Лучший педагог года

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Елена Дементьева
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Цель:

развивать связную речь, речевую активность детей.

Задачи:

1) Развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием картинок

2) Обогащать активный словарь детей

3) Закреплять умение в подборе синонимов к словам и выражениям

4) Пробуждать интерес к сказкам

5) Развивать смекалку, быстроту реакции

6) Способствовать развитию сопереживания, желания помочь героям.

Публикация «„Сестрица Алёнушка и братец Иванушка“, Конспект ООД по образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход деятельности:

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.»

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (корзина) Выберите картинки с героями известных вам сказок, найдите подписи к картинкам, поставьте подписи под картинку (парная работа под музыку)

-А теперь скажите, какой характер у каждого героя сказок? (у лисы, петуха, волка, зайца, козы)

-Какие из этих героев добрые и можно ли с ними дружить?

-Посмотрите, что это стоит на ковре? (сундук) Правильно, но сундук не простой, а волшебный. Ну-ка, сундук, покажи нам, что там у тебя внутри (6 картинок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

-Ну, теперь ясно, какая это сказка. Назовите её.

-Ребята, а в сундуке ещё что-то есть (достаю клубок, это волшебный клубок и зовёт он нас как можно скорее попасть в сказку и помочь Алёнушке с Иванушкой. Вы готовы помочь сестре и брату?

-Тогда скажем волшебные слова:

Станем сказочниками мы

В сказку мы попасть должны

И на вопросы интересные

Узнаем ответы полезные.

Давайте расставим картинки с сюжетами из сказки в той последовательности, в которой действие происходит в сказке (по порядку!

1 картинка

(дети озвучивают)- Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка и сынок Иванушка. Старик и старуха умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни-одинёшеньки. Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла.

-Но что это? Как клубок крутится, наверное, что-то случилось с героями сказок…

2 картинка

- Какая беда случилась с Иванушкой? Дети озвучивают: Иванушка захотел пить и выпил из козьего копытца. Не послушался сестры. Напился и стал козлёночком.

- Можно ли сказать об Иванушке, что он послушный? (Нет, надо слушать советы старших)

- Какой по характеру Иванушка? (глупый, упрямый, непослушный)

-Как вы думаете, кто заколдовал воду в козьем копытце? (ведьма)

- Можно ли сказать о ведьме, что она добрая? (нет, она злая, всех обижает)

3 картинка

- Что мы видим на 3-ей картинке? Ещё какой-то персонаж появился в этой сказке. Дети рассказывают: Залилась Алёнушка слезами, села под стожок- плачет, а козлёночек возле неё скачет. Мимо проезжал купец, узнал про беду Алёнушки, женился на ней и козлёночка жить с собой оставил.

4 картинка

- Что произошло дальше с Алёнушкой? (Заманила на речку Алёнушку ведьма, столкнула в воду, привязала на шею камень. А сама обернулась Алёнушкой, перехитрила всех и купца и велела зарезать козлёночка).

5 картинка

- Кто не поверил хитростям ведьмы? (Козлёночек. Он не ел, не пил. Утром и вечером ходил по берегу реки и звал сестрицу)

-Кто в сказке спас Алёнушку? (Cначала плач козлёнка услышал слуга и рассказал всё купцу. Собрали народ и вытащили Алёнушку на берег. Алёнушка ожила.

6 картинка

- Как закончилась сказка? (Козлёночек от радости 3 раза перекинулся через голову и стал мальчиком Иванушкой. Ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле.

-Что победило в сказке: добро или зло? (Победило добро)

В сказках использованы старинные слова и выражения, мало употребляемые слова в наше время. Давайте встанем в кружок и объясним друг другу, что означают те или иные слова и выражения (с мячом).

1) Одному козлёночку всё было ведомо (известно)

2) Никто ведьму не распознал (не узнал)

3) –Сестрица Алёнушка, мочи нет (нет сил терпеть, очень хочется)

4) Купец- богатый торговец, человек, занимающийся торговлей в старину

5) Слуга- человек, находящийся на службе у другого человека, для ведения его личных дел (у барина, помещиков)

6) А козлёночек от радости 3 раза перекинулся через голову (сделал кувырок)

7) А ведьма так пристаёт, так упрашивает (уговаривает)

8) Пусти перед смертью водички испить (выпить)

-Молодцы! Предлагаю превратиться в богатырей и наказать злую ведьму.

Физминутка «Богатыри»

Дружно встали в круг.

Смотри, раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

-Замечательному русскому художнику Виктору Михайловичу Васнецову так понравилась эта сказка, что он написал картину и назвал её «Алёнушка». Вот она. Посмотрите! (демонстрация репродукции картины)

Воспитатель задаёт детям вопросы:

1)Кого изобразил художник?

2)Что делает Алёнушка?

3)О чём она сожалеет?

4)Какое настроение у Алёнушки?

5)Как вы думаете, в чём выражается зло, тревожность, в каких предметах?

6)Какие краски в основном взял художник, чтобы нарисовать картину?

-Молодцы, дети! Помогли спастись Алёнушке с Иванушкой, знаете с какими героями сказок можно дружить. Не зря в народе говорят :

«Там, где дружат-живут, не тужат».

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 12:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД