Приложение МААМ

Конспект ООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Времена года»

Ольга Межакова
Конспект ООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по освоению образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе "Времена года"

Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И.

Публикация «Конспект ООД по освоению образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах

Цели: продолжать учить детей составлению описательных рассказов с опорой на схему, развивать связную речь детей, совершенствовать внимание и словесно – логическое мышление.

Оборудование: картины с изображением пейзажей в разное время года, картинки – шутки с изображением нелепых ситуаций (Незнайка летом едет на лыжах и т. п., схема для составления описательных рассказов о временах года, фотография негритянской девочки, конверт с письмом.

Ход занятия.

Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о временах года.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает?

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает – когда это бывает?

Солнце печёт, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает?

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает – когда это бывает?

1. Воспитатель достает из сумки конверт, раскрывает его и читает:

письмо. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мэри. Я живу в Африке, где целый год лето. Я узнала, что в вашей стране 4 времени года и все они разные. Расскажите мне о них. Это так интересно!

Воспитатель достает из конверта фотографию негритянской девочки и показывает детям «портрет Мэри». Затем предлагает ребятам рассказать о разных временах года по плану – схеме и обещает записать рассказы на магнитофон.

Воспитатель выставляет на доску картины с изображением пейзажей в разное время года и схему составления рассказов. После того как уточнены все пункты схемы и дети подготовились к рассказу, воспитатель вызывает одного ребенка и напоминает, что говорить надо чётко, громко, выразительно, без остановок; затем включает магнитофон. Таким образом опрашиваются 4 - 5 детей. Слушая каждого отвечающего, остальные ребята контролируют правильность описания и, при необходимости, добавляют или исправляют рассказ. Когда все рассказы детей записаны на магнитофон, воспитатель объясняет, что отправит плёнку девочке Мэри в Африку.

Примечание. Такая игра не только дает дополнительную мотивацию к составлению рассказов, но и усиливает самоконтроль детей за речью, что очень важно в логопедической группе.

2. Игра «Что неверно нарисовал художник?»

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением нелепых ситуаций, например: Незнайка зимой лежит на снегу в плавках и загорает, рядом дети лепят снежную бабу и цветут ромашки, над землей летают ласточки и т. п. Задание воспитателя: объяснить, что неверно нарисовал художник и почему так не бывает в жизни. Дети подробно рассказывают о замечательных неточностях, а воспитатель следит за правильностью аргументации и составления предложений.

3. Игра «Встаньте по порядку».

Воспитатель выставляет на доску 4 картины с изображением природы в разное время года. Затем вызывает четверых детей, предлагает им взять по одной картинке и объясняет, что вызванные дети должны будут встать так, как следует друг за другом времена года, изображенные на картинках.

Игра повторяется несколько раз со сменой первого времени года в цепочке картин, и каждый раз детям предлагается объяснить, почему они встали именно так.

4. Игра «Что хорошего, что плохого?»

Воспитатель предлагает детям вспомнить погоду в разные времена года и объяснить, что хорошего, а затем, что плохого в таких явлениях, как снег, дождь, ветер, солнце. Например: дождь дает влагу растениям, моет улицы, дома – это хорошо; но под дождем можно промокнуть и простудиться – это плохо, и пр.

5. Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает детям представить то время года, о котором он будет рассказывать, и выполнить вслед за ним движения:

Вот и наступило лето (Руки вперед, в стороны).

Солнцем вся земля согрета (Поворот вокруг своей оси).

Мы на солнце загораем (Руки на затылок,

Землянику собираем (Присесть).

Ловко плаваем в реке (Движение пловца руками).

Спим, согнувшись, в гамаке (Руки под щеку).

6. Воспитатель предлагает детям прослушать музыку, представить себе природу в любое время года, а потом рассказать, кто что представил.

Звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

После прослушивания музыки те дети, которые хотят рассказать о своих переживаниях, фантазиях, мыслях, делятся ими с товарищами и воспитателем.

7. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Месяц № по порядку Тема недели Название детской деятельности Тема и форма образовательной деятельности Обязательная часть содержания образования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ранняя весна»Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ранняя весна» Задачи: Образовательные: - уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; -закрепить умение образовывать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Никифорова.

«У страха глаза велики». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» Карсакова А. И, воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» г. Чебоксары КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять.

Конспект ООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Овощи» Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Программное содержание. Уточнить обобщение «овощи». Учить составлять загадки об овощах, используя.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Тема. «Помощь лесным жителям» Цель. Развитие связной, грамматически правильной речи. Обогащение словаря по теме. Задачи. Обучающие. Учить.

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группеНОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить выразительно, произносить фразы, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Времена года»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 21:03
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Межакова (УИ 78864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД