Лучший педагог года

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «В мире деревьев и кустарников»

Ирина Бельская
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «В мире деревьев и кустарников»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «В мире деревьев и кустарников»

Цель:

Продолжать учить детей работать над тексом, понимать содержание, отвечать на вопросы. Учить составлять небольшие рассказы о деревьях и кустарниках. Развивать внимание, слуховую память, выразительную речь.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста „В мире деревьев и кустарников“» размещена в разделах

Ход:

Организационный момент.

- Ребята, сегодня нам с вами предстоит удивительное путешествие в мир деревьев и кустарников.

Педагог демонстрирует картинки деревьев и кустарников.

Давайте вспомним, как называются части дерева.

(иллюстрация)

У человека ноги, а у дерева (корни).

У человека тело, а у дерева (ствол).

У человека руки, а у дерева (ветви).

Ветви и листья образуют (крону).

Ребята, а если бы вы на самом деле могли превратиться в деревья, каким бы деревом захотел стать каждый из вас и почему? (ответы детей)

А сейчас я вам прочитаю рассказ о том, как однажды деревья поспорили.

Рассказ так и называется «Спор деревьев». Написал его К. Д. Ушинский (чтение рассказа)

Работа над содержанием рассказа.

- Как называется рассказ?

- Какие деревья поспорили?

- По какому вопросу возник спор?

- Что говорил дуб?

- О чем молвила яблоня?

- Что ответила сосна?

- Какие плоды у дуба, сосны, яблони?

- А как вы думаете, кто из них лучше? (каждое полезно по-своему)

Посмотрите на доску. Назовите известные вам деревья (клен, дуб, береза, липа, сосна).

- Чем сосна отличается от других деревьев? (у нее иголки).

- Правильно. А вы знаете, ребята, что иголки, а по-другому их называю хвоинки, это тоже листочки. Так что все деревья имеют листочки. Только все они разные, отличаются друг от другой формой и размером. Деревья, которые имеют обычную, привычную для нас листву, называются лиственными, а деревья, имеющие иголки-хвоинки, хвойными.

Игра с мячом «Скажи какое дерево».

Цель: учить детей называть и различать деревья и кустарники.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Педагог показывает картинки кустарников.

- Ребята, посмотрите, какие интересные деревья? Ой, хотя нет. Это не деревья. У дерева сколько стволов? А здесь сколько?

- А я поняла это кустарники. Посмотрите и скажите, чем кустарники отличаются от деревьев?

- Кустарники бывают плодовые, орехоплодные и декоративные.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить различать деревья и кустарники.

Педагог предлагает отгадать загадки.

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки)

Гроздь красна, да не рябина.

Лист резной, да не калина.

Ядовитая она.

Это, братцы,. (бузина)

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует. (сирень)

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (березки)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это. (дуб)

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась. (ива)

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит. (липа)

Шишки на зеленых лапах,

От коры смолистый запах.

Тут и там иголочки.

Что же это? (Елочки)

Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку. (ель)

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это. (тополь)

Дидактическая игра называется «Скажи наоборот»

Высокая ель; старый дуб; тонкая сосна; прямой ствол.

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: учить называть и узнавать семена деревьев и кустарников.

(шишка, желудь, каштан, орех, гриб, ягоды)

Ребята, где растут деревья? (лес, парк, сквер)

Лес – это настоящая кладовая, его нужно беречь и охранять. Лес приносит огромную пользу и человеку, и животным.

- Как помогают нам деревья и кустарники? (ответы детей)

- Ребята, какое сейчас время года?

- Осень кисточки взяла стала краски подбирать, я у клена красной краской буду листья рисовать, у березы ….

Педагог предлагает детям нарисовать любое дерево или кустарник. Оформление коллективной работы.

Итог занятия: Какой теме было посвящено наше занятие?

Что нового узнали о деревьях и кустарниках?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Чьи плоды» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Чьи плоды» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по ознакомлению с окружающим «Чьи плоды».

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Что лишнее» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Что лишнее» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Что лишнее» для детей дошкольного возраста. Для игры нам понадобится:.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Наблюдение на прогулке за почками деревьев и кустарников в старшей группеНаблюдение на прогулке за почками деревьев и кустарников в старшей группе Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе. Задачи: учить видеть изменения в природе с наступлением весны и устанавливать связь.

Конспект прогулки «Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников»Конспект прогулки «Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников» Цель прогулки: Совершенствовать у детей навыки обследовательских действий; расширять,углублять и закреплять знания о природе, о частях.

Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием деревьев и кустарников зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием деревьев и кустарников зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том,что жизнь зимой продолжается; закрепить.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «В мире деревьев и кустарников»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 15:57
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «В мире деревьев и кустарников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бельская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД