Моисеева Вера
Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе «Животные Севера — белые медведи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
-воспитывать интерес к нетрадиционным способам аппликации;
- расширить знания детей о белом медведе;
-развивать воображение, внимание, мышление;
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность,эстетические чувства при выполнении работы;
Программное содержание:
1. Формировать начальные представления детей о севере, об его обитателях: белом медведе;
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе „Животные Севера — белые медведи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый медведь
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
2. Развивать умение сравнивать (образ жизни и внешний вид белого и бурого медведей, давать ответы на вопросы
3. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью салфеток, скатывания комочков.
4. Воспитывать интерес к составлению работы.
5. Развивать пространственное мышление и воображение.
6. Закреплять умение работы с клеем, с салфетками, работать с шаблонами.
7. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда.
Предварительная работа:
- рассказ воспитателя об обитателях Севера,
- беседа по содержанию картины «Север»,
- рассматривание иллюстраций «Животные Севера»,
- просмотр мультфильма «Умка».
Раздаточный материал:
- Лист картона
- Силуэт белых медведей
- Кисти, клей, салфетки.
Ход занятия:
просмотр мультфильма "Умка"
Беседа
- про кого мы посмотрели мультфильм?
- Где живут белые медведи?
- Чем кормятся медведи?
- Умеют ли медведи плавать?
- Что делает медведица зимой? Где она находится? (медвежьей берлоге, рождении медвежат.)
- Как растут медвежата? Что они делают?
- Как медведица заботится о них?
- Что помогает жить медведям в суровых условиях Севера?
Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
Загадки
В белой шубке, косолапый,
Он по льдам шагает с папой.
Любит он в снегах резвиться,
Шалунишка – белый… (мишка)
- Правильно, это белый медвежонок. Его зовут Умка.
- А вы знаете, где живет Умка? Ответы детей: (на Севере)
- А какие еще животные там живут? Ответы детей (Тюлени)
- Какая там обычно бывает погода? Ответы детей (Морозная)
- А что еще вы знаете о севере? Ответы детей (Там все во льду, бушуют метели)
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть его спасает,
От морозов согревает. Кто это? (белый медведь).
Физкультминутка
На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)
Но только, как бурый, он мёд не сосёт (повороты туловища)
Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)
Чтоб вкусно покушать и жить - не тужить (дети гладят живот)
Дети повторяют и выполняют упражнения за воспитателем.
- Я предлагаю сделать вам Белого Мишку. (приглашает детей пройти за свои рабочие места)
- У вас на столах лежат заготовки для работы. Мы будете делать объёмную аппликацию белых медведей. Чтобы придать объём используйте салфетки белого цвета. Равномерно раскатывайте салфетки в маленькие комочки пальчиками, а затем промазываем небольшую часть мишки и наклеиваем наши комочки, так нам нужно заполнить всего мишку.
Итог:
- Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились!