Федотова Инна
Конспект ОД по объемной аппликации «Вишня» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по объемной аппликации «Вишня» в старшей группе
Цель: научить детей делать объемную аппликацию.
Задачи:
Образовательная: продолжить знакомить детей с различными приемами работы с бумагой; формировать композиционные умения, а именно учить размещать вырезанные элементы из бумаги, согласно сюжету; закреплять умение вырезать из бумаги части круглой и овальной формы; аккуратно наклеивать изображение и уметь красиво и живописно располагать на листе картона.
Публикация «Конспект ОД по объемной аппликации „Вишня“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Вишня и черешня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Развивающие: развивать креативный подход к работе и мелкую моторику у детей, а также развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, соблюдение правил безопасной работы с ножницами; развивать самостоятельность у детей; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: образец готовой объемной аппликации «Вишня», цветной картон (желтый, белый, цветная бумага (зеленая, красная, ножницы, клей, простой карандаш, черный фломастер, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас у нас время года? Правильно, лето! И летом у нас есть уникальная возможность употреблять очень много витаминов. Их очень много содержится во фруктах, овощах и ягодах. Все эти продукты для здоровья человека имеют колоссальную важность. Их любят все – и дети, и взрослые. Спелые, сочные, сладкие – их вкус как всегда приятен и, разумеется, в питании они всегда в почете. К тому же, они не только вкусные, но они еще и полезные. Как отмечают большинство специалистов, в день человеку требуется съедать хотя бы 2 любых фрукта, чтобы регулярно восполнять организм витаминами и минеральными веществами и всегда быть в тонусе и энергичным.
А сейчас послушайте стихотворение Е. Груданова:
Вишня – ягодка созрела,
Ах, как вовремя поспела,
В сад сегодня мы пойдем,
И всю вишню соберем.
На компот и на варенье,
Будет деткам угощенье.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?
И сегодня я вам предлагаю сделать аппликацию «Вишня», но не простую и плоскую, а объемную. Так что же такое объемная аппликация? Посмотрите на эту аппликацию (образец готовой объемной аппликации «Вишня», ее не погладить рукой и она не плоская.
Воспитатель: А как вы считаете, почему эта аппликация называется «объемной»?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Объемной ее назвали из-за того, что изображение на картинке получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. Из это всего следует, что цель нашего занятия – это научиться делать объемную аппликацию «Вишня». Однако перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Вишня»
Как о вишенке-малышке (идут по кругу)
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую (останавливаются, гладят себя по животу)
И девчонки, и мальчишки.
Станешь вишню собирать, (встают на носочки)
Вишней короб наполнять –
И ладошки будут тоже (показывают ладони)
Вишни цвет напоминать
Воспитатель: Итак, ребята, давайте приступать к работе. Будьте очень внимательны и аккуратно выполняйте работу.
Анализ работы: Посмотрите внимательно на данную работу. Из скольких деталей (элементов) она состоит? А как они соединены между собой?
Объяснение детям предстоящей работы:
- Подготавливаем основу (фон) для нашей работы. Для этого берем белый или желтый картон и вырезаем прямоугольник или квадрат.
- Из зеленой бумаги делаем листочки и веточки. Для этого при помощи простого карандаша рисуем листочки и ветки, после чего вырезаем их при помощи ножниц. А затем аккуратно их приклеиваем согласно образцу, на ранее подготовленный фон.
- Сами вишенки будем делать из красной бумаги. Для этого на ней рисуем три одинаковых круга и вырезаем их. Затем каждый круг складываем пополам, наносим клей на одну из половинок вишни и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Готовые вишни приклеиваем на фон к веточкам.
Воспитатель: Перед тем, как вы приступите к работе, давайте немного разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ягодка – Вишня»
Один пальчик вишню поднимает
(одна ладонь раскрыта, большой палец второй руки «подхватывает вишню» с раскрытой ладони – движение подобно щелчку одним пальцем)
Второй пальчик вишню катает,
(указательный палец делает круговые движения по раскрытой ладони – «катает вишню»)
Третий пальчик вишню вытирает,
(средний палец двигается по раскрытой ладони вперед-назад – «вытирает вишню»)
Четвертый пальчик вишню отдает,
(безымянный палец постукивает по мизинцу)
А пятый пальчик вишню съедает!
(мизинец трется о раскрытую ладонь – «съедает вишню»)
Воспитатель: Отлично! Вы молодцы! А теперь приступаем к работе.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали? Что такое объемная аппликация? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо сегодня потрудились. А какие чудесные веточки вишни получились…