Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины предметов с помощью условной меры» (2 фото)

Бузенкова Надежда
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины предметов с помощью условной меры»

Измерение длины предметов с помощью условной меры

Программное содержание:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины предметов с помощью условной меры»

- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

- Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

- Закреплять умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

-Активизировать речь: плюс, минус, равно, сложение, вычитание, арифметическое действие.

Ход:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Измерение длины предметов с помощью условной меры“» размещена в разделах

1. Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем встают в круг

В: В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

В: Прежде чем мы начнем, я хочу поиграть с вами.

В: Сейчас я буду бросать мяч и давать задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

– Назови соседей весны. (Зима, лето)

– Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)

Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль. (Январь)

Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь. (Ноябрь)

– Назови соседей зимы. (Осень, весна)

Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

– Назови зимние месяцы. (Декабрь, Январь, Февраль)

– Какой месяц идет после января? (Февраль)

Назови месяцы по порядку: сентябрь (Дети передают мяч друг другу.)

В: Молодцы! А сейчас я предлагаю занять свои места и настроиться на работу.

. Основная часть:

В: Сегодня я предлагаю вам выполнить несколько заданий.

Первое задание «Измеряем дорогу до школы».

В: Ребята, куда вы пойдете в первый день осени? (В школу)

В: Как называется первый месяц осени? (Сентябрь)

В: Ребята, у на столах лежат карточки со схемами пути от дома до школы и полоска картона.

В: Как вы думаете, зачем эти схемы? Как выдумаете, какое умение мы будем совершенствовать?

В: Молодцы! Сегодня мы будем совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

В: Вам нужно узнать длину дороги от дома до школы. Как узнать длину дороги до школы? (Измерить.)

В: Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.)

В: С помощью чего мы будем измерять дорогу?

В: Правильно с помощью меры – полоски картона.

Воспитатель уточняет правила измерения. Каждый отрезок дороги дети обозначают цифрой.

После выполнения задания воспитатель спрашивает:

В: Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой.)

В:Чему равна длина дороги от поворота до школы? (Ответы детей)

В: Чему равна длина дороги от дома до школы? (Ответы детей)

В: Как вы узнали длину дороги? (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой.)

В: Молодцы! Какое умение совершенствовали?

Ответы детей.

В: Пришло время отдохнуть. Физминутка «Мы считали и устали»

В: Следующее задание «Собираемся в школу».

В: Ребята, учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Как вы думаете, что мы будем закреплять? Какая цель этого задания?

В: Сейчас мы будем закреплять умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

В: Давайте с вами составим задачу на сложение.

Воспитатель выслушивает задачу.

В: Из каких частей состоит задача? Повторите условие, вопрос задачи.

В: Повторите всю задачу.

Дети повторяю задачу: «Ученик принес в школу пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принес в школу?»

В: Давайте нарисуем модель к задаче.

В: На какое арифметическое действие у на задача? (Сложение.)

Ребенок вместе с воспитателем «записывает» на доске решение задачи.

Дети на местах записывают решение задачи с помощью цифр и знаков и читают запись.

В: Сколько тетрадей ученик принес в школу?

В: Молодцы! Десять тетрадей.

Аналогично составляется, моделируется и решается задача на вычитание: «Ученик принес в школу десять тетрадей. Пять тетрадей в клетку он отдал учителю. Сколько тетрадей осталось у ученика?»

В: Повторите условие задачи? Вопрос?

В: Давайте нарисуем модель к задаче.

В:На какое арифметическое действие задача (Вычитание.) Значит, что надо сделать?

Ребенок вместе с воспитателем «записывает» на доске решение задачи. Дети на местах записывают решение задачи.

В: Сколько тетрадей осталось у ученика?

В: Правильно, пять тетрадей.

В: Пришло время отдохнуть. Упражнения «Фонарики», «Свеча»

В: Молодцы! Третье задание «Рисуем фигуры по клеточкам»

В: Что мы сейчас будем совершенствовать?

В: Будем совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

В: В тетради от предыдущего задания отсчитайте вниз четыре клетки и поставьте точку. От точки слева направо проведите линию длиной в две клетки, затем сверху внизу проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите такую же линию справа налево и, наконец, снизу вверх». Какая фигура получилась?

Дети называют фигуру.

В: Ребята, нарисуйте любые фигуры, состоящие из четырех клеток, и расположить их друг от друга на расстоянии двух клеток.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает его. Дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

Фото «Измерение длины предметов с помощью условной меры»

3. Заключительная часть.

В: Скажите, ребята, чему мы сегодня на занятии учились? (Ответы детей)

Что было выполнить сложнее? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Фрагмент образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение длины»Фрагмент образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение длины» Фрагмент образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Измерение предметов. Знакомство с линейкой.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины предметов с помощью условной меры»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 00:22
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД