Лучший педагог года

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» в младшей группе

Елена Фоминова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» в младшей группе

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

Задачи:

— учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

— различать эмоциональные состояния (весёлый, грустный);

— продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

— обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара);-

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим „Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом“ в младшей группе» размещена в разделах

— воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

— развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, машиниста по стирке белья, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы:, «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», лото: «Профессии».

Оборудование: мольберт.

Материал к занятию:

лист ватмана с изображением дома; мягкие игрушки (мишка и зайчик); фотографии воспитателей группы и Младшего воспитателя; конверт с картинка повара; пиктограммы настроения; гуашь, ватные палочки для рисования.

Ход ОД:

(Дети стоят в кругу на ковре).

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка)

Мишутка : Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя ласково «Арина», «Дима» и т. д.).

Воспитатель: Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?

Мишутка : «Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят».

Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Воспитатель: (обращает внимание детей и зверят на изображение дома).

Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой). Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

Послушайте загадку:

«В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем. (Детский сад).

Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра «Как живете?».

(Дети имитируют движения) : Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, и т. д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад — это не только дом ребят, но здесь работают взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

— Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это…» (Воспитатели).

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Елена Юрьевна и Татьяна Александровна). (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

«Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам…» (Младший воспитатель).

Правильно, это наш младший воспитатель. А как её зовут? (Зауре Задановна). (Дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»).

Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка : Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают картинку, на которых изображены повара, вешают на мольберт). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этой картинке. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? (Повар).

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак)

Правильно, молодцы.

«Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет».

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Татьяна Николаевна).(Дети помещают картинку с изображением повара в дом «детский сад»).

Воспитатель: Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель: Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики — (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять — (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать».

Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).

Игра на внимание «Грустный, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад».

Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад — ваш второй дом!

«Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей).

Зайка и Мишка, вот видите, как много вы сегодня узнали от ребят : что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Зайка и Мишка, возвращаются обратно в лес, к своим мамам, расскажут им об этом. И они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

Молодцы, вы все сегодня очень старались. А Зайка и Мишка, дарят вам вот эту корзиночку с гостинцами.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, продавец, шофер. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Наши защитники» Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Экологическая тропа» Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Пришла зима. Кормим птиц» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Пришла зима. Кормим птиц» Цель: формировать представления детей о жизни.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Конспект Нод по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом» во второй младшей группе Иванова.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Ход организованной образовательной деятельности: Макет осени (огород с овощами - муляжи). В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями». Автор Дмитриева Надежда Алексеевна,.

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Презентация Цели и задачи: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Моя родная станица» во второй младшей группе занятияКонспект по ознакомлению с окружающим миром «Моя родная станица» во второй младшей группе занятия Программное содержание. Учить детей называть станица. Дать элементарные представления о родной станице. Подвести детей к пониманию того,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» в младшей группе
Опубликовано: 30 июня 2019 в 18:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД