Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Помощь Нолику»

Шепелева Мария
Конспект ООД по ФЭМП «Помощь Нолику»

Тема: «Задача».

Группа: подготовительная.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать понятие «задача».

Задачи:

«Познавательное развитие» - познакомить с понятием «задача», формировать понятия задачи: условие, вопрос.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Помощь Нолику“» размещена в разделах

«Речевое развитие» - активизация словаря детей, учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы педагога.

«Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать умение слушать товарищей и педагога.

«Физическое развитие» - совершенствование физических качеств в

разнообразных формах двигательной активности.

Логика образовательной деятельности:

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо из страны Математики,а написал нам его Нолик.

В письме говорится о том, что в стране Математики произошло большое несчастье.

На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные детки.

Нолик просит нас помочь им изгнать из своей страны злых роботов.

Нам нужно отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны. Мы же не боимся роботов! Отправляемся в путь.

II.Основная часть.

Мы с вами попали в страну Математики и вот первое задание, которое приготовил для нас Нолик.

Первое задание: «Умные задачки».

Ребята, посмотрите на картинку, которую нам оставил Нолик. По этой картинке можно составить рассказ.

Придумайте, что здесь могло произойти? (На ветке сидели 3 птички, к ним прилетели еще 2.)

А если мы зададим вопрос: Сколько стало птичек?– то у нас получится задача.

Задача состоит из условия и вопроса.

Условие – это все то, что нам известно в задаче.

Назовите условие (На ветки сидели 3 птички, к ним прилетели еще 2 птички.)

Вопрос – то, что нужно найти в задаче.

А какой же вопрос будет? (Сколько птичек стало)

А теперь повторим всю задачу:

Арина скажи, какое условие у задачи? (На ветки сидели 3 птички, к ним прилетели еще 2 птички.)

Саша, скажи, а какой вопрос будет у задачи? (Сколько птичек стало)

Правильно, у нас получилась задача.

Посмотрите, ребята, Нолик нам еще оставил картинку и просит нас составить по ней задачу, чтобы мы смогли победить роботов.

Посмотрите на картинку.

Что изображено на картинке? (Белочка и грибы.)

Составим по картине задачу.

Какое условие, что известно? (Белочка вешает сушить на веточку 3 белых грибочка и 2 подосиновика.)

Что мы составили? (Условие.)

Получилась задача? (Нет.)

Чего не хватает? (Вопроса.)

Какой вопрос можно задать? (Сколько всего грибов)

Получилась задача? (Да.)

Из чего состоит задача? (Условие и вопрос.)

Молодцы, но работы не уходят. У нас осталась еще одна картинка.

Посмотрите на картинку.

Что изображено? (Девочка с двумя цветочками и мальчик с одним цветочком.)

Составим задачу по картинке. (У девочки было 2 цветочка, мальчик подарил девочке еще 1 цветочек.)

Составили мы задачу? (Нет.)

Мы составили только условие.

А вопрос какой будет в задаче (Сколько цветочков стало у девочки)

Умнички, вы справились с таким сложным заданием. Роботов станет меньше, если назовете еще раз из чего состоит задача? (Из условия и вопроса.)

Что такое условие? (Условие – это все то, что нам известно в задаче.)

Что такое вопрос? (Вопрос – то, что нужно найти в задаче.)

Физминутка.

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

(обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх – назад)

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

(повороты корпуса в стороны)

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

(по очереди поднимать согнутые в коленях ноги, как можно выше)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Второе задание: «Будьте внимательны»

Послушайте рассказ и скажите, будет ли он задачей:

Два конца, два кольца – посередине гвоздик? (Это не задача, а это загадка.)

Чем же отличается задача от загадки? (В загадке надо догадываться.)

В задаче есть условие (то, что известно) и вопрос.

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. Это задача (Это не задача, т. к нет вопроса.)

Сколько конфет съела вчера Наташа? Это задача? (Это не задача т. к. нет условия. Если в задаче нет условия, то мы не сможем составить решение и получить ответ.)

Послушайте: У стола 4 ножки по 2 с каждой стороны, на сапожки и калошки этим ножкам не нужды.

Это задача? (Нет, это стишок.)

Правильно.

Послушайте еще: два березовых коня по снегам маня несут, кони эти рыжи, а зовут их … (Лыжи! Это не задача, а загадка)

На одной грядке 8 помидор, на другой 2 помидоры. Сколько огурцов на двух грядках? (Не задача, т. к. условие и задача не взаимосвязаны.)

Значит, из чего состоит задача? (Из условия, вопроса.)

Обязательно, условие и вопрос должны быть взаимосвязаны.

Третье задание : «Задачи от нолика»

Ребята, Нолик нам приготовил задачки, которые сам не смог решить.

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всех? (Двое.)

У 5 братьев по 1 сестрице. Сколько детей в семье? (Шесть.)

У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок,

Сколько у бабушки внуков? (Один.)

Молодцы ребята, выполнили все задания правильно, и я думаю, что мы с вами помогли жителям справиться с роботами и они исчезли.

А теперь нам пора возвращаться обратно.

III.Итог занятия.

Робот оставил нам картину. Просит, чтобы мы составили задачу.

(В пруду плавали 2 утенка, к ним пришел еще 1 утенок.)

Составьте задачу по картинке.

Назовите только условие? (В пруду плавали 2 утенка, к ним пришел еще 1 утенок.)

Назовите только вопрос? (Сколько утят стало)

Что такое условие? (Условие – это все то, что нам известно в задаче.)

Что такое вопрос? (Вопрос – то, что нужно найти в задаче.)

Ребята вы молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями, помогли Нолику. Нолик благодарит вас за помощь!

Прикреплённые файлы:

od_q5vjp.pptx | 5276,08 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» с детьми средней группы на тему:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Цель – расширять и закреплять знания детей об обитателях Африки. Программные задачи: Образовательные: - Учить отвечать на проблемные вопросы,.

Конспект НОД по ФЭМП «Птички-невелички» Конспект НОД (Образовательная область «Познание»)ФЭМП «Птички –невелички» (использование предмета заменителя –прищепки на занятии математики).

Конспект НОД по ФЭМП «Весёлая математика» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми __средней_гр. №___6_ Тема ОД «Выявить сформированность знаний,.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на I квартал Сентябрь1. Тема: «Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг» - учить воспринимать число 1, составлять круг из.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на II квартал Декабрь. 1. Тема: «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)».

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на III квартал Март. 1. Тема: «Равенство и неравенство (+1, -1, сравнение количества» - учить видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1, -1,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Помощь Нолику»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 17:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД