Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Птички-невелички»

Маргарита Кенпинская
Конспект НОД по ФЭМП «Птички-невелички»

Конспект НОД (Образовательная область «Познание»)

ФЭМП «Птички –невелички» (использование предмета заменителя –прищепки на занятии математики).

Тема : «Птички – невелички».

Цель: учить понимать задание и выполнять самостоятельно; продолжать учить пользоваться таблицами, выделять закономерности; закрепить знания прямого и обратного счета в приделах 8; сравнивать количества, пользоваться словами «больше чем» и «меньше чем»; ориентировку на листе бумаги; составлять конструкцию из равнобедренных треугольников, развивать нестандартность мышления; добиваться полных ответов; воспитывать желание играть в игры с математическим содержанием и интерес к играм с прищепками; развивать воображение.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Птички-невелички“» размещена в разделах

Методические приемы:

Дидактическая игра, подвижная игра, театрализованная деятельность, изобразительная деятельность.

Предварительная работа:

Заучивание потешек, загадок, разыгрывание сценок, решение нестандартных задач.

Словарная работа: прищепка, геометрический, закономерность.

Материал:

Для воспитателя: лист ватмана с изображением зимнего дерева.

Для детей: прищепки 6 штук, квадратный лист картона; карточки – задания и геометрические фигуры (по одному круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); 4 бумажных треугольника (для одних -3х3см; для других 2х2, клей (все на каждого ребенка).

Ход занятия: 1. Сегодня мы позанимаемся с прищепками.

Возьмите в каждую руку по прищепке и повторяйте за мной. Птички прилетели, Головкой повертели. (( (повороты кисти рук вправо и влево) Клювики открыли, Клювики закрыли. (нажимают на прищепки пальцами и отпускают) Полетели, полетали (дети кружатся) На дорожку сели, Сели поклевали (дети присели и нажимают на прищепки) И снова полетели, полетали (кружатся)

И прилетели.

2. Сейчас прицепите правой рукой на левый рукав – 3 прищепки, а левой рукой на правый рукав – 2 прищепки.

- Сколько прищепок прицепили всего?

- На каком рукаве больше? – На каком рукаве меньше? На сколько? – Как сделать поровну? Сделайте по 3.

Прилетела еще одна птичка. Прицепите.

Сколько стало? А на другом рукаве?

Что больше 4 или 3? Как сделать поровну? Сделайте по 4.

Вот мы и превратились в птичек. Помашем крылышками.

3. Физминутка. Игра «День и ночь». 4. Сейчас по одной снимем и считать будем в обратном порядке от 8 до 1.

Садитесь за столы.

– Перед вами «кормушка» (квадратный лист картона) для птиц.

На верхний край кормушки село 4 птички – прищепки. (дети выполняют задание)

- на нижний – 3,

- на левый – 2,

- на правый – 5.

5. Задание с карточками и геометрическими фигурами «Заполни пустые клетки».

- Перед вами карточки-таблицы, внимательно рассмотрите расположение фигур, какой формы, какого цвета фигура займет пустую клетку, найдите закономерность.

5. Разминка.

Разыгрывание сценки «Утка и лиса» с применением прищепок

- Возьмите в каждую руку по прищепке и повторяйте за мной:

- Уважаемая утка!

Я люблю Вас просто жутко!

Прилетайте же ко мне,

Посидим наедине!

- Ах, спасибо Вам, лисица,

Но мне что-то не сидится!

6. Вот мы и поиграли.

А сейчас загадка.

Маленький мальчишка

В сером ярмячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

- Не спешите с ответом, а выложите загадочный предмет из треугольников.

-При составлении птички, нужно использовать все треугольники;

один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него.

(Дети сами придумывают различных птичек)

- Какую птичку вы сделали? Давайте посадим их на дерево. (дети приклеивают на панно с зимнем деревом).

- Сколько больших птичек? Сколько маленьких?

- В какую сторону смотрят птички?

-Чем схожи эти птички? В чем различие?

7. Вот мы славно поработали. А сейчас догадайтесь и ответе.

- Сколько лапок у двух галок?

- Ворон весит 1 килограмм. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

- Одно яйцо варится три минуты. Сколько понадобится минут, чтоб сварить сразу три яйца?

(Ответы детей)

8. Молодцы! Сегодня мы считали и решали задачки, выполняли задания и упражнялись с геометрическими фигурами, а так же, посмотрите, составили замечательное панно. Как его назовем?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прилетели птички, птички-невелички» Задачи. Учить лепить фигурку птички разными способами (из частей или использовать приемы вытягивания, прищипывания для лепки хвоста, крыльев,.

«Птички-невелички» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Юрга, 2014г. Непосредственно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот какие птички, птички-невелички» Тема: «Вот какие птички, Птички-невелички». Цели: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В гости к Осени. Цель. Закреплять знания об овощах и фруктах. Программное содержание: 1) • Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах,.

Конспект НОД образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие по сказке Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа.

Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание»Конспект НОД «Птичьи трели» для средней группы. Образовательная область «Познание» нтеграция образовательных областей: Познание (ФЦКМ, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество (рисование).

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Число 7 в неделе» — образовательная область «Познание»Конспект НОД в подготовительной группе «Число 7 в неделе» — образовательная область «Познание» Конспект НОД в подготовительной группе. Педагог: Горбенко Наталья Юрьевна воспитатель 1 категории МАДОУ города Хабаровска «Центр развития.

Образовательная область: познание ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по ширине, путем наложения» Программное содержание: Образовательные задачи: учить сравнению двух предметов по ширине путем наложения. Развивающие задачи: развивать.

Совместная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Развитие элементарных математических представлений Цель:формирование элементарных математических представлений используя занимательный материал. Задачи: 1. Закрепить навыки прямого и обратного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Птички-невелички»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 15:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД