МААМ-картинки

Конспект ООД для детей старшей группы «Знакомство с Конвенцией о защите прав ребенка» (1 фото)

Марина Швец
Конспект ООД для детей старшей группы «Знакомство с Конвенцией о защите прав ребенка»

Цель ООД: Знакомство детей с «Конвенцией о правах ребенка», с положением о том, что дети-инвалиды имеют право на особую заботу.

Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с положениями Конвенции о правах ребенка.

Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы „Знакомство с Конвенцией о защите прав ребенка“» размещена в разделах

2. Ввести в словарь детей слова : инвалид, ребенок с ограниченными возможностями, поводырь, незрячий, сурдоперевод, сурдопереводчик.

3. Воспитывать в детях сострадание, сочувствие к детям с ограниченными возможностями, желание оказывать им посильную помощь.

4. Развиватьсловесно-логическое мышление, формировать умение рассуждать и обобщать, развивать память;

5 Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

6 Развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

7. Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

8. Воспитывать чувство уважения к другим людям;

Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: «Что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют права и на что не имеют

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Сейчас я приглашу к нам гостя, который знает и изучает законы РФ и знает о правах и обязанностях все. .Я приглашаю к нам лейтенанта внутренней службы, юристконсульта отдела МВД России по Минераловодскому городскому округу Сельгееву Елену Владимировну.

«Здравствуйте! Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990. Эта книга расскажет вам о правах детей. (Иллюстрация книги)

Ребенком считается человек в возрасте до 18 лет. (Статья 1) С 18 лет человек считается взрослым.

У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности. Ребята, Вы знаете, что такое права? А обязанности? А знаете ли Вы свои права? А обязанности?

Права-это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает их для своих граждан возможность пользоваться различными благами.

Обязанности- это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка, например, это уважать и почитать взрослых.

Существуют документы, в которых закреплены права ребенка в нашей стране. это Конвенция ООН (Организации Объединенных наций) о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации.

Конвенция ООН (Организации Объединенных наций) защищает права всех детей мира.

Давайте с вами сегодня отправимся в путешествие по наиболее важным статьям Конвенции ООН. Давайте с вами представим, что мы садимся в поезд и отправляемся в путешествие (звучит аудиозапись).

Наша первая остановка. «Жизнь» (Ст. 2)

Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Об охране ребенка заботиться государство, родители, педагоги, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

Взрослые придумали для всех людей на Земле особые правила поведения на улице, в помещении, в воде, в автомобиле и т. д. В детском саду Ваши педагоги знакомят Вас с таким предметом как обеспечение безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Если ребенок соблюдает правила ОБЖ с ним никогда не случится ничего плохого.

Давайте поиграем в игру «Да, нет»

Я буду перечислять действия. В случаях, если они могут привести к возникновению пожара, Вы хлопайте в ладоши. Когда опасность не грозит — топайте ногами:

– рисование,

– поджигание бумаги,

– игра с мячом,

– игра с зажигалкой,

– изготовление аппликации,

– прыгание через скакалку,

– поджигание сухой травы и листвы,

– пение хором,

– баловство со спичками,

– чтение,

– игра в снежки на улице зимой,

– игра со снежинками, изготовленными из бумажных салфеток,

– зажигание бенгальских огней возле ёлки,

– мытьё посуды,

– умывание,

– игра на прогулке,

– игра в бадминтон,

– лепка из пластилина,

– включение утюга,

– мытьё рук,

– танцы,

– полив цветов,

– включение обогревателя,

– чистка ковра,

– игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,

– забивание гвоздей,

– игра с песком,

– включение неисправного шнура гирлянды,

– купание в ванне,

– игра с кубиками,

– перегрев телевизора,

– рассматривание книг возле костра,

– разжигание костра в лесу на ветру,

– игры с воздушным змеем.

Давайте еще поиграем в одну игру и будем отправляться в путь. Игра называется «Размышляй-ка»

Вы будете заканчивать предложение, которое я начну. Например, так: «Если съесть ядовитый гриб, то… можно отравиться».

-Если съесть ядовитую ягоду, то…

-Если одному плыть по реке, то…

-Если идти, не останавливаясь в море, то…

Если к вам в окно залетел тлеющий окурок, то…

Если взять в руки острые предметы, то…

Если подняться на крышу дома, то…

Если дети играют со спичками, то…

Если на улице горит трава, то…

Если из соседней квартиры идёт дым, то…

Если подскользнуться зимой на льду, то…

Если идти на красный свет через дорогу, то…

Если кататься на велосипеде возле проезжей части, то…

Если зимой лизнуть сосульку, то…

Ну, что ребята в путь. Садимся в наш поезд и поехали… (звучит аудиозапись)

Наша остановка «Имя»

Каждый ребенок имеет право на имя. Как только ребенок рождается ему дают имя и фамилию. У людей разных национальностей свои имена. Имя отличает человека от других людей. Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Дети даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя. А давайте вспомним какие у вас прекрасные имена и их значение.

. Например:

1. Александра - "оберегающая человечество" или "надежда".

2. Алексей -«оберегающий»,

3. Арсений - "мужской" или "мужественный"

4Андрей - «мужественность»

5Владимир - Владеющий миром,

6Владислава - "наделённая славой", или "славная владычица",

7Георгий - «земледелец»

8Давид - «любимый»,

9Елизавета - «Божья помощь»,

10Елисей «"Бог - спасение"»,

11Захар – «Яхве вспомнил»»

12Камилла - «девушка из знатной семьи»,

13Кристина - «христианка»

14Мадлена –«умная»,

15Мария – ««печальная»,

16Никита – «Всепобеждающий»

17Павел - "малый" или "небольшой",

18Роман – «римлянин или римский»

19Светлана – «Светлая или Кристальная»,

20Семен – «услышанный Богом»,

21Юрий - "земледелец".

22Ясмина - "ветка жасмина,

Кроме имени у нас есть и фамилии. Фамилия тоже что-то значит. Например: фамилия «Иванов», что человек первый носивший ее был сыном Ивана. А фамилия «Кузнецов» обозначает, что первый человек ее носивший был сыном кузнеца. У каждого гражданина нашей страны кроме имени и фамилии есть и отчество. Отчество каждому ребенку дает отец.

Давайте поиграем в игру "Назови ласково".

Итак, ребята, наш поезд отправляется прошу занять свои места. (звучит аудиозапись).

Следующая остановка «Забота»

Каждый ребенок имеет право знать своих родителей, право на их заботу. Родители несут по закону ответственность за ребенка, управляют и руководят ребенком в осуществлении им прав, признанных Конвенцией ООН. Родители заботятся о ребёнке, а ребенок уважительно относится к ним, проявляет почтение.

Каждый ребенок имеет право жить в благополучной дружной семье. Хорошо, когда ребенка окружает несколько поколений семьи: мама и папа, бабушка и дедушка, прабабушка и прадедушка. Знаете ли вы имена, отчества, фамилии своих родных?

Итак, ребята поезд отправляется в путь занимаем свои места. (звучит аудиозапись).

Следующая наша остановка «Дом».

Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Никому не позволено врываться в твой дом и лишать тебя жилья. Ты должен чувствовать себя дома в полной безопасности. У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

А вы знаете свой домашний адрес?

К своему дому нужно относится уважительно, потому как говорят, что каждый дом похож на своего хозяина. У неряхи - дом неряшлив, у грязнули – грязный, а у чистюли, дом блестит от чистоты.

А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?"

Ребята, не задерживаем отправку, садимся и в путь.

Следующая остановка «Здоровье»

Здоровье- главная ценность человека. У каждого ребенка есть право на на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Еще до рождения ребенка взрослые начинают заботится о его здоровье, готовится к его рождению. С первых дней жизни ребенка о его здоровье заботятся родители, бабушки и дедушки, врачи в детской поликлинике и детском саду, педагоги в детском саду. Взрослые следят за тем, чтобы ребенок соблюдал режим дня, правильно питался, ел полезные продукты, получал витамины, много гулял, закалялся, занимался физкультурой и спортом, играл в подвижные спортивные игры. Для того, чтобы уберечь ребенка от инфекционных заболеваний, ему делают прививки.

Для обследования и лечения детей существуют детские поликлиники, медицинские центры и детские больницы.

Каждый ребенок должен знать, как вызвать «скорую помощь» себе и свои близким. Какой номер телефона, вы знаете? (иллюстрация)

Физминутка:

Ты имеешь право быть черным и белым, (движения рук от себя – к себе)

Ты имеешь право быть ловким и смелым, (прыжки на месте)

Ты имеешь право иметь свое имя, (наклоны в стороны)

Ты имеешь право быть просто любимым, (обнимаем себя)

Мы имеем право на всем белом свете, (присесть и встать)

Мы имеем право – мы дети! (выпрыгивание вверх)

Отправляемся дальше (звучит аудиозапись)

Следующая остановка «Знания»

Каждый ребенок имеет право на образование. Ребенок должен иметь возможность учиться, чтобы развивать свои таланты, умственные и физические способности. В нашей стране существуют дошкольные образовательные учреждения (детские сады, где мальчики и девочки дошкольного возраста рисуют, играют, танцуют, поют, занимаются спортом.

С шести-семи лет в России каждый мальчик и девочка начинают обучение в школе. В школе дети изучают биологию, литературу, физику и математику. В школе таланты ребенка получают дальнейшее развитие.

После окончания школы каждый ребенок в нашей стране может продолжить свое образование в колледже, лицее, институте или университете.

В нашей стране у детей самые широкие возможности для получения образования. В далеком прошлом многие мальчики и девочки не имели возможности учиться и рано начинали работать. Ребенок имеет право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья и служит препятствием в получении им образования.

Ребята, в школе вам понадобятся школьные принадлежности:

Давайте поиграем в игру "Один - много"

Отправляемся дальше (звучит аудиозапись)

Следующая остановка «Отдых»

Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих по возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Для отдыха и оздоровления в России созданы детские лагеря, санатории. В городах работают детские театры, цирки, детские библиотеки и аттракционы в парках.

Продолжаем путешествие (звучит аудиозапись).

Остановка «Защита»

Каждый ребенок право на защиту от похищения. Государство должно принимать все необходимые меры для пресечения торговли детьми.

Дети должны знать, что никогда поддаваться уговорам незнакомых взрослых пойти с ним погулять, покататься на машине, идти покупать игрушки.

- Ребята, а вы знаете что нужно делать, когда вас хотят затащить в машину?

- Если вас все- таки смогли затащить в машину?

- Куда нужно бежать, когда за вами гонится незнакомый человек?

- Что вы будете делать, если будет пытаться открыть чужой человек?

- А что делать, если подошел незнакомец и предлагает Вам сладости, игрушки, покататься на машине, которая стоит недалеко?

Отправляемся дальше (звучит аудиозапись)

Наша остановка называется «Гражданство»

Каждый ребенок имеет право на гражданство. С самого рождения ребёнок является гражданином государства, в котором родился.

Звучит Гимн РФ

Каждый ребенок в нашей стране называется россиянином, гражданином России, имеет право на заботу и охрану со стороны государства. Это право подтверждает документ каждого ребенка - свидетельство о рождении.

Когда ребенку исполняется 14 лет он получает следующий документ- паспорт гражданина России. В паспорте указаны ФИО и адрес гражданина.

Ребята, это наша конечная остановка. Мы приехали. Вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы)

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете о своих правах. Но помните: ваши права действительны в том случае, если вы не нарушаете права других людей. Каждое право порождает обязанность.

Конспект ООД для детей старшей группы «Знакомство с Конвенцией о защите прав ребенка»
Публикации по теме:

Конспект ООД для детей старшей группы «Быт и обычаи мордвы» Программное содержание: - закрепить знания детей о нашей республике, родном поселке; - формировать у детей представление об истории, культуре.

Конспект ООД по физической культуре для детей старшей группы Вид занятия: физкультурное, игровое Задачи образовательной области «Физическое развитие» (интеграция областей «Физическая культура», «Здоровье»):.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов» Конспект ООД по познавательно – речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПРТема: «Знакомство с материалами (дерево, металл) и их.

Конспект ООД по знакомству с Всемирной декларацией прав человека «Путешествие в страну Правдилию» для старшей группыКонспект ООД по знакомству с Всемирной декларацией прав человека «Путешествие в страну Правдилию» для старшей группы Конспект ООД познание (ФЦКМ) «Путешествие в страну «Правдилия»» для воспитанников старшей группы Цель: в интересной и занимательной форме.

Консультация для воспитателей по защите прав ребенка и правовому воспитанию Консультация для воспитателей по защите прав ребенка и правовому воспитанию. В 1923 году в Женеве Лига наций приняла предложенную Международным.

Консультация для воспитателей по защите прав ребёнка и правовому воспитанию В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный.

Конспект ООД «Органы чувств. Мозг» для детей старшей группы КОНСПЕКТ ООД Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье 1. Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его. 2. Обнимать ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день. 3. Выражать недовольство отдельными.

Консультация «Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье» Принимать ребенка, таким как он есть и любить его. Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в.

Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» Цель: Развивать у детей основы правового сознания и правовой культуры Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшей группы «Знакомство с Конвенцией о защите прав ребенка»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 09:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД