятельное измерение сантиметром длины лент.

Рефлексия:

В: Что нового, ребята, вы сегодня узнали? Чему научились? Для чего мы это делали? Что для вас было трудным? Что вы дома расскажете родителям? Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Фрагмент образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение длины»Фрагмент образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение длины» Фрагмент образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Измерение предметов. Знакомство с линейкой.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Измерение длины»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 00:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД