Фотоотчет наблюдения на прогулке за почками деревьев и кустарников в старшей группе

Ольга Османова
Фотоотчет наблюдения на прогулке за почками деревьев и кустарников в старшей группе

Фотоотчет наблюдения на прогулке за почками деревьев и кустарников в старшей группе

Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе.

Задачи:

учить видеть изменения в природе с наступлением весны и устанавливать связь между различными явлениями через наблюдения;

расширять знания детей о деревьях и кустарниках (как распускаются почки на деревьях и кустарниках);

продолжить наблюдения за почками и сравнивать их с раскрытием почек в природе;

способствовать повышению интереса к исследованию;

воспитывать интерес и бережное отношение к природе, умение любоваться ею;

создать радостное настроение от общения с природой

Ход наблюдения

Воспитатель - отгадайте загадку:

Я, раскрывая почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна).

О каком времени года говорится в загадке?

Ответы детей:(о весне).

Воспитатель. Давайте вспомним названия весенних месяцев (март, апрель, май). Какой сейчас месяц?

Ответы детей:(март).

Воспитатель. Март - первый месяц весны. Ребята, вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны, есть и поздняя весна.

Март–это ранняя весна, апрель-середина весны, май - это весна поздняя.

Перечислите признаки весны

Приметы:с листа ивы падают капли - будет дождь;

из берез течет много сока - к дождливому лету.

Поговорки и пословицы: хороший год по весне видно;

была бы водица - а зелень народится.

Воспитатель - Весна — это ясное голубое небо и плывущие по нему белые пушистые облака, которых подгоняет весёлый ветерок. Весна — это ранние цветы: подснежники, фиалки, нарциссы, одуванчики, молодая зелёная травка. Это деревья, по стволам которых с новой силой течёт живительная влага, дарящая силу набухшим почкам. Это тепло в воздухе, которое чувствуешь кожей, это яркие солнечные лучи, пробуждающие всё вокруг, это неповторимые нежные ароматы природы.

Воспитатель – Ребята, назовите части деревьев и кустарников

На ветках деревьев и кустарников есть почки. Рассмотрите их. На разных деревьях почки разного размера и цвета. У тополя они длинные, клейкие, душистые; у березы круглые, но мелкие; у сирени самые крупные. Почки - это будущие листочки, и какие по размеру почки, такие будут у дерева и листочки.

Что это за дерево, куст? Что произошло с почками?

Они маленькие или большие?

Предложить понюхать почки. Как они пахнут?

Предложить осторожно потрогать почки

Хотите быстрее увидеть листочки этих деревьев. Как это можно сделать? Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше. Давайте, возьмём несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт.

Народная игра «Идет матушка Весна»

Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:

Отворяйте ворота

Идет матушка Весна!

Первым март прошел,

Всех детей провел!

А за ним апрель

Отворил нам дверь!

А за ним и май, сколько хочешь гуляй,

Сколько хочешь гуляй, только не зевай!

С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке за трудом дворника в младшей разновозрастной группеКонспект наблюдения на прогулке за трудом дворника в младшей разновозрастной группе Светлана Добина Конспект наблюдения на прогулке за трудом дворника (младшая разновозрастная группа) Цель: познакомить детей с трудовой.

Конспект наблюдения за работой плотника на прогулке в старшей группе. Конспект наблюдения за работой плотника на прогулке в старшей группе. Юлия Кутова Цели: Знакомство детей с профессией – плотник. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников»Конспект прогулки «Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников» Цель прогулки: Совершенствовать у детей навыки обследовательских действий; расширять,углублять и закреплять знания о природе, о частях.

Конспект занятия-наблюдения на прогулке по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Муравьи» Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках. Задачи: образовательные: пополнять словарный запас (муравьишки, насекомые,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Фотоотчет наблюдения на прогулке за почками деревьев и кустарников в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2019 в 18:29
+468Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...
Фоторепортаж «День пасхальных открыток на МAAM»
Вот скрипнула калитка, а вот и трель звонка… Пасхальная открытка пришла издалека! В наше время всё больше ценятся подарки, сувениры, открытки,...
Фотоотчет «Рисование «Веточки вербы» в подготовительной к школе группе
Нет в России пальм зелёных, Лишь берёзоньки да клёны, Да пушится над водой Верба веткой молодой. Верба ветки дарит нам – Отнесём их в Божий храм,...