МААМ-картинки

Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой (14 фото)

Наталия Вшивцева
Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой

Цель:

Формировать обобщенное представление об осени как о времени года; продолжать знакомить детей с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход:

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полон сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Публикация «Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой» размещена в разделах

Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой

Ребята, давайте поздороваемся с нашим хорошим, добрым приятелем – лесом.

(дети здороваются)

Воспитатель задает детям вопросы.

+Какое сейчас время года?

+Какие деревья растут в лесу?

+А какие это деревья? (хвойные и лиственные)

+Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?

+А что у них общего?

Фото №1 Ход Воспитатель Сегодня ребята мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес

Воспитатель:

А давайте ребята подойдем к березе. А как нам узнать березу среди других деревьев?

+Какие части березы вы еще знаете, кроме ствола (ветки,корень)

Фото №2 Вот и лес стоит густой Качает нам всем головой Ветки ласково он тянет В гости нас зовет и манит

+ А какого цвета ветки?

+А зачем корень дереву?

+Какого цвета листья у березы осенью?

Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна – это рот березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Начался листопад, березка самая первая из деревьев готовится к зиме, у нее у первой листья желтеют.

Фото №3 Все на тему березок для детей Береза

Воспитатель:

Как использовали берёзу в древности на Руси?

Берёзовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб — она горит ярко и почти без копоти. Берёзовые веники заготавливались как корм для домашнего скота, на зимний период. Так же их использовали в лечебных целях в русской бане. Народности Севера и Дальнего Востока использовали бересту для изготовления лодок и сооружения жилищ — чумов. Из берёзы мастерили деревянные игрушки, деревянные ложки. Береста издавна применялась в народных промыслах для изготовления туесков, корзинок, ковшей, лукошек, другой кухонной утвари, лаптей, служила для письма вместо бумаги. Берёза чаще других пород дерева до сих пор используется при заготовке дров.

Фото №4 Наблюдения на прогулке Деревья и кустарники Осенние прогулки и наблюдения Подготовительная группа Прогулка

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, как используют берёзу в медицине?

Настои из берёзовых почек и листьев — как ранозаживляющее средство. Берёзовый сок, собранный весной, очищает кровь.

Воспитатель:

А как берёзу используют сегодня?

Берёзу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев берёзы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.

Воспитатель:

Береза не только играет важную роль в жизни человека, но и радует нас своей красотой. (воспитатель предлагает полюбоваться березой, обнять ее, потрогать ствол)

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями.

+Какое значение имеет листопад?

(приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьев)

+Все листочки падают одинаково?

+Дерево тоже умирает с опавшими листьями?

(растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями).

Фото №5 Наблюдения за деревьями Прогулки

А давайте наберем осенних листочков.

Воспитатель:

Молодцы ребята, а сейчас нам пора возвращаться в садик из осеннего леса. Давайте попрощаемся с лесом и его деревьями. Дети прощаются.

Вечером дети рисуют березу.

Конспекты прогулок Прогулки Сентябрь Темочки Ребята давайте поздороваемся с нашим хорошим добрым приятелем лесом дети здороваются Воспитатель задает детям вопросы Какое сейчас время года Какие Деревья и кустарники деревья растут в лесу А какие это деревья хвойные и лиственные Чем лиственные деревья отличаются от хвойных А что у них общего Воспитатель А давайте ребята подойдем к березе А как нам узнать березу среди других деревьев Какие части
Публикации по теме:

Наблюдение на прогулке за елью в старшей группеНаблюдение на прогулке за елью в старшей группе Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко.

Наблюдение на прогулке за котёнком в средней группеНаблюдение на прогулке за котёнком в средней группе Цель: Продолжать формировать представления детей, о домашних животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать представления о домашних.

Беседа «Наблюдение за березой осенью» Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Беседа Наступила осень, пожелтел наш.

Проект «Наблюдение за березой весной» Наблюдение за березой. Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления.

НОД «Наблюдение за одуванчиком на прогулке» в средней группеНОД «Наблюдение за одуванчиком на прогулке» в средней группе Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях. Воспитывать любовь к растениям. Ход наблюдения.

Наблюдение за собакой на прогулке в старшей группеНаблюдение за собакой на прогулке в старшей группе Цели прогулки: - закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; - воспитывать чувство.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за подснежниками» в средней группеФотоотчет о прогулке «Наблюдение за подснежниками» в средней группе Цель наблюдения: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о весенних цветах. Ход наблюдения: Ребята сегодня.

Фотоотчет о прогулке в подготовительной группе, в сентябреФотоотчет о прогулке в подготовительной группе, в сентябре Тема : " Падают, падают листья, в нашем саду листопад. " Цель : Закрепление умений замечать изменения, происходящие в природе, понимание.

Самоанализ прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за березой весной» Конспект прогулки разработан согласно требованиям: основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой
Опубликовано: 30 октября 2018 в 20:53
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД