Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны, все профессии нужны»

Наталья Викторовна Байрамова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром :

«Все профессии важны, все профессии нужны»

в разновозрастной группе компенсирующей направленности (ЗПР)

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Цель: Формировать знания о профессиях и значении труда в обществе, вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширить и уточнить представления и знания о разных профессиях.

Задачи:

-закрепить знания детей о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действиям;

- учить называть профессии по месту работы или роду занятия;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь;

- воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

-создать детям радость, поддерживать эмоциональный подъем, удовольствие, во время игр.

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественная литература»

Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательная; двигательная, восприятие художественной литературы

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы;

Оборудование: телевизор с USB- накопителем (для презентации, лист бумаги А4, 2 прямоугольника из цветной бумаги красного цвета, ручка для чемоданчика в виде буквы (Н, клей (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте мы им подарим свои улыбки, чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение.

(Дети дарят гостям свои улыбки).

Воспитатель: Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Все взрослые где-нибудь работают, чтобы мы жили хорошо, могли кушать, играть, учиться. Профессия – это труд, который человек сам выбирает и посвящает ей свою жизнь.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии нам ее принес?

Воспитатель: Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.

Воспитатель: Ребята, в этом письме нас просят помочь отгадать загадки. Ну что, ребята, поможем работникам почты?

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (Пожарный)

2. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит мотор,

На машине мчится он. (шофер)

3. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (Строитель).

4. Кто, скажите мне такой Охраняет наш покой, За порядком он следит, Хулиганить не велит? (Полицейский)

5. Вижу в небе самолет,

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто. (Лётчик)

6. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней? (Врач)

7. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает.. (Продавец)

8. Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все профессии вы назвали правильно.

Игра «Кому, что нужно для работы

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, что в посылке. Здесь лежит много интересных вещей. Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

- Кому нужен этот предмет?

Физкультминутка: «Пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).

Весы, прилавок, товар – (Продавец)

Каска, шланг, вода – (Пожарный)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)

Доска, мел, учебник – (Учитель)

Руль, колеса, дорога – (Водитель)

Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)

Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)

Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)

Корабль, тельняшка, море – (Моряк)

Небо, самолет, аэродром – (Летчик)

Игра «Что лишнее?».

Воспитатель: Ребята определите, что лишнее из названных мною предметов, объясните, почему этот предмет лишний? Слушаем очень внимательно.

Повару нужны : кастрюли, продукты, нож, барабан.

Парикмахеру нужны : фен, расческа, ножницы, линейка.

Продавцу нужны : весы, гири, штурвал, деньги.

Строителю нужны : каска, кирпичи, пряжа, мастерок.

Швее нужны : Швейная машинка, нитки, пила, одежда.

Художнику нужны : краски, кисти, карандаши, молоток.

Врачу нужны : градусник, таблетки, бинты, расчески.

Ребята, есть много разных врачей и у каждого врача свои инструменты. Все инструменты хранятся в чемоданчике.

Все вы любите играть в доктора, но чемоданчика у нас нет. Сегодня мы с вами из бумаги будем конструировать (делать чемоданчик).

Оборудование: лист бумаги а4, 2 прямоугольника из цветной бумаги красного цвета, ручка для чемоданчика в виде буквы (Н).

Итог занятия:

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали много о разных профессиях. Все профессии нужны - все профессии важны. Теперь давайте ещё раз вспомним, о чём мы с вами сегодня беседовали. Я буду называть слова, а вы угадайте, кто так говорит:

-Кому добавки? (Повар)

-Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

-Большое спасибо за покупку. (Продавец)

-Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)

-Как вас постричь? (Парикмахер)

-Приятного полета! (Пилот)

-Урок окончен. (Учитель)

Воспитатель: Ребята вы тоже скоро пойдете в школу, отучитесь и тоже будете выбирать профессию. Кем бы вы хотели стать? Почему (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 22:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД