Получи документы

Наблюдение на прогулке за светлячком в средней группе (3 фото)

Елена Потапова
Наблюдение на прогулке за светлячком в средней группе

Наблюдение на прогулке за светлячком в средней группе

Цель: Познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать представления о насекомых;

Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, связную речь;

Воспитательные: Воспитывать интерес к насекомым, природе, любознательность.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

То погаснет, то зажжётся

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовется?

Золотистый …

Публикация «Наблюдение на прогулке за светлячком в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Кто это? (Светлячок)

Обратить внимание детей, на насекомое, его внешний вид.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами узнаем много интересного о светлячках. Светлячок – это такой вид жука, отличающийся от остальных насекомых волшебным умением светиться в темноте, как маленький фонарик.

Когда всё вокруг цветёт, и зеленеет, достаточно присесть на корточки, чтобы увидеть, как много крохотных живых существ живёт вместе с нами на земле. Ночью светлячки представляют собой, завораживающее и чудесное зрелище, они, как в сказке, мерцают, словно «маленькие звёзды».

Как и у всех насекомых у них 6 лапок.

Свет их бывает красно - жёлтого и зелёного оттенков, различной продолжительности и яркости.

Светлячок насекомое относится к отряду жесткокрылых, семейству жуков.

Рассматривая их днём, совершенно невозможно поверить, что подобное невзрачное насекомое может быть настолько восхитительно ночью.

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим светлячка, что есть у него? (голова, лапки, позолоченное брюшко)

Фото №1 Цель Познакомить детей с насекомыми их образом жизни и внешним видом

- Как он передвигается?

- Где они живут? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно - голова, брюшко, лапки.

Воспитатель: Что есть на голове? (ответы детей)

Послушайте, ребята небольшое стихотворение о светлячке:

Светлячок зажёг фонарик,

Яркий свет во тьме он дарит.

Чтоб с пути не сбиться,

Чтоб не заблудиться!

(С. Пригоцкая)

Воспитатель: У нас на участке есть и другие насекомые: Скажите ребята, кого вы ещё видели на нашем участке? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте немного поиграем.

Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем».

Цель: Уточнить знания детей о насекомых; развивать умение описывать насекомое.

Трудовая деятельность

Высадка рассады цветов в цветник.

Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт.

Подвижная игра: «Не наступи».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Фото №2 Ход наблюдения Воспитатель Ребята послушайте загадку То погаснет то зажжётся Ночью в роще огонёк
Публикации по теме:

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за форзицией»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за форзицией» Весной Форзиция цветёт Лимонными цветами И настроение создаёт Весенней цветогамме Тема Прогулки: «Наблюдение за Фарзицией на участке.

Наблюдение на прогулкеНаблюдение на прогулке Конспект прогулки в средней группе "Цветы на клумбе" Цель: повторить название времени года – осень, закрепить знания о сезонных изменениях.

Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березойНаблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой Цель: Формировать обобщенное представление об осени как о времени года; продолжать знакомить детей с березой, выделяя характерные признаки.

Наблюдение на прогулке за елью в старшей группеНаблюдение на прогулке за елью в старшей группе Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко.

Наблюдение на прогулке за кошкамиНаблюдение на прогулке за кошками Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными, их поведением, внешним видом, строением тела, способом передвижения; учить любоваться.

Наблюдение на прогулке за котёнком в средней группеНаблюдение на прогулке за котёнком в средней группе Цель: Продолжать формировать представления детей, о домашних животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать представления о домашних.

Наблюдение за березой на прогулкеНаблюдение за березой на прогулке Цель:уточнить характерные признаки дерева,закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Ход наблюдения. Наступила осень, пожелтел.

Наблюдение за насекомыми на прогулкеНаблюдение за насекомыми на прогулке Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Воспитывать бережное отношение к.

НОД «Наблюдение за одуванчиком на прогулке» в средней группеНОД «Наблюдение за одуванчиком на прогулке» в средней группе Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях. Воспитывать любовь к растениям. Ход наблюдения.

Наблюдение за собакой на прогулке в старшей группеНаблюдение за собакой на прогулке в старшей группе Цели прогулки: - закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; - воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение на прогулке за светлячком в средней группе
Опубликовано: 7 января 2019 в 11:37
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД