Наблюдение на прогулке за елью в старшей группе

Ольга Османова
Наблюдение на прогулке за елью в старшей группе

Наблюдение на прогулке за елью в старшей группе

Цели:

закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;

знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. формировать представление о строении ели, ее красоте.

Ход наблюдения

Воспитатель- Ребята, вокруг нашего садика посажено много деревьев- елей Этим деревьям более 100 лет. Посмотрите, какие они красивые.

Подвожу детей к ели, обращаю внимание на ее стройность, зеленый наряд.

Загадываю детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ель — дерево высокое, стройное, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, Ель похожа на пирамидку много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от (елки)

Она зеленая зимой и летом. А еще у ели бывают шишки. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель издает аромат и очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Ель получила своё имя из-за своей колючей хвои. В славянском языке «ель» означало «колючий, острый». Елкой стали называть «рождественскую ель», деревце Нового года.

Давайте вспомним пословицы о ели:

Если хлеба край, так и под елью рай;

Ель не сосна, шумит неспроста;

За море – по еловы шишки.

Скороговорка:

Ель на ежика похожа

Еж в иголках, елка тоже

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке (веточки, камешки)

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, воспитывать трудолюбие, умение проявлять инициативу, самостоятельность в работе.

Подвижная игра «Елочки и березки»

Играющие внимательно слушают ведущего и выполняют его команды. По сигналу воспитателя «елочки», дети опускают руки вниз, кисти разводят немного в стороны и кружатся на месте вокруг себя. По сигналу «березки» объединяются в пары, берутся за руки, водят хоровод и поют «Мы вокруг березки хороводом встали, яркие платочки высоко подняли» или «Во поле береза стояла».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за ветром»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за ветром» Цель: Закрепить знания о ветре. Задачи: Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами - деревья, вертушки (ветер дует.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью» Цель. Продолжать знакомить детей с елью. Показать детям, что люди могут навредить дереву. Воспитывать желание оберегать природу, любоваться.

Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за елью на участке»Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за елью на участке» «Наблюдение за елью на участке» Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим.

Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист, цветок; развивать умение видеть.

Наблюдение на прогулке за кошкамиНаблюдение на прогулке за кошками Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными, их поведением, внешним видом, строением тела, способом передвижения; учить любоваться.

Наблюдение за насекомыми на прогулкеНаблюдение за насекомыми на прогулке Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Воспитывать бережное отношение к.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Наблюдение на прогулке за елью в старшей группе
Опубликовано: 17 октября 2018 в 15:59
+314Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...
Диагностика школьной зрелости
Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут____________________________________ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию отчество имя; 1....