Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Рабочие инструменты человека»

Ольга Полохало
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Рабочие инструменты человека»

«Рабочие инструменты» человека (уход за руками и ногами)

Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о строении рук и ног человека.

2. Учить способам ухода за руками и ногами. Обучить детей самомассажу пальцев рук и специальным упражнениям для стоп ног.

3. Воспитывать бережное отношение к «рабочим инструментам» человека. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при проведении гигиенических процедур.

I. Беседа по теме

- О чем говорится в загадке?

Села Варя за рояль,

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Рабочие инструменты человека“» размещена в разделах

Чтоб спастись от скуки,

Пьесу хочется сыграть

И послушать звуки,

А для этого нужны Нашей Варе. (руки).

Двухколесный велосипед

Есть теперь у Вари,

Показал ей сосед,

Как крутить педали.

Чтобы советы выполнять,

Ехать по дороге,

Тренирует каждый день,

Наша Варя. (ноги).

- Отгадайте еще одну загадку, которую в русской народной сказке мужик загадал царю: «Что мягче всего на свете?» (Руки.)

- Почему мужик считал. Что мягче всего на свете руки? (Их ночью часто кладут на подушку под голову и щеку.)

- О чем говорится в следующих загадках?

Твои помощники - взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый. (пальчик).

Всю жизнь ходят в обгонку,

А догнать друг друга не могут. (Ноги.)

Есть у каждого сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

И проворны, и ловки.

Догадались? Две. (руки).

Мы проворные сестрицы

Две сестрицы-мастерицы,

Пишем, шьем, рисуем, вяжем

Про себя мы вам расскажем. (Руки.) А. Кочергина

Сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека.

Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе ног и рук.

«Без него, как без рук».

«У меня руки связаны».

«Золотые руки».

«Глаза страшатся, руки делают».

Почему руки, ноги можно назвать «рабочими инструментами» человека?

- Что мы делаем с помощью рук, ног?

Руки наши труженицы. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел!

Чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими и сильными, помогите им.

Как можно тренировать ноги и руки? (Делать зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, велосипеде, бегать босиком и т. д.).

Оздоровительная минутка.

Упражнение 1.

Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего - кишечника и позвоночника, безымянного - печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).

Упражнение 2.

Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

Игра-соревнование «Кто больше?»

- Где можно и где нельзя бегать босиком? (Дети приводят при

меры.)

Как беречь ноги

1. Содержать их в чистоте.

2. Носить удобную обувь.

3. При плоскостопии - выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и др.).

Уход за ногтями и руками

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление. (Выполнение практического. упражнения.)

Итог урока

- О каких «рабочих инструментах» человека вы узнали сегодня?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Сценарий ОД в старшей группе «Рабочие инструменты человека» Программное содержание: дать понятие о важности человеческих рук и ног, о тесной связи рук и мозга, что с помощью рук можно выражать различные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Рабочие инструменты человека»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 14:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД