Евгения Добрейкина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Кошкин дом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности; учить создавать простейшие постройки из деталей строителя; закреплять умение различать цвета и формы деталей конструктора, называя их словом.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, пополнение словарного запаса детей, способствовать развитию конструктивных навыков, развивать мелкую и крупную моторику детей.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим „Кошкин дом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Воспитательные: Вызвать эмоционально-положительный отклик к животным, способствовать воспитанию бережного отношения к животным; воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами; приучать детей к вежливости (здороваться с гостями, воспитывать умение играть вместе, не ссориться.
Предварительная работа:
Слушание потешки «Кошкин дом» в аудиозаписи, чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», игровое упражнение «Можно - нельзя», «опасно – не опасно»
Оборудование: корзинка с игрушечной кошкой, большой строительный материал (кубики Поликарпова, ноутбук с музыкой. театр на фланелеграфе "Кошкин дом".
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный: Ребята, посмотрите что ч нашла сейчас у дверей нашей группы. (Воспитатель приносит корзину накрытую платком и просит детей угадать, кто спрятался в корзинку. Для этого предлагает послушать детям, какие звуки доносятся из корзины (МЯУ-МЯУ).)
Воспитатель: Кто же может так кричать?
Дети отгадывают (кошка) и достают из корзинки кошку.
_ Ребята давайте поздороваемся с нашей гостьей. (Здороваются с ней, внимательно осматривают, гладят ее, с помощью вопросов воспитателя вместе описывают кошку, показывают ее части тела и находят их у себя.)
- Какая кошка? (пушистая, мягкая)
-Какого цвета шерстка у кошки (белая)
- Как кошка песенку поет? (мяу-мяу, а если ее погладить будет мурлыкать.
- Где у кошки глазки? Покажите и свои глазки.
- Где у кошки носик? А у вас где носик?
- Где у кошки ушки? Покажите кошке свои ушки.
- Где у кошки хвостик? А у вас есть хвостик?
Дети осматривают друг друга и приходят к выводу, что хвостов у детей нет.
Воспитатель предлагает кошке и детям посмотреть сказку «Кошкин дом».
2. Содержательно-деятельностный:
Показ произведения Маршака на фланелеграфе: «Тили – бом…».
Тили – бом, тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
Воспитатель:
-Дети, что случилось с кошкиным домом? Кто помогал кошке тушить пожар? Чем тушили пожар? (ответы детей)
-Посмотрите, на столе лежат предметы, опасные и неопасные, давайте с вами поиграем: игра: «Можно - нельзя».
-Давайте, нашей кошке объясним, какие предметы опасные, где живет злой огонь.
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах в доме.
-Теперь кошка будет знать, какие предметы опасные и где живёт страшный огонь. А сейчас мы развеселим нашу кошку, посмотрите. Какая она грустная, построим её новый дом.
Пальчиковая игра
Тук, тук - я стучу,
Кошке домик колочу.
Будем строить дом-дом,
Будет кошка жить в нем.
3. Оценочно-рефлексивный:«Дом для кошки»
Дети совместно с воспитателем строят на полу дом из большого строительного материала. Воспитатель просит детей принести и поставить нужные детали, проговаривая их название (кубик, кирпич, указывает цвет.
Дети приглашают кошку в новый дом. Она благодарит детей и предлагает вместе потанцевать под веселую музыку.